Файл: Инструкционнотехнологическая карта по выполнению практической работы 1 Дисциплина Психология и этика профессиональной деятельности Специальность 19..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкционно-технологическая карта по выполнению практической работы №1

Дисциплина: Психология и этика профессиональной деятельности

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Тема 2.2. Память и мышление, их роль в процессе организации общественного питания

Тема работы: «Способы совершенствования продуктивности памяти»

Цель работы: закрепление понятий «память», «виды памяти», систематизировать знания о различных видах памяти, знакомство с различными способами улучшения памяти.

Учебно-методическое обеспечение, оборудование, оснащение: инструкционно-технологические карты, раздаточный материал.

Порядок выполнения работы:

  1. Выполнить задания №1 и №2. Обработать результаты, записать выводы.

  2. Получить карточки и выполнить задание №3.

  3. Ответить на вопросы анкеты «Хорошая ли у вас память?»

  4. Рефлексия. Записать в тетради ответы на вопросы.

Задание №1. «Выявление объёма смысловой памяти»

Цель: выявить объём своей смысловой памяти, определить значение смысловой памяти для человека

Оборудование: устное задание преподавателя, тетрадь для практических работ.

Ход работы

Необходимо изобразить схемой, рисунком сказанное слово, но не писать его словами, затем через некоторое время, глядя на подсказки, воспроизвести все сказанные преподавателем слова: сюрприз, подарок, семья, усадьба, радиоприемник, свадьба, настроение, слово, печаль, любовь, погода, работа, серьезность, президент, курьер, веселье, аэропорт, неприятность, планшет, сердитость.

Посчитать число правильных ответов.

Объём смысловой памяти посчитайте по формуле:

Пс =

Результат:


90 – 100% - отличная память,

70 – 80% - очень хорошая память,

50 – 60% - хорошая,

30 – 40% - удовлетворительная.

Обработать результаты, сделать вывод о своей смысловой памяти и о ее значении для человека.

Задание №2. «Выявление объёма кратковременной памяти»

Цель: выявить свой объем кратковременной памяти, выяснить значение кратковременной памяти для человека

Оборудование: устное задание преподавателя, тетрадь для практических работ.

Ход работы

Слова:

А) ЛИПА. НОЖНИЦЫ. ЛАМПА. ЯБЛОКО. КАРАНДАШ. ГРОЗА. ОБРУЧ. МЕЛЬНИЦА. ПОПУГАЙ. ЛИСТОК.

Б) СЕНО. ТЕРПЕНИЕ. ОЧКИ. РЕКА. ТЕТРАДЬ. ЗАКОН. ФАНТАЗИЯ. ЛОЖА. ПТИЦА. ОГОНЬ.

В) 43,57, 12, 33, 96, 7, 15, 81, 74, 46.

Г) 84, 72, 15, 44, 83, 6, 37, 18, 56, 47.

Объём кратковременной памяти найдите по формуле:

Пк =

а,б,в,г – количество правильных ответов по каждому пункту.

Поученное число округлите до целого.

Результат:

9 -10 – отличная память,

7 – 8 – очень хорошая память,

5 – 6 – хорошая,

3 – 4 – удовлетворительная.

Обработать результаты, сделать вывод о своей кратковременной памяти и о ее значении для человека.
Задание №3. «Выявление точности зрительной памяти»

Цель: определить уровень своей зрительной памяти, объяснить, зачем человеку зрительная память

Оборудование: инструктивные карточки

Ход работы

В течение 10 секунд прочитайте и запомните слова

А) СТРЕКОЗА. ПУЛЕМЕТ. ЧАЙНИК. БАБОЧКА. ПИРОГ. ХОМУТ. СВЕЧА. ТАЧКА. ЖУРНАЛ. МАЛИНА.

Б) ШУТКА. ДУБ. КУРИЦА. ОКНО. ГАЗЕТА. СОЛНЦЕ. РЫБА. НОГИ. ВОДА. ГОЛОВА.

В) 34, 15, 8, 52, 78, 41, 18, 63, 85, 39.

Г)



Объём зрительной памяти найдите по формуле:

Пз = =

а,б,в,г – количество правильных ответов по каждому пункту.

Поученное число округлите до целого.


Результат:

9 -10 – отличная память,

7 – 8 – очень хорошая память,

5 – 6 – хорошая,

3 – 4 – удовлетворительная.

Обработать результаты, сделать вывод о своей кратковременной памяти и о ее значении для человека.

Правила для лучшего запоминания:

  • Старайтесь относиться к запоминаемому предмету не безразлично, а с большим эмоциональным интересом.

  • Научитесь сосредоточивать свое внимание на изучаемом предмете. Старайтесь понять материал.

  • Формируйте у себя сознательное волевое намерение запомнить данный материал. Хорошо осознавайте цель заучивания, те перспективы, которые откроются перед вами после овладения соответствующими знаниями.

Задание №4. Анкета «Хорошая ли у вас память?»

Чтобы правильно оценить возможности своей памяти, ответьте на следующие вопросы.

Предлагается четыре варианта ответов: никогда - 0; редко – 1; иногда – 2; часто – 3.

  1. Трудно ли вам вспомнить последнее событие дня?

  2. Трудно ли вам следить за действием фильма, телепередачи, книги, потому что вы забыли, что произошло в начале?

  3. Случается ли вам, входя в комнату, мучительно вспоминать, зачем, собственно, вы пришли?

  4. Бывает ли так, что вы забываете о важных для вас запланированных делах: оплатить счет в Сбербанке, прийти на встречу?

  5. Затрудняетесь ли вы вспомнить номера телефонов, которыми постоянно пользуетесь?

  6. Случается ли так, что вы забыли фамилию или имя человека, с которым часто общаетесь?

  7. Способны ли вы заблудиться в знакомом месте?

  8. Вспоминаете ли вы иногда с трудом, куда положили ту или иную не нужную вам вещь?

  9. Бывает ли так, что вы забыли выключить газ, свет, закрыть входную дверь, покидая квартиру?

  10. Случается ли вам несколько раз повторять одно и то же, вызывая недоумение окружающих?

  11. Трудно ли вам вспоминать имена популярных людей или названия известных мест?

  12. Вы вынуждены все записывать, так как не надеетесь на свою память.

  13. Трудно ли вам запоминать новые игры, рецепты?

  14. Теряете ли вы вещи?

  15. Случается ли, что вы моментально забываете то, что вам только что сказали?

Результаты:


7 очков или меньше. У вас превосходная память – можно только позавидовать. Но все же не забывайте о диете, которая поддержит вашу память в таком же великолепном состоянии, – это полезно даже абсолютно здоровым людям.

Количество очков колеблется между 8 и 15. Внимание: вам не следует расслабляться и пускать дело на самотек. Лучше, как следует “подкормите” свою память и постоянно ее тренируйте, так как в вашем случае она нуждается в основательной подпитке. 

15 очков и больше. Ваша память находится, увы, в плачевном состоянии. Вам следует заняться лечением. Проконсультируйтесь со специалистом и определите причину. Но не паникуйте: память при определенных усилиях восстанавливается.

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

  1. Что нового о себе вы сегодня узнали?

  2. Имеют ли ценность для вас полученные знания?

  3. Как в дальнейшем будете распоряжаться полученной на уроке информацией?