Файл: Курсовая работа по дисциплине Макроэкономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экономическая теория и международные отношения»
Курсовая работа

по дисциплине «Макроэкономика»
на тему «Проблема занятости молодёжи в России»
Направление подготовки – 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки – Финансы и кредит.

Выполнила студентка: Моисеева Татьяна

Группа: 15ээ1
Руководитель:

д.э.н., профессор Чернецова Н.С.

Работа защищена с оценкой_____________

Преподаватель ______________

Дата защиты________________

2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ЭТиМО,

к.э.н. _______________ Сафонова О. Н.
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу
по дисциплине «Макроэкономика»
на тему «Проблема занятости молодёжи в России»
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:

  1. Рассмотреть проблемы занятости среди молодёжи;

  2. Найти эффективные пути снижения молодёжной безработицы;

  3. Рассмотреть программы поддержки молодёжи.


Исходные данные для выполнения работы:

  1. http://www.consultant.ru/document/cons39766

  2. http://rus.ruvr.ru/63075942.html.

Перечень графического материала:

1.Рис. 1- Экономически активное население.

2.Рис.2 - Уровень безработицы по возрастным группам и виду населения

Основные источники и литература:

  1. Мутиева Т.А. Безработица молодежи как социальная проблема // Science Time. 2015. № 12 (24). С. 565-567.

  2. Чернышева Н.И. Пути решения проблемы молодежной безработицы в

современном обществе // 2014. № 2-1. C. 155-160.

Дата выдачи задания «___» ____________ 2017 года

Срок сдачи работы «___» ____________ 2017 года

Руководитель работы, д.э.н., профессор Чернецова Н.С.
Оглавление


Введение 3

Глава 1. МОЛОДЁЖЬ И БЕЗРАБОТИЦА 5

1.1.СПЕЦИФИКА МОЛОДЁЖНОГО РЫНКА ТРУДА 5


1.2.ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ 13

Глава 2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ 16

2.1. МЕРЫ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ 16

2.2. ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЁЖИ 18


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 24



Введение
В связи с переходом России к рыночным отношениям, возникли большие трудности, многие социально-экономические проблемы. Одна из важных проблем - проблема молодёжной занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

На мой взгляд, проблема молодёжной занятости в России очень актуальна в наши дни, так как далеко не все молодые специалисты, даже высококвалифицированные, могут благополучно трудоустроиться.



Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица, в том числе и среди молодёжи.

Молодёжная занятость, как и безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема молодёжной занятости часто является предметом политических дискуссий.

Из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой риска. В то же время, в отличие от других социально уязвимых групп (инвалидов, женщин), молодежь является наиболее перспективной категорией рабочей силы.

Еще полностью не сформировавшись как субъект трудовой деятельности, молодежь является наиболее восприимчивой ко всем изменениям, имеет способность к постоянной смене трудовых функций, огромные возможности профессионального роста, наиболее продолжительный период предстоящей трудовой деятельности.

Для студента работа сегодня является, в первую очередь, получением практического профессионального опыта, новых знаний, которые ускоряют процесс их профессионального становления и, как следствие, процесс последующего трудоустройства. Так же, работа для студента помогает ознакомиться с условиями работы в различных организациях, что помогает студентам формироваться как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания учебы, заинтересовать собой работодателя.

Цель данной курсовой работы – изучение и анализ проблем молодёжной занятости и пути их преодоления, рассмотрение возможностей совершенствования, развития занятости на рынке труда России.

Для рассмотрения данной проблематики необходимо решить ряд задач:


- раскрыть понятия рынок труда, занятость и безработица;

- проанализировать современное состояние российского рынка труда в целом по России;

-сформулировать основные проблемы занятости молодёжи России и проанализировать пути решения данных проблем.

Объект исследования:

Молодежь как социально-демографическая группа, имеющая специфические особенности социального положения и в силу этого наиболее уязвимая к проблеме незанятости.

Предмет исследования:

Является изучение теоретических и технологических подходов к регулированию проблем занятости молодежи.
Глава 1. МОЛОДЁЖЬ И БЕЗРАБОТИЦА.
1.1.Специфика молодёжного рынка труда.
Рынок труда можно определить «как систему социально – экономических отношений между собственниками рабочей силы, нуждающимися в работе по найму, владельцами средств производства, предъявившими спрос на наемную рабочую силу, по поводу вовлечения рабочей силы в общественное производство, ее функционирования и воспроизводства, а также распределения и перераспределения».[11]1

Как и любой другой товарный рынок, рынок труда развивается по законам спроса и предложения. Только здесь отражается потребность экономики в рабочей силе в определенный период времени. Общий спрос на труд можно рассматривать, как показатель, характеризующий экономические явления и процессы, которые протекают в определенный временной промежуток.

На рынке труда реализуется возможность:

- свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и так далее);

- найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;

- независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально – квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей;


- свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдение установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулирование верхнего предела доходов через налоговую систему. [5]2

Говоря о структуре рынка труда, в первую очередь следует выделить основные составляющие:

1. Совокупный спрос – «общее количество всех рабочих и учебных мест, как занятых, так и вакантных».

2. Совокупное предложение – представляет собой «все экономически активное население».



Рис. 1. Экономически активное население.

Соотношение «Спрос – предложение» на рынке труда определяет совокупную ёмкость рынка труда. По данному показателю можно судить не только об уровне безработицы рассматриваемого объекта (город, регион, государство), но также и о социально-экономическом уровне развития в целом.

Рынок труда принято делить «на 2 основных типа: внешний и внутренний».

1. Внешний рынок труда - движение рабочей силы между разными фирмами и организациями.

- Наличие у работников гибкой системы знаний и умений, более широкой профессиональной подготовки (необходимо для того, чтобы было легче пройти адаптивный период в новой организации);

- Большая текучесть кадров.

- Жёсткая классификация производственных отношений, определение чётких границ выполняемой работы;

- Основная форма подготовки – кураторская или тьюторская;

- Обязательное наличие профессиональной подготовки, соответствующее занимаемой должности (диплом, сертификат и т.д.).

2. Внутренний рынок – движение кадров внутри предприятия (новое рабочее место сходное по выполняемым обязанностям, повышение на более высокие должностные места, получение разряда).