Файл: Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коучинг "Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании"

Материал жайлы қысқаша түсінік:для учителей

Материалды ашып қарау

Тема занятия

Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании




Общие цели

Познакомить учителей с понятиями «критерии», «дескриптор» и приемами разработки критерии и дескрипторов. Нацелить на применение к заданной теме.




Результаты обучения

Учителя поймут, как составлять критерии и дескрипторы к заданной теме урока




Ключевые термины и понятия

Критериальное оценивание, дескрипторы, критерии




Ресурсы

Задания по учебным предметам, текст, фломастеры, плакат с изображением ладони




Ход занятия







Записи тренера по занятию

Время45 мин

Действия преподавателя и участников коучинга



Организационный момент

3 мин

Разминка «Приветствие»Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.Учителям необходимо на листочках написать в столбик три имени коллег присутствующих на коучинге. Улыбнитесь тем кого вы написали первыми. Пожмите руку тому, кто у вас написан вторым. Сделайте комплимент тому, кто у вас написан третьим.Теперь вы готовы к работе.

Деление на группы

Вызов

Осмысление

Групповая работа

1 мин

5 мин

10 мин

3 мин

5 мин

10 мин

2 мин

Деление на группы «Волшебный мешок» с распределением ролей. Секундант - следит за временемДизайнер – оформляет постерРеферент – записывает от лица группыСпикер – представляет результата работыУгостить коллег конфетами двух видов в виде благодарности за принятое предложение быть участником коучинг. Разделить на группы, с помощью разных видов конфет.

Задание для участников группы метод «Галерея»На белом листе нарисуйте дом. (Рисунки вывешывают на стенах). Оцените рисунки других участников, наклейте свой стикер под лучшим на ваш взгляд рисунком. Обоснуйте свой выбор ответив на вопрос.-Смогли бы и другие нарисовать такой же рисунок?

Теоретическая частьРабота с текстом «Что такое дескрипторы, образцы дескрипторов» с применением приема «Чтение с пометками».Разработка общего перечня критериев. Оформление и защита постера. Обратная связь «Внутренний и внешний круг»

Прием «Галерея» Возвращение к этому заданию позволит составить критерии и дескрипторы к этому заданию и обсудить в группе.

Практическая частьКаждому участнику в группе будут предложены конкретныеучебные задания, к которым они должны будут разработать критерии и дескрипторы и обсудить в группе.Обратная связь «Сэндвич»

Рефлексия

6 мин

Рефлексия «Все у меня в руках»Где на доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец -«Над этой темой я хотела бы еще поработать»,указательный-«Здесь мне были даны конкретные указания», средний-«Мне здесь совсем не понравилось», безымянный-«Психологическая атмосфера», мизинец-«Мне здесь не хватило…».

Домашнее задание

Разработать критерии и дескрипторы к заданиям на уроке





Мастер класс "Использование приемов оценивания по дескрипторам."









Цели и задачи мастер-класса: в процессе проведения занятия в практической форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной форме. Ожидаемые результаты: участники тренинга смогут активно внедрять данный прием в свою практическую деятельность и в разнообразной форме применять в критериальном оценивании .Документ

Мастер класс.docx

 Текстом

 Картинками

«Использование приемов оценивания по дескрипторам»

Провела  учитель начальных классов Чеснокова Г.П.

2019-­2020 учебный год

Цели и задачи :  в процессе проведения занятия   в практической форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной форме. Ожидаемые   результаты: участники   тренинга   смогут   активно   внедрять   данный прием в свою практическую деятельность  и в разнообразной форме применять для оценивания. Методы   и   приемы: критериальное   оценивание, формативное   оценивание, групповые формы работ, исследовательская беседа.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал, стикеры  

Ход занятия

1. Приветствие  Объединение на группы

2. Психологический настрой на работу.

Стратегия «Закончи предложение».( 5  минут). Я благодарна (­ен), за то что ______________________________________ __________________________________________________________________________Взаимооценивание     Выбрать     самое   удачное,     на   ваш   взгляд,   предложение   и прочитать   его   всем.     Обсудите   в   группе,   почему   вы   выбрали   именно   это предложение. Аргументируйте свой ответ. 4.   Уважаемые   коллеги,   обратите   внимание,   что   вы   не   просто   выполнили определенное задание, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.  ­ Где мы встречаемся с «оцениванием»?  С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.  Итак, тема мастер ­класса «Использование приемов оценивания по дескрипторам».

Существует огромное количество   оценочных   техник,   мы   с   вами   остановились   на  технике   оценивания, сфокусированной на критериальном оценивании  

5. Показ слайдов.(5 минут) При ознакомлении и  внедрении   данной педагогической технологии  мы  встречаемся с  такими  понятиями, как 



 рубрика, критерии, дескрипторы.

Рубрика - ­ это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся баллы по каждому из критериев.        

Критерии-  перечень различных видов деятельности учащегося.

Дескрипторы-   последовательно показывают все шаги учащегося  по достижению наилучшего   результата   по   каждому   критерию   и   оценивают   их   определенным количеством баллов. Рубрика – критерии ­ дескрипторы.  Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.   

6. Практическая часть мастер-класса

Практическое занятие  №1 . Группам нужно в течение 5 минут выполнить  следующие задания:  (10минут)

1­ое.Нарисовать бабочку. 

