Файл: Планирование рекламной кампании (анализ и оценка ситуации).pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 916
Скачиваний: 11
ВВЕДЕНИЕ
Рынок услуг является одним из наиболее значимых в экономике Российской Федерации, при этом из года в год потребители повышают требования к качеству и безопасности услуг, что способствует усилению конкуренции на рынке и обусловливает потребность в разработке современных технологий рыночного поведения предприятий сферы услуг, а формирование и реализация адекватной стратегии, направленной на достижение их устойчивых конкурентных преимуществ, становятся неотъемлемым условием развития предприятия.
Создание конкурентных преимуществ является целью стратегического управления предприятием, определяющим фактором повышения его конкурентоспособности. Для этого отечественным предприятиям как на внутреннем, так и на внешнем рынке, необходимы эффективные инструменты, используемые в процессе формирования стратегии достижения конкурентных преимуществ, одним из которых является реклама.
Реклама, выполняя свое экономическое предназначение, стимулирует сбыт, способствует тем самым росту прибыли предприятий сферы услуг, в конечном счете - их развитию. С помощью информационных каналов реклама образует мощную коммуникационную систему, связывающую рекламодателей с потребителями услуг. Реклама представляет собой часть бизнеса, маркетинга, систем управления предприятием сферы услуг.
Стремление субъектов хозяйствования реализовать услуги и получить максимальную прибыль в условиях жесткой конкуренции побуждает их к переоценке собственных возможностей, анализу информационно-рекламной деятельности, изучению инфраструктуры рынка, исследованию уровня подготовки персонала и определению способности отечественного бизнеса адаптироваться к требованиям потребителей. Закономерным следствием является необходимость детального изучения, обоснования и применения успешного отечественного и международного опыта в этой сфере, особенно по разработке и внедрению практических методик для повышения эффективности рекламных мероприятий предприятий сферы услуг. Все это обуславливает необходимость разработки рекомендаций и предложений по формированию рекламной деятельности на рынке услуг в целях формирования конкурентных преимуществ предприятия.
Цель курсовой работы состоит в разработке плана рекламной кампании для предприятия ООО «Отель «Оптима Севастополь»
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- выявлены проблемы рекламной деятельности, как фактора формирования конкурентных преимуществ ООО «Отель «Оптима Севастополь»;
- разработан план рекламной кампании по продвижению услуг ООО «Отель «Оптима Севастополь».
Объектом исследования является план рекламной кампании.
Предметом исследования являются особенности разработки плана рекламной кампании.
Курсовая работа основана на научных трудах отечественных и зарубежных ученых по теории конкуренции и маркетинга, трудах отечественных авторов по вопросам развития предприятий сферы услуг, законодательных актах и других нормативных документах, связанных с конкурентоспособностью предприятия. В качестве информационной базы использовались материалы, предоставленные ООО «Отель «Оптима Севастополь», статистические данные по Российской Федерации а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по исследуемой проблеме.
ГЛАВА 1: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИТУАЦИИ
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Отель «Оптима Севастополь», которое работает в сфере гостиничного бизнеса. Адрес предприятия: просп. Героев Сталинграда, 22, Севастополь, 299014, Республика Крым.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия и уставом. Основным предметом деятельности предприятия является организация и предоставление гостинично-ресторанных услуг. Виды деятельности ООО «Отель «Оптима Севастополь» представлены в табл.1
Таблица 1
Виды деятельности
По коду ОКВЭД |
Вид деятельности |
Основной вид деятельности |
|
55.11 |
Деятельность гостиниц с ресторанами (Деятельность гостиниц, Деятельность гостиниц и ресторанов, Гостиницы и рестораны) |
Дополнительные виды деятельности |
|
55.40 |
Деятельность баров |
63.30.1 |
Организация комплексного туристического обслуживания |
63.30.2 |
Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами |
63.30.3 |
Предоставление туристических информационных услуг |
63.30.4 |
Предоставление туристических экскурсионных услуг |
74.14 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
Для осуществления основного вида деятельности предприятие владеет отелем европейского уровня 3* «Оптима Севастополь».
Отель входит в гостиничную сеть Reikartz Hospitality Group. Ранее отель назывался «Reikartz Севастополь», сейчас – «Оптима Севастополь».
«Оптима Севастополь» расположен в тихом районе города, в Камышевой бухте, недалеко от пляжа. Отель бизнес-класса подходит для гостей, приезжающих в город по деловым вопросам, а также для туристов на отдыхе.
Номерной фонд отеля включает 115 одноместных и двухместных номеров различных категорий: Рацио Twin, Классик, Стандарт и Супериор.
Стандартное оснащение номера включает: бесплатный Wi-Fi, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, мини-бар, мини-сейф. В спальнях – одна или две односпальные (90*200 см) или двуспальная (160*200 см) кровати. Ванные комнаты оборудованы душевой кабиной или ванной. Предоставляется набор необходимых гигиенических принадлежностей и фен.
34 номера «рацио twin» имеют площадь 18 кв. м и функциональную обстановку. Здесь установлены 2 односпальные кровати с ортопедическими матрасами и прикроватными тумбочками, письменный стол со стулом, вешалка для одежды. Площадь номеров категории «классик» варьируется от 16,49 кв. м до 20,44 кв. м. Эта категория включает 4 одноместных (с одной односпальной кроватью) и 9 двухместных (с двумя односпальными кроватями) номеров. 23 стандартных номера имеют площадь 35 кв. м. В ванной комнате установлена ванная; в некоторых номерах имеется балкон.
