Файл: Федеральное агентство по рыболовству Тобольский рыбопромышленный техникум.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство по рыболовству
«Тобольский рыбопромышленный техникум»
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Дальневосточный государственный
технический рыбохозяйственный университет»
Дисциплина: ОП.03 Налоги и налогообложение
Контрольная работа № 1___
Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________
Шифр__________________________________________Группа____________
Ф.И.О. преподавателя______________________________________________
Дата поступления__________________________________________________
Дата проверки_____________________________________________________
Оценка___________________________________________________________
Подпись__________________________________________________________
Адрес/телефон _____________________________________________________
Заочное отделение
Тобольск, 2022г.
Содержание
Дисциплина: ОП.03 Налоги и налогообложение 1
Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________ 1
Шифр__________________________________________Группа____________ 1
Ф.И.О. преподавателя______________________________________________ 1
Дата поступления__________________________________________________ 1
Дата проверки_____________________________________________________ 1
Оценка___________________________________________________________ 1
1.Сущность налогового контроля. Учет налогоплательщиков в налоговых органах. 3
2.Экономическая сущность и основные элементы федеральных законов. Особенности налогообложения иностранных организаций. 6
2.1.Экономическая сущность и основные элементы федеральных законов. 6
2.2.Особенности налогообложения иностранных организаций. 9
3.Практическое задание 13
4.Список литературы 14
-
Сущность налогового контроля. Учет налогоплательщиков в налоговых органах.
Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.
Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.
Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Таким образом, налоговый контроль позволяет пополнять государственный бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков.
В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности и т.д.
В узком смысле под налоговым контролем подразумевается проведение налоговых проверок уполномоченными органами.
Перед налоговым контролем стоят следующие задачи:
-
обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом; -
содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности; -
обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства; -
выявить и пресечь налоговые правонарушения.
Методы налогового контроля — это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы:
-
диалектический подход; -
принципы логического и системного анализа; -
методы экономического анализа и статистических группировок; -
визуальный осмотр; -
выборочная проверка документов и др.
Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции.
Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.
Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков различают:
-
По местонахождению организации -
По местонахождению обособленных подразделений организации -
По местонахождению имущества -
Физическое лицо или индивидуальный предприниматель -
По месту жительства -
По местонахождению имущества -
По местонахождению транспортных средств
Налоговые органы обязаны поставить на учет организацию или индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных законодательством документов и выслать по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, утвержденном Минфином России.
В случае ликвидации или реорганизации организации, открытия или закрытия филиала, или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который проводит снятие с учета, в течение 14 дней.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах и заявлениях. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на налоговый учет являются налоговой тайной. Законодательством также предусмотрен код причины постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости от вида деятельности, осуществляемой организацией.
При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указываются:
-
название организации (индивидуального предпринимателя); -
ИНН; -
КПП; -
юридический адрес; -
данные о государственной регистрации; -
другие необходимые данные.
-
Экономическая сущность и основные элементы федеральных законов. Особенности налогообложения иностранных организаций.
-
Экономическая сущность и основные элементы федеральных законов.
-
Федеральные налоги устанавливаются Государственной Думой России и взимаются на всей ее территории. В их число входит пятнадцать видов налогов. Семь из них являются источниками формирования федерального бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных налогов - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчисления в дорожные фонды - служат источником формирования одноименных внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных налогов - гербового сбора, государственной пошлины и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, - зачисляются в местные бюджеты. Два важнейших налога - налог на доход (прибыль) предприятий и подоходный налог с физических лиц - служат для регулирования поступлений в республиканские (краевые, областные) и местные бюджеты. Доля этих налогов, отчисляемая в соответствующий бюджет, устанавливается местными органами власти при утверждении этих бюджетов. Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ.
В настоящее время почти все федеральные налоги регулируются НК РФ (раздел 8 НК РФ). Постепенно налоговый кодекс будет заполнен федеральным налогами т.к. продолжается реформирование налоговой системы. Отдельные налоги, не включенные в налоговый кодекс, до сих пор регулируются федеральными законами. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой политик в стране.
При формировании бюджетов разных уровней за счет налогов жестко соблюдается правило зачисления и зачета налогов в строго определенные уровни бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Если налог является федеральным, то это значит, что он регулируется федеральным законодательством, но может распространятся между бюджетами разных уровней, так примером является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий год осуществляется распространение этого налога по трем уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому относится и зачисляются.
К федеральным налогам относятся:
1. НДС регулируется главой 21 НК РФ.
2. Акцизы регулируются главой 22 НК РФ.
3. НДФЛ регулируется главой 23 НК РФ.
4. ЕСН, с начала 2010 г. отменен, введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования.
5. Налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.
6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов регулируются главой 25.1 НК РФ.
7. Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ.
8. Государственная пошлина регулируется главой 25.3 НК РФ.
9. Налог на добычу полезных ископаемых регулируется главой 26 НК РФ.
Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны. Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы принимать решение по конкретным вопросам налогообложения, соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.
Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в бюджет Российской Федерации зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.
Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории. Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Кроме основной массы налогов в структуре федеральных обязательных платежей выделены:
- сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);
- пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).
-
Особенности налогообложения иностранных организаций.
Одной из наиболее распространенных на практике является такая форма привлечения иностранного капитала, как создание на территории Российской Федерации филиалов и представительств иностранных юридических лиц. По данным государственных органов в реестр внесено свыше двадцати тысяч представительств и более тысячи филиалов.
Зачастую филиал или иная организационная структура иностранной организации, зарегистрированная в России (далее - филиал), ведет два вида деятельности:
подготовительно-вспомогательного характера - выполнение представительских функций, маркетинг, сбор информации, налаживание связей и контактов с покупателями и поставщиками и т.п. (для этого компании можно работать без регистрации, или зарегистрировать некоммерческую организацию);
коммерческая, которая состоит, например, в оказании услуг другим организациям, причем нередко это дочерние компании той же иностранной организации.
Филиал, через который иностранная организация осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, образует постоянное представительство и становится реальным налогоплательщиком.