ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Философия
_____________________________________________________
Группа Пм22ГУ111В
Студент
Д.А Балашов
МОСКВА 2023
Платон. Федон
Вопросы:
1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа «туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе» человек познать не может. Почему?
2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний, печалей и страхов»?
3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое, самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?
4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»?
5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?
Вопрос №1:
Античные философы считали, что человек не может познать «сущее само по себе», из-за своего тела, в их представлении человеческое тело противопоставляется человеческой душе, то есть тело человека: несовершенно; порочно; ограниченно, а чувства тела обманчивы, в то время как душа чиста, не имеет ограничений, кроме своего тела, которое ей надо преодолеть, а познаваемое ей напрямую без чувств тела-истинно.
Вопрос №2:
Сократ считал, что «душа истинного философа» бежит от мирских страстей, потому что они коварны. Чувства
человеческие приковывают душу к телу, лишают её возможности освободится даже в загробной жизни, тем самым лишая её доли общения с божественным, чистым, единообразным; лишают душу возможности познать сущее напрямую, заставляя принимать за истину всё что говорят чувства.
Вопрос №3:
Как уже было сказано выше, Сократ говорит о приковывании души человеческой к телу, тем самым получая из души чистой-душу телесную.
Вопрос №4:
Те, кто «достойным образом стремятся к познанию», воздержаны, потому что чувства человеческие несовершенны, обманчивы и сбивают душу на пути к познанию, поэтому философы должны быть как можно более воздержаны в мирских чувствах, чтобы дальше идти по дороге к познанию, к вечному, чистому, божественному.
А мужественны они, потому как остальным непонятен их путь, он чужд для них, поэтому те, кто идут по дороге к познанию обречены быть, в лучшем случае, непонятыми и не принятыми большинством, а в худшем подвергаться гонениям и насмешкам.
Вопрос №5:
Сократ не боится смерти, потому что видит в ней не ужас и забвение, а исполнение своей мечты, возможность отринуть оковы плоти и пройти куда как дальше по дороге познания, чем любой живущий мудрец-философ.