Файл: Планирование рекламной кампании (анализ и оценка ситуации).pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 918
Скачиваний: 11
Выполняется продвижение сайта по ключевому слову «Оптима Севастополь» на 7-10 место в Яндексе. До начала продвижения сайта средняя посещаемость сайта по запросу «Оптима Севастополь» составляла 1000 посетителей в месяц. В договоре определено, что оплата за запрос с ключевым словом «Оптима Севастополь» составляет 90 копеек за посетителя, а оплата за позицию в Яндексе: 1-3 место – 5000 руб./месяц, 4-6 место – 3000 руб., 7-10 место – 2000 руб. Оптимизационный период - 2 месяца. Сайт продвигается на 7-10 место в выдаче поисковых систем.
За первый месяц количество посещений сайта по запросам с ключевым словом «Оптима Севастополь» по плану должно составить 2500. В ТОП10 поисковой системы Яндекс по запросу «Оптима Севастополь» сайт не попал.
Оплата за месяц составит: (2500-1000)х0,90=1350 руб.
За второй месяц количество посещений сайта по запросам с ключевым словом «Оптима Севастополь» по плану составит 3000. По запросу «Оптима Севастополь» сайт в результатах выдачи Яндекс 5 дней будет находиться на 7 месте, и 8 дней на 2 месте.
Оплата за месяц составит:
(3000-1000)х0,90+5дн.х(2000:30)+8дн.х(2000:30)=1800+867=2667руб.
За третий месяц количество посещений сайта по запросам с ключевым словом «Оптима Севастополь» по плану составит 4000 (на стабилизационном периоде поискового продвижения траффик уже не учитывается). По запросу «Оптима Севастополь» сайт в результатах выдачи Яндекс 10 дней будет находиться на 7 месте, и 20 дней на 4 месте.
Оплата за месяц составит: 10дн.х(2000:30)+20дн.х(2000:30)=2000руб.
Стоимость контекстной рекламы индивидуальна и зависит от конкурентности продвигаемого запроса. Ориентировочная стоимость одного перехода на Ваш сайт по ключевому слову: от 30 коп. Стоимость работ «ОС-Компонент» в Google Adwords и «Бегун» - 10% от стоимости размещения контекстной рекламы.
Рассчитаем общую сумму затрат на продвижение веб-сайта отеля «Оптима Севастополь» в сети Интернет.
Таблица 11
Затраты на продвижение веб-сайта «Оптима Севастополь» в сети Интернет на 2017г
Наименование затрат |
Стоимость в расчете на 1 месяц, руб |
Количество месяцев |
Общая сумма затрат, руб |
Поисковое продвижение сайта в Яндексе с оплатой по схеме «Оптимизация+Позиция» |
|||
-1й месяц |
1350 |
1 |
1350 |
- 2й месяц |
2667 |
1 |
2667 |
- 3й-12-й месяц |
2000 |
10 |
20000 |
Контекстная реклама |
8000 |
6 |
48000 |
Продвижение через прайс-агрегаторы |
2000 |
6 |
12000 |
Продвижение через соцсети |
3000 |
6 |
18000 |
Итого |
102019 |
Элементами электронного маркетинга для продвижения ООО «Отель «Оптима Севастополь» на поисковых сайтах являются:
- баннерная реклама на тематических сайтах для поднятия репутации;
- поисковая реклама - включает в себя контекстную рекламу и медийно-контекстный баннер - самая эффективная разновидность интернет-рекламы.
Таблица 12
Затраты на размещение банерной рекламы на поисковых сайтах
Наименование поискового сайта |
Стоимость размещения рекламного баннера форматом до 20кБайт на 1 месяц |
Количество |
Затраты, руб |
«Google.ru» |
12000 |
12 |
144000 |
«Yandex.ru» |
8000 |
12 |
96000 |
Итого |
240000 |
Таблица 13
Затраты на размещение поисковой рекламы на поисковых сайтах
Наименование поискового сайта |
Стоимость размещения медийно-контекстного баннера форматом до 20кБайт на 1 месяц |
Количество |
Затраты, руб |
«Google.ru» |
25000 |
12 |
300000 |
«Yandex.ru» |
20000 |
12 |
240000 |
Итого |
540000 |
Данное мероприятие направлено на привлечение новых клиентов и на повышение имиджа гостиничного комплекса.
4. Бюджет плана продвижения
После того как был разработан комплекс мероприятий для достижения поставленных целей плана продвижения и улучшения услуг ООО «Отель «Оптима Севастополь», необходимо разработать бюджет мероприятий.
Таблица 14
Бюджет плана продвижения на 2017г
Наименование |
Затраты, тыс. руб |
Размещение рекламы в газетах и журналах |
772,8 |
Выпуск печатной продукции |
161,5 |
Размещение рекламы на радио и ТВ |
2616,0 |
Размещение рекламы на поисковых сайтах |
780,0 |
Продвижение и реклама веб-сайта гостиницы |
102,0 |
Итого |
4432,3 |
5. Контроль плана продвижения
Контроль за разработкой, изготовлением и размещением рекламы должен осуществлять начальник отдела маркетинга ООО «Отель «Оптима Севастополь». Контроль над бюджетом маркетинга должен осуществлять главный бухгалтер ООО «Отель «Оптима Севастополь».