2­ое. Оценить(Самооценивание, Оценивание в группе, Оценивание по критериям) Все рисунки вывешиваются на доске и учителя делают самооценку. Учащиеся  также могут оценивать себя

 только в том случае, если они достаточно чётко  представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их  собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом.

Практическое задание №2 .Работа в группах. Участникам дается текст с  заданием. Разработать по данным критериям дескрипторы.(15 минут).

Текст БУКЕТ

Я пошел в дом и застыл на пороге. Но полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. – Кто тут?! Кто тут, черт побери?! В комнате все было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди  разгрома он выглядел как-­то нагловато. Показалось, что это букет во всем виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом  никого не было. А под кроватью я нашел бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек,  превратившийся в озеро. Вдруг показалось: кто-­то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет – подсолнухи, пижма, васильки –  смотрел на меня наглыми зелеными глазами. Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а  какой-то черный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола  прыгнул в форточку.

Вопросы и задания

1. Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь. 2. Прочтите текст. Понравился ли он вам? Что вас в нем привлекло? 3. О ком идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Обратите  внимание, что этот кто-­то так и остался неназванным. Как он описан в последнем  абзаце? 4. Есть ли у вас домашние животные? Случались ли с ними забавные  происшествия?


 Расскажите о каком-нибудь происшествии. Постарайтесь  заинтриговать своего читателя так же, как это 

сделал Юрий Коваль в данном  рассказе.

Понятность. Дескрипторы, Баллы, Критерий  (макс. 3) 1 1 1 Ошибки Итог Шкала баллов для оценивания

7.Оценивание по дескрипторам.(3 минуты) Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную,  групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для  определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма. При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления:  наблюдения, анализа, вывода;

 развивают внимание, речевые навыки и навыки  внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик  проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся  анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают  валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и  объективно оценить задание. Образцы форм для оценивания по дескрипторам

 Количество правильных ответов;

 Умение формулировать мысли;

 Степень осознанности;

 Знание материала;

 Полнота ответа;

Устные ответы. 

 Критерии

Критерий А Reading (max 3) 1 1 1 Mistakes Total Критерий B Speaking (max 5) 1 1 1 1 1 Mistakes Total Критерий C Writing (max 5) 1 1

Дескрипторы Деление предложения на смысловые части. Произношение слов. Скорость чтения Дескрипторы Владение информацией, знание темы высказывания Правильное употребление грамматического времени. Правильное построение предложений. Произношение слов. Умение делать устные сообщения по теме. Дескрипторы Регламент Правильно применили правила: the Past Simple Tense,  the Past Continuous Tense

Работа выполнена аккуратно В группе работали все ученики Выполнены все задания 1 1 1 Mistakes Total Рекомендации по мастер ­классу качестве рекомендаций           для коллег предлагаю: В 1.   Уделять   внимание   критериальному   оцениванию,   так   как   оно   способствует «расшифровке»   полученной   оценки,   ученик   видит     слабые   стороны   своей деятельности. Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с 1. суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо»   и   «отлично»,   а   троечники   также   нуждаются   в   поощрении   и стимулировании. Создавать   благоприятный   психологический   климат   в  процессе   оценивания.


2. Для того что бы ученики уверенно и правильно оценивали друг друга, не боялись говорить о своих ошибках, анализировали свои идеи и идеи других учеников. 4.  Оценивать не учащегося, а его работу. А при оценивании работы, акцент  делается на положительные стороны, а не на недостатки. 5. Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не  должны знать о недостатках выполненной работы. 6. Не делайте много комментариев к одной работе.Комментарии должны  обеспечить учащегося информацией о

 том, как он поработал по отношению к  обучающей цели, и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

ПОМНИТЕ! «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».   А.  Эйнштейн  

Рефлексия. (5 минут)   

Я предлагаю     подойти   ко   мне   и   встать полукругом.  В  Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправляется в плавание, путешественников и   экипаж   провожали   родственники.     От   провожающих   до   самого   корабля   тянулись   ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая –  в руках провожающих. Кусочки  ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы  совершили путешествие в мир критериального оценивания.  Но мне бы хотелось узнать  ваше

мнение о мастер – классе.     Тем, кому понравился мастер – класс и кто будет использовать полученную информацию     в   своей практике, возьмите  розовый стикер. Те, кому мастер ­класс понравился, но есть моменты, которые недопоняты, возьмите за желтый стикер.   Те, которые считают  неэффективным  мастер­класс и он не имеет результативности, возьмите синий стикер. Психологи уверены, что слова благодарности  это «устные поглаживания»,  которые способны успокоить и согреть своей теплотой.  Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И  помните: «спасибо» — это слово ­светлячок, так согрейте же сегодня близких  вам людей!  

Литература:

1.Положение об оценивании учебных достижений учащихся  Назарбаев Интеллектуальных школ 

на 2011/12 учебный год

2.Государственный общеобразовательный стандарт начального  образования Республики Казахстан, 24 января 2014 3.” Руководство для учителя, третий базовый уровень”, АОО  «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, страницы ­ 139 ­140. 4. http://www.youtube.com/watch?v=1R0UHHkoGxU