Номера «супериор» просторные (42 кв. м), с расширенной комплектацией. В комнатах, кроме кроватей, установлен мягкий диван и шкаф, к банному комплекту прилагается халат.
Отель предлагает гостям 2 конференц-зала на 36 и 110 человек, услуги переговорной комнаты на 20 человек, ресторан и лобби-бар.
Ресторан «Оптима Севастополь» предлагает блюда европейской и черноморской кухни. Ежедневно в зале ресторана сервируется завтрак по системе «шведский стол», который входит в стоимость проживания. На территории отеля имеется летняя площадка со столиками и зонтиками, открытая в теплое время года.
Структура управления отделами «Отель «Оптима Севастополь» показана на рис. 1.
Генеральный директор
Отдел марке-тинга и продаж
Админис-тративно-хозяйственная служба
Служба пита-ния
Служба персо-нала
Финан-совая служба
Инже-нерно-техни-ческая служба
Служба управления номерным фондом
Служба эксплуатации номерного фонда
Отдел брони-рования
Служба приема и размещения
СПА-центр
Рисунок 1 - Структура управления «Отель «Оптима Севастополь»
Из рисунка 1 следует, что все функции в отеле «Отель «Оптима Севастополь» грамотно распределены между структурными подразделениями отеля и не происходит дублирования функций.
В отделе «Отель «Оптима Севастополь» осуществляется текущее планирование деятельности. Основными планируемыми показателями являются: Основными показателями оценки деятельности гостиницы являются: загрузка номерного фонда; средняя цена гостиничного номера; среднее число гостей на один проданный номер; занятость койко-мест. Кроме того составляются планы по проведению рекламных мероприятий, по стимулированию сбыта услуг и т.п. Как отрицательный момент следует отметить отсутствие разработки стратегических планов.
ООО «Отель «Оптима Севастополь» осуществляет деятельность на основе двух бизнес-моделей:
B2B продажи — business to business (бизнес для бизнеса) — это означает, что гостиничный комплекс продает свои услуги корпоративным клиентам, то есть другим компаниям (туроператорам и турагентам). В результате продается что-то (услуги), с помощью чего другие компании (в частности, туроператоры и турагенты) делают свой бизнес на рынке B2C.
B2C продажи — business to customer (бизнес для потребителя) — означает продажу услуг отеля напрямую физическим лицам.
Продвижение услуг ООО «Отель «Оптима Севастополь» включает деятельность по рекламе в прессе и печати, в сети интернет, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Деятельность компании ООО «Отель «Оптима Севастополь» в сфере рекламы и продвижения осуществляет отдел маркетинга и продаж. Отдел маркетинга ООО «Отель «Оптима Севастополь» возглавляется начальником отдела и состоит из 3 человек. В функции маркетологов входят:
- Аналитические: анализ рынка гостиничных услуг; работа с базами данных; сбор информации из вторичных источников; подготовка аналитических отчетов.
- Реклама и стимулирование продаж: кратко- и долгосрочное медиапланирование; оценка эффективности рекламных кампаний; написание и размещение пресс-релизов, новостей в специализированных журналах; наполнение контента сайта; развитие поисковой оптимизации (SEO); заказ разработки и производство корпоративной сувенирной и полиграфической продукции; планирование, организация, координация, осуществление и контроль проведения рыночных исследований, составление обзоров рынка; разработка мер по стимулированию продаж.
Основная функция маркетинговой деятельности в ООО «Отель «Оптима Севастополь» состоит в организации эффективного продвижения и реализации услуг, а также в выполнении задач, возникающих в процессе коммерциализации. Кроме того, в функции отдела маркетинга входит разработка рекламных мероприятий, программ лояльности, совершенствование сайта, организация скидок и акций. Главная задача маркетингового подразделения в ООО «Отель «Оптима Севастополь» - разрабатывать и реализовывать кратко-, средне- и долгосрочную стратегию маркетинга и ориентировать все подразделения компании на ее выполнение. Выработанная стратегия конкретизируется в виде маркетингового плана, в котором содержатся ответы на вопросы о том, кто, что и как должен делать.
Реклама услуг ООО «Отель «Оптима Севастополь» носит преимущественно информативный характер. Основные виды его рекламной деятельности: реклама в СМИ, печатная реклама и реклама в сети Интернет.
В табл. 2 представлены количественные показатели деятельности ООО «Отель «Оптима Севастополь» в сфере рекламы и продвижения услуг.
Таблица 2
Количественные показатели рекламной деятельности ООО «Отель «Оптима Севастополь» за год
Показатель |
Единицы измерения |
2014г |
2015г |
2016г |
Количество рекламных роликов: - на телевидении; - на радио |
раз раз |
80 220 |
120 350 |
10 50 |
Число рекламных публикаций в газетах |
шт. |
12 |
10 |
9 |
Число рекламных модулей в газетах |
шт. |
250 |
280 |
24 |
Количество конкурсов с участием фирмы |
шт. |
0 |
1 |
0 |
Количество размещенных билбордов |
шт. |
3 |
2 |
1 |
Количество размещенных баннеров в Интернете |
шт. |
- |
- |
– |
Буклеты |
– |
В наличии |
В наличии |
В наличии |
Визитки |
– |
В наличии |
В наличии |
В наличии |
Листовки |
– |
В наличии |
В наличии |
В наличии |