Таким образом, основными направлениями продвижения и улучшения услуг ООО «Отель «Оптима Севастополь» предлагается разработка эффективной рекламной компании. Общая сумма затрат на реализацию плана продвижения составит 4432,3 тыс. руб.
ГЛАВА 3: ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В рыночных условиях хозяйствования рекламная деятельность рассматривается как высокоэффективное средство конкурентной борьбы предприятий сферы услуг. Реклама услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Создание организационно-экономического механизма проведения рекламных кампаний способствует активизации развития предприятий сферы услуг, повышению их конкурентоспособности на рынке.
В работе была рассмотрена общая характеристика ООО «Отель «Оптима Севастополь», основным видом деятельности которогоявляется реализация гостиничных услуг. На основании проведенного SWOT-анализа ООО «Отель «Оптима Севастополь» был сделан вывод, что исследуемое предприятие занимает довольно прочные позиции. Однако для усиления конкурентоспособности предприятия необходимо ликвидировать свои слабые стороны, используя для этого возможности. В целях устранения угроз предлагается разрабатывать новые виды услуг, новые акции и специальные предложения, что в свою очередь привлечет новых клиентов и поможет удержать уже имеющихся клиентов.
Для ООО «Отель «Оптима Севастополь» наиболее целесообразным было бы выбрать стратегию расширения рынка, подразумевающую увеличение емкости существующего рынка за счет поиска новых групп потребителей и активизации из привлечения путем рекламных мероприятий. При этом в рамках разработанной выше стратегии основным направлением ее реализации для ООО «Отель «Оптима Севастополь» с учетом ориентации на бизнес-модель B2C продаж является активизация рекламной деятельности в онлайн-пространстве.
Направления активизации рекламной деятельности ООО «Отель «Оптима Севастополь» - размещение рекламы в наиболее популярных в России газетах и журналах, на ТВ и Радио в соответствии с рейтингами, представленными на сайте компании «Медалогия», выпуск печатной продукции, активизация рекламной деятельности в онлайн-пространстве.
Заключение
Основные направления активизации он-лайн продаж услуг отеля «Оптима Севастополь» является их продвижение с применением интернет-технологий. Наиболее эффективными способами привлечения посетителей для бронирования услуг через собственный веб-сайт отеля «Оптима Севастополь» являются SEO-продвижение, контекстная реклама, прайс-агрегаторы и медийная баннерная реклама, а также продвижение в социальных сетях.
Общая сумма затрат на реализацию плана продвижения и улучшения услуг составит 4432,3 тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
- Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 2014г) [Текст] // Российская газета. – 1993. 25 декабря. – №237.
- Аксенов А.П. Рекламный менеджмент: Учебник [Текст] / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
- Быстров О.Ф. Маркетинг и менеджмент в сфере услуг: Практикум [Текст] / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR [Текст]/ И.Л.Викентьев: монография – СПб. : Бизнесс-пресса, 2014. –112 c.
- Дженстер Пер, Хасси Дэвид Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. [Текст]/ монография – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 368 с.
- Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. - М.: ФолиантЪ, 2011. - 452 с.
- Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: монография / Н.В.Еремеева. - М.: Колосс, 2006. 192 с.
- Ермолов М.О. Чем отличается конкурентоспособность фирмы от конкурентоспособности товара [Текст]/ М.О. Ермолов. – М. : Мысль, 2010. – 229 с.
- Иванникова Н.Н. Ключевые факторы успеха и конкурентные возможности предприятия [Текст]/ Н.Н. Иванникова // Маркетинг: теория и практика. - 2010. - №16. - С. 86-91
- Климова И. Г. Разработка эффективной маркетинговой стратегии предприятия и управления процессом ее реализации [Текст]/ И.Г.Климова// Государство и регионы. Серия: Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5. - С. 115-116.
- Магомедов Ш.Ш. Рынок: товар, качество, конкурентоспособность [Текст]: монография / Ш.Ш.Магомедов. - Ставрополь: Кавказкий край, 2009. - 59 с.
- Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии [Текст]/ Е. Попов // Маркетинг. – 2015. - №1. – С. 101-108.
- Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия [Текст] / Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 31–41.
- Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров [Текст]: монография / Д.Р. Росситер, Л. Перси. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 651 с.
- Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика [Текст]: монография / Ч. Сэндидж, В. Фрайбурге, К. Ротцолл. – М.: Прогресс, 2008. –630 с.
- Шевченко Д.А. Оценка эффективности коммуникационного процесса [Текст]/ Д.А.Шевченко// Современные технологии управления. – 2013. – № 2. – С. 30–39.
- Наумова А.В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libomm/advert/message_ model.htm?printversion
- Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Курс лекций / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnikonline.com/soderzhanie/textbook_130.html