Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Подросток в современном мире»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Понимает открытую и скрытую информацию текстов, соотнося заключённую в них информацию
Затрудняется определять скрытую информацию в тексте; соотносить информацию одного текста с информацией другого
Допускает ошибки, извлекая скрытую информацию из текста/ при соотнесении информации одного текста с информацией другого
Извлекает скрытую информацию из текста; соотносит информацию одного текста с информацией другого
Сравнивает стилистические
(композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов
Затрудняется сравнивать тексты с точки зрения стиля; сравнивать тексты с точки зрения жанра; сравнивать тексты с точки зрения структуры; сравнивать тексты с точки зрения использования синтаксиса; сравнивать тексты с точки зрения использования лексики; отмечать сходства и различия текстов
Допускает ошибки, сравнивая тексты с точки зрения стиля/ сравнивая тексты с точки зрения жанра/ сравнивая тексты с точки зрения структуры/ сравнивая тексты с точки зрения использования синтаксиса/ сравнивая тексты с точки зрения использования лексики/ отмечая сходства и различия текстов
Сравнивает тексты с точки зрения стиля; сравнивает тексты с точки зрения жанра; сравнивает тексты с точки зрения структуры; сравнивает тексты с точки зрения использования синтаксиса; сравнивает тексты с точки зрения использования лексики; отмечает сходства и различия текстов

24
Пишет дискуссионное эссе
Затрудняется писать дискуссионное эссе по предложенной теме; приводить противоположные точки зрения; соблюдать логику и последовательность изложения информации; выражать собственную позицию и взгляды
Допускает ошибки при написании дискуссионного эссе по предложенной теме / приводит противоположные точки зрения, но не аргументирует их / не соблюдает логику и последовательность изложения информации/ не выражает собственную позицию и взгляды/ не интерпретирует информацию прочитанного текста
Пишет дискуссионное эссе по предложенной теме; приводит противоположные точки зрения и аргументирует их; соблюдает логику и последовательность изложения информации; выражает собственную позицию и взгляды, интерпретируя информацию прочитанного текста
Соблюдает пунктуационные нормы в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Затрудняется использовать в тексте простые, простые осложненные или сложные предложения; соблюдать пунктуационные нормы в простых, простых осложненных или сложных предложениях
Допускает ошибки при использовании в тексте простых, простых осложненных или сложных предложений/ при постановке знаков препинания в простых, простых осложненных или сложных предложениях
Использует в тексте простые, простые осложненные и сложные предложения; соблюдает пунктуационные нормы в простых, простых осложненных и сложных предложениях


25
Суммативное оценивание за раздел «Всемирная связь в 21-ом веке»
Подраздел
Слушание и говорение
Цель обучения
9.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение
9.1.7.1 Строить развёрнутый аргументированный монолог
(рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально- культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации
Критерий оценивания
Обучающийся

Оценивает прослушанный текст с точки зрения структуры, логики изложения

Строит развёрнутый монолог-рассуждение с элементами описания и повествования c учетом целевой аудитории

Использует модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
20 минут (говорение учащиеся могут сдать дистанционно)
Задания
1.Прослушайте текст один раз. Составьте простой план, отражающий структуру текста.
Запишите, как можно было бы изменить структуру текста. Почему вы так думаете?
2.На основе видео и плана составьте несплошной текст (схему, таблицу, карту), отразив его структуру, основную и детальную информацию. https://www.youtube.com/watch?v=LbWnlWUXEIs
(«Кто создал первый телефон?»)

26 3.Составьте монолог-рассуждение для классного часа об одном из средств связи на тему
«Великое изобретение человечества», включите в него элементы описания и повествования.
Используйте языковые приемы в соответствии с целевой аудиторией и ситуацией общения.
Сформулируйте тему и основную мысль своего высказывания.
Тема:
Основная мысль:

27
Критерий
оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Оценивает прослушанный текст с точки зрения структуры, логики изложения
1-3 составляет простой план;
1 отражает в плане основную информацию текста;
1 отражает тему и основную мысль видео;
1 сохраняет структуру текса;
1 дает оценку логичности и последовательности частей текста;
1
Строит развёрнутый монолог-рассуждение с элементами описания и повествования c учетом целевой аудитории правильно формулирует тему для монолога-рассуждения;
1 раскрывает основную мысль;
1 включает элементы повествования и описания;
1 соблюдает логическую последовательность;
1 соблюдает фактологическую точность;
1
Использует модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации использует языковые приемы в соответствии с целевой аудиторией и ситуацией общения;
1 соблюдает нормы орфоэпии;
1 правильно строит предложения.
1
Всего баллов
13


