Файл: Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие фгос до.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


соотносит цифру (0-9) и количество предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками;

различает величину: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;

измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;

различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.

 Проводит их сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями;

умеет определять временные отношения (день - неделя - месяц); время по часам с точностью до 1 часа;

знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;

умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей;

знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года;

имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;

выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей;

знает герб, флаг, гимн России;

называет главный город страны;

имеет представление о родном крае; его достопримечательностях;

имеет представления о школе, библиотеке;

знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);

знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;

знает правила поведения в природе и соблюдает их;

устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Трудовая деятельность:

самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;

ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы;

проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;

может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.


Конструктивная деятельность:

способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;

способен создавать различные конструкции одного и того же объекта;

может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Изобразительная деятельность:

различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;

называет основные выразительные средства произведений искусства.

создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные,

предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;

использует разные материалы и способы создания изображения;

лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;

создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;

выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства;

создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания;

создает сюжетные и декоративные композиции.

Двигательная деятельность:

выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега -180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель;

умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

следит за правильной осанкой;

участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол,);

имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Безопасность:


соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;

различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;

понимает значения сигналов светофора;

узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Годовое комплексно – тематическое планирование

(представлено в Приложении №1)

       В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Пребывание детей в детском саду ежедневно делиться на 4 блока:

1.  Утренний образовательный блок - совместная деятельность воспитателя с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей.

2.  Развивающий блок - непосредственно образовательная деятельность

3.  Познавательная прогулка – совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

4.  Вечерний блок – коррекционная,  совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.

Структура учебного года

Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается до 31 мая (38 недель).

С 1 по 15 сентября – этап групповой и индивидуальной адаптации детей, мониторинг освоения программы детьми.

С 15 сентября по 20 мая – этап стабильной работы – образовательные занятия по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

С 1-10 января – семейные каникулы.

С 20 по 30 мая – экспертно-оценочный этап, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы).


С 1 июня по 30 августа – летний оздоровительный период (занятия учебного характера не проводятся, много внимания уделяется физическим упражнениям, играм, спортивным развлечениям, музыкальным досугам и пр.).

Комплексно-тематический принцип построения

образовательного процесса

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Главная задача образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Реализация комплексно-тематического принципа основана на взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса. Тематика, предлагаемая детям, значима для семьи и общества и вызывает интерес детей, дает новые яркие впечатления, представления и понятия. Планирование осуществляется с учетом «событийного» принципа, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА.

1.  Задачи работы решаются в условиях последовательно меняющихся познавательных тем.

2.  Планируемые темы должны включать большой объем познавательного содержания, позволяющий повторить с детьми содержание тем, осваиваемых в предыдущей возрастной группе, с целью углубления, обобщения знаний детей по теме.

3.  Планируемые темы должны по возможности включать и интегрировать содержание всех основных разделов основной образовательной программы «От рождения до школы».

4.  При определении последовательности тем важно учитывать сезон, региональные и местные условия ДОУ, события социальной жизни.

5. Последовательность работы над реализацией тематического содержания предполагает этапность:

  • Освоение новой темы должно начинаться с активизации личного опыта детей по данной теме;

  • На следующем этапе создаются условия для накопления познавательного содержания по теме;

  • Третий этап работы над темой – освоение детьми умений творчески использовать накопленный запас представлений, впечатлений по теме.

6. В содержании работы должны быть выделены: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.


    Содержание вариативной рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательном –речевому, художественно – эстетическому

Календарь тематических недель на 2022 – 2023 учебный год.            

месяц

неделя

                                         тема

дата

сентябрь

1                

2

3

4              

«Мой дом. Семья»

«Моя группа. Игрушки»

«Мой край» (деревня, район, область)

«Дары осени. Овощи и фрукты»

01.09 - 08.09

11.09 – 15.09

18.09 – 22.09

25.09 - 29.09

Октябрь

1

2

3

4

«Этажи леса» (грибы, травы, кустарники, деревья)

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Пернатые соседи»

02.10 - 06.10

09.10 – 13.10

16.10 – 22.10

23.10 – 27.10

Ноябрь

1

2

3

4

5

«Моя страна»

«Безопасность»

«В мире материалов»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Посуда»

30.10 - 03.11

07.11 - 10.11

13.11 - 17.11

20.11 - 24.11

27.11 – 01.12

декабрь

1

2

3

4

«Мороз и солнце день чудесный»

«В гостях у сказки»

«Зимние забавы»

«Новый год у ворот»

04.12 – 08.12

11.12 – 15.12

18.12 – 22.12

25.12 – 29.12

Январь

1

2

3

4

«Хлеб – всему голова» (гостеприимство)

«В гостях у снежной королевы»

«Мои друзья» «Наши добрые дела»

Неделя театра «По сказкам дедушки Корнея»

09.01 – 12.01

15.01 – 19.01

22.01 – 26.01

29.01 – 02.02

февраль

1

2

3

4

«Народные промыслы»

«Наши защитники. Мужские профессии»

«Здоровье – главная ценность»

«Мебель»

05.02 – 09.02

12.02 – 16.02

19.02 – 22.02

26.02 – 02.03













март

1

2

3

4

«8 марта. Женские профессии»

«Весна – красна»

«Такие разные звуки»

«Огород на окне»

05.03 – 07.03

12.03 – 16.03

19.03 – 23.03

26.03 – 30.03

Апрель

1

2

3

4

«Вода и ее обитатели»

«Космические просторы»

«Знай и уважай ПДД»

«Умные помощники» (бытовая техника)

02.04 – 06.04

09.04 – 13.04

16.04 – 20.04

23.04 – 28.04

май

1

2

3

4

5

«Комнатные растения»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Любопытные почемучки»

«Мир вокруг нас»

«До свидания, детский сад»

03.05 – 04.05

07.05 – 11.05

14.05 – 18.05

21.05 – 25.05

28.05 – 31.05

всего

38