Файл: Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие фгос до.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соотносит цифру (0-9) и количество предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками;
различает величину: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;
измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;
различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.
Проводит их сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями;
умеет определять временные отношения (день - неделя - месяц); время по часам с точностью до 1 часа;
знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей;
знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года;
имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей;
знает герб, флаг, гимн России;
называет главный город страны;
имеет представление о родном крае; его достопримечательностях;
имеет представления о школе, библиотеке;
знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);
знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
знает правила поведения в природе и соблюдает их;
устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Трудовая деятельность:
самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы;
проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;
может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Конструктивная деятельность:
способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
способен создавать различные конструкции одного и того же объекта;
может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Изобразительная деятельность:
различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
называет основные выразительные средства произведений искусства.
создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
использует разные материалы и способы создания изображения;
лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;
создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;
выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания;
создает сюжетные и декоративные композиции.
Двигательная деятельность:
выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега -180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель;
умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;
выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
следит за правильной осанкой;
участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол,);
имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.
Безопасность:
соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;
различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;
понимает значения сигналов светофора;
узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Годовое комплексно – тематическое планирование
(представлено в Приложении №1)
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Пребывание детей в детском саду ежедневно делиться на 4 блока:
1. Утренний образовательный блок - совместная деятельность воспитателя с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей.
2. Развивающий блок - непосредственно образовательная деятельность
3. Познавательная прогулка – совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
4. Вечерний блок – коррекционная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.
Структура учебного года
Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается до 31 мая (38 недель).
С 1 по 15 сентября – этап групповой и индивидуальной адаптации детей, мониторинг освоения программы детьми.
С 15 сентября по 20 мая – этап стабильной работы – образовательные занятия по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.
С 1-10 января – семейные каникулы.
С 20 по 30 мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы).
С 1 июня по 30 августа – летний оздоровительный период (занятия учебного характера не проводятся, много внимания уделяется физическим упражнениям, играм, спортивным развлечениям, музыкальным досугам и пр.).
Комплексно-тематический принцип построения
образовательного процесса
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Главная задача образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
Реализация комплексно-тематического принципа основана на взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса. Тематика, предлагаемая детям, значима для семьи и общества и вызывает интерес детей, дает новые яркие впечатления, представления и понятия. Планирование осуществляется с учетом «событийного» принципа, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА.
1. Задачи работы решаются в условиях последовательно меняющихся познавательных тем.
2. Планируемые темы должны включать большой объем познавательного содержания, позволяющий повторить с детьми содержание тем, осваиваемых в предыдущей возрастной группе, с целью углубления, обобщения знаний детей по теме.
3. Планируемые темы должны по возможности включать и интегрировать содержание всех основных разделов основной образовательной программы «От рождения до школы».
4. При определении последовательности тем важно учитывать сезон, региональные и местные условия ДОУ, события социальной жизни.
5. Последовательность работы над реализацией тематического содержания предполагает этапность:
-
Освоение новой темы должно начинаться с активизации личного опыта детей по данной теме; -
На следующем этапе создаются условия для накопления познавательного содержания по теме; -
Третий этап работы над темой – освоение детьми умений творчески использовать накопленный запас представлений, впечатлений по теме.
6. В содержании работы должны быть выделены: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Содержание вариативной рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательном –речевому, художественно – эстетическому
Календарь тематических недель на 2022 – 2023 учебный год.
месяц | неделя | тема | дата |
сентябрь | 1 2 3 4 | «Мой дом. Семья» «Моя группа. Игрушки» «Мой край» (деревня, район, область) «Дары осени. Овощи и фрукты» | 01.09 - 08.09 11.09 – 15.09 18.09 – 22.09 25.09 - 29.09 |
Октябрь | 1 2 3 4 | «Этажи леса» (грибы, травы, кустарники, деревья) «Домашние животные» «Дикие животные» «Пернатые соседи» | 02.10 - 06.10 09.10 – 13.10 16.10 – 22.10 23.10 – 27.10 |
Ноябрь | 1 2 3 4 5 | «Моя страна» «Безопасность» «В мире материалов» «Одежда. Обувь. Головные уборы» «Посуда» | 30.10 - 03.11 07.11 - 10.11 13.11 - 17.11 20.11 - 24.11 27.11 – 01.12 |
декабрь | 1 2 3 4 | «Мороз и солнце день чудесный» «В гостях у сказки» «Зимние забавы» «Новый год у ворот» | 04.12 – 08.12 11.12 – 15.12 18.12 – 22.12 25.12 – 29.12 |
Январь | 1 2 3 4 | «Хлеб – всему голова» (гостеприимство) «В гостях у снежной королевы» «Мои друзья» «Наши добрые дела» Неделя театра «По сказкам дедушки Корнея» | 09.01 – 12.01 15.01 – 19.01 22.01 – 26.01 29.01 – 02.02 |
февраль | 1 2 3 4 | «Народные промыслы» «Наши защитники. Мужские профессии» «Здоровье – главная ценность» «Мебель» | 05.02 – 09.02 12.02 – 16.02 19.02 – 22.02 26.02 – 02.03 |
| | | |
март | 1 2 3 4 | «8 марта. Женские профессии» «Весна – красна» «Такие разные звуки» «Огород на окне» | 05.03 – 07.03 12.03 – 16.03 19.03 – 23.03 26.03 – 30.03 |
Апрель | 1 2 3 4 | «Вода и ее обитатели» «Космические просторы» «Знай и уважай ПДД» «Умные помощники» (бытовая техника) | 02.04 – 06.04 09.04 – 13.04 16.04 – 20.04 23.04 – 28.04 |
май | 1 2 3 4 5 | «Комнатные растения» «Никто не забыт, ничто не забыто» «Любопытные почемучки» «Мир вокруг нас» «До свидания, детский сад» | 03.05 – 04.05 07.05 – 11.05 14.05 – 18.05 21.05 – 25.05 28.05 – 31.05 |
всего | 38 | | |