28
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел «Всемирная связь в 21-ом веке»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Оценивает прослушанный текст с точки зрения структуры, логики изложения
Затрудняется отразить в плане структуры; основной информации; логичности и последовательности изложения текста
Допускает ошибки в плане структуры/основной информации/логичности и последовательности изложения текста
Отражает в плане структуру изложения текста, предлагает коррективы к логике изложения текста
Строит развёрнутый монолог-рассуждение с элементами описания и повествования c учетом целевой аудитории
Затрудняется формулировать тему для монолога-рассуждения; составлять монолог-рассуждение; раскрывать основную мысль; включать элементы повествования или описания; соблюдать логическую последовательность; соблюдать фактологическую точность
Допускает ошибки, формулируя тему для монолога-рассуждения/ составляя монолог-рассуждение/ раскрывая основную мысль/ включая элементы повествования или описания/ соблюдая логическую последовательность/ соблюдая фактологическую точность
Формулирует тему для монолога-рассуждения/ составляет монолог- рассуждение; раскрывает основную мысль; включает элементы повествования и описания; соблюдает логическую последовательность; соблюдает фактологическую точность

29
Использует модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации
Затрудняется использовать языковые приемы в соответвии с целевой аудиторией или ситуацией общения; соблюдать нормы орфоэпии
Допускает ошибки, используя языковые приемы в соответвии с целевой аудиторией или ситуацией общения/ в конструкциях предложений/ в орфоэпии
Использует языковые приемы в соответвии с целевой аудиторией и ситуацией общения/ правильно строит предложения; соблюдает нормы орфоэпии

29
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Дилеммы и выбор»
Подраздел
Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения
9.3.6.1 Писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами
(начало романа, продолжение рассказа)
9.4.3.1 Использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях
Критерий оценивания
Обучающийся

Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею

Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
40 минут
Задания
1. Прочитайте текст.
Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и земли, и лошадей, - богато жил. А у Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз, около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он за лошадью и соваться не думал - все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал
Иван пахать и не успел еще ползагона пройти, как попался ему под соху камень, какого он от роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается.
Подивился на него Иван и спрятал. "Вернусь домой, - думает, - отдам ребятишкам; пусть поиграют". Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой.
Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась.
-- Это что ж такое? - спрашивает Ивана хозяйка.
-- Да что! - отвечает Иван. - Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам.
Может, поиграют.
Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит:
- Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет.
2. Напишите продолжение и конец рассказа объемом 300-350 слов. Обратите внимание на правописание и употребление союзов и союзных слов в сложных предложениях.


30

31
Критерий оценивания

задания
Дескриптор
Баллы
Обучающийся
Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею
2 пишет продолжение текста;
1 раскрывает основную идею;
1
Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях
2 употребляет союзы и союзные слова в сложных предложениях;
1 соблюдает пунктуационные нормы;
1 соблюдает нормы орфографии.
1
Всего баллов
5

32
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Дилеммы и выбор»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею
Затрудняется писать продолжение текста и раскрывать основную идею
Допускает ошибки в продолжении текста, раскрывая основную идею
Пишет продолжение текста; раскрывает основную идею
Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях
Затрудняется употреблять союзы и союзные слова в сложных предложениях
Допускает ошибки в употреблении союзов и союзных слов в сложных предложениях/ в постановке знаков препинания/ в правописании
Употребляет союзы и союзные слова в сложных предложениях; соблюдает пунктуационные нормы; соблюдает нормы орфографии

33
Суммативное оценивание за раздел «Средства массовой информации»
Подраздел
Слушание и говорение
Цель обучения
9.1.5.1 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы
Критерий оценивания
Обучающийся

Участвует в полемике по предложенной проблеме
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения
40 минут
Задание
1. Прослушайте текст. В парах обсудите проблему https://www.youtube.com/watch?v=3yJzDVI129I
Примите участие в полемике (3 мин) по предложенной проблеме, убеждая оппонента в правильности своей позиции.

34
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор
Баллы
Обучающийся
Участвует в полемике по предложенной проблеме
1 определяет проблему текста;
1 выражает собственную позицию;
1 аргументирует собственную позицию;
1 приводит доказательства;
1 делает выводы;
1 убеждает оппонента в правильности своей позиции;
1 поддерживает собеседника;
1 выделяет интонационно основные моменты высказывания;
1 соблюдает логичность и последовательность;
1 соблюдает нормы орфоэпии;
1 соблюдает грамматические нормы.
1
Всего баллов
11


35
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Средства массовой информации»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Участвует в дискуссии по предложенной проблеме
Затрудняется определять проблему текста; выражать собственную позицию; аргументировать собственную позицию; приводить доказательства; делать выводы; убеждать оппонента в правильности своей позиции; поддерживать собеседника; выделять интонационно основные моменты высказывания; соблюдать логику изложения; соблюдать нормы орфоэпии; соблюдать грамматические нормы
Допускает ошибки, определяя проблему текста/выражая собственную позицию/ аргументируя собственную позицию/ приводя доказательства/ делая выводы/ убеждая оппонента в правильности своей позиции/ поддерживая собеседника/ выделяя интонационно основные моменты высказывания/ в логике изложения/ в нормах орфоэпии/ в грамматических нормах
Определяет проблему текста; выражает собственную позицию; аргументирует собственную позицию;приводит доказательства; делает выводы; убеждает оппонента в правильности своей позиции; поддерживает собеседника; выделяет интонационно основные моменты высказывания; соблюдает логичность и последовательность; соблюдает нормы орфоэпии; соблюдает грамматические нормы