Файл: Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие фгос до.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Непосредственная образовательная деятельность

в разновозрастной дошкольной группе

Дни

Недели

1-ая младшая группа(2-3 года)

Младшая-средняя группа(4-5 лет)

Старшая-подготовительная группа(6-7 лет)

Понедельник

1.Развитие речи
2.Физическая культура

1.ОБЖ/Ознакомление с миром природы(экология)

2. Физическая культура

1.ОБЖ/Ознакомление с миром природы(экология)

2.Физическая культура

Вторник

1.ФЭМП/Ознакомление

с окружающим

2.--------
3.Музыка

1.ФЭМП
2.Развитие речи
3.Музыка

1.ФЭМП
2.Художественная литература

3.Музыка

Среда

1.Художественная литература

2.-------
3.Физическая культура

1.Лепка/Аппликация
2.Художественная литература

3.Физическая культура

1.Лепка/Аппликация
2.Развитие речи
3.Физическая культура

Четверг

1.Рисование
2.Лепка


1.Конструирование/худ

Труд

2.Рисование

1.Конструирование/худ.

Труд

2.ФЭМП

3.ОБЖ/Ознакомление с

Окружающим

Пятница

1.Музыка

2.---------
3.Физическая культура на воздухе

1.Музыка

2.Ознакомление с окружающим

3.Физическая культура на воздухе

1.Музыка

2--------
3.Физическая культура на воздухе




Детская деятельность

Примеры форм работы

Двигательная

Подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; игровые ситуации; досуг; спортивные игры и упражнения; аттракционы; спортивные праздники; гимнастика (утренняя и пробуждение.

Игровая

Сюжетные игры; игры с правилами; создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения; игры с речевым сопровождением; пальчиковые игры; театрализованные игры.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; создание творческой группы; выставки.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление, отгадывание загадок; игры (сюжетные, с правилами, театрализованные); игровые ситуации.

Трудовая

Совместные действия; дежурство; поручение; задание; самообслуживание

Познавательно-исследовательская

Наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование;  игры

(сюжетные, с правилами); исследование; интеллектуальные игры (задачи-шутки); конструирование; увлечения.

Чтение художественной литературы

Чтение; обсуждение; разучивание; заучивание, рассказывание; беседа; театрализованная деятельность; самостоятельная художественная речевая деятельность. Вопросы и ответы; выставки в книжном уголке.

Задачи воспитания и развития по образовательным областям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; поддержка традиционных ценностей -  любви к родителям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений;

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых;

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.


Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций. Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).


Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

 Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки).


 Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной работе на участке  и в цветнике (посев семян, полив, сбор семян); в зимний период — к расчистке снега. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формирование основ безопасности

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

 

Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.