ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рефлексивное самооценивание студентами используется :
-
при выполнении работы по алгоритму; -
после завершения изучения темы (главы, раздела). Рекомендуется проводить перед проведением итоговой контрольной работы или тестировании. -
при работе в группе.
Представляю образец самооценки работы студента при изучении темы. Учебные навыки, представленные для самооценки определяются учителем в зависимости от изучаемой темы, от видов и форм деятельности, использованных при изучении темы.
Самооценивание работы по алгоритму на тему: _______________
Фамилия ________________________ Класс ____________________ Дата __________
Оцени, как ты справился с работой и объективно ответь на следующие вопросы:
Учебные навыки | Отлично | Хорошо | Среднее | Требует улучшения |
1. Моя способность найти информацию в учебнике и использовать её при выполнении заданий и ответах на вопросы. 2. Использование дополнительной литературы при изучении темы. 3. Моя сосредоточенность и прилежание при выполнении работы. 4. Моё умение работать самостоятельно. 5. Моё умение делать выводы и оСобщения.č 2. Моё ⑃мение оформить опорный конспект в тетради. 7. Моё умение работать со схемами и диаграммами. 8. Моё умение выполнять задания с применением логического мышления ( например, при решении биологических задач). 9. Уровень усвоения (понимания) изучаемой мною темы. | | | | |
Контроль качества знаний по результатам самооценивания и оценивание уровня знаний учителем можно представить в следующей последовательности действий.
-
Индивидуальная работа студентов с карточкой по самооцениванию. Карточка предлагается каждому студенту, где он в течение 2 –3 минут ставит «галочки» или «+» в соответствующих графах: отлично, хорошо, среднее, требует улучшения. -
Оформление сводной таблицы. Затем учитель заносит данные самооценки студентов в сводную таблицу и анализирует её. Цветная таблица позволяет наглядно оценить уровень достижений студентов при изучении темы. Также в таблицу вносятся результаты итогового теста. При выполнении теста студенты провели самооценку, оформленную в работе. При проверке итогового контрольного теста учитель также критериально оценивает работу студента и вносит данные в таблицу. -
Анализ результатов сводной таблицы, обобщение, выводы.
Сводная таблица самооценки студентов в завершении изучении темы.
Предмет :Биология Класс 9M Учитель Михайлова М.В.
Тема: Nerve System Дата : 21.10.04
Фамилии студентов | Способность найти информацию в учебнике | Использование дополнительной лит-ры. | Сосредоточенность и прилежание | Умение работать самостоятельно | Умение оформить опорный конспект в тетради | Умение делать выводы и обобщения | Применение логического мышления | Умение работать со схемами и диаграммами | Уровень усвоения темы | Итог | |
| | | | | | | | | | Test Crittrion C | |
| | | | | | | | | | Student | Teacher |
1. Алимбаев Айтей | | | | | | | | | | 5 | 5 |
2. Арымбаев Эльдар | | | | | | | | | | 3 | 2 |
3. Бижанов Нуржан | | | | | | | | | | 5 | 4 |
4. Газиева Джемма | | | | | | | | | | - | 2 |
5. Нурманбетова Мадина | | | | | | | | | | 3 | 4 |
6. Сагиева Азия | | | | | | | | | | 3 | 4 |
7. Савпиньски Арман | | | | | | | | | | 4 | 5 |
8. Туктарова Лена | | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | |
Комментарии: ______________________________________________________________________
______ отлично __________________________________________________________________
______ хорошо __________________________________________________________________
______ среднее __________________________________________________________________
______ требует улучшения _________________________________________________________
Сводная таблица позволяет сделать глубокий анализ, где учитель имеет возможность выявить умение студентов объективно оценить свои учебные навыки, а также уровень знаний по предмету при изучении определённой темы. Согласно представленной модели оценочной деятельности учитель имеет возможность спланировать коррекционные занятия со студентами.
Систематическое проведение данной формы самооценивания и её анализ позволит проследить динамику уровня знаний студентов при изучении предмета биологии за текущий учебный год, сделать соответствующие выводы. Информация может быть представлена родителям для ознакомления при индивидуальных встречах с учителем.
Далее представлен образец самооценивания работы студентов в группе, который позволяет оценить как работу группы в целом, так и участие каждого студента в ней. Учитель имеет возможность проанализировать и сделать соответствующие выводы и обобщение.
Лист самооценки работы в группе.
Тема:______________________________ Предмет:__________________________
Фамилия ___________________________ Класс: _______________ Дата: ______
-
Оцени, как твоя группа справилась с работой, и поставь галочку в соответствующей колонке.
Отлично | Хорошо | Среднее | Требует улучшения |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
1.Распределение обязанностей среди членов группы.
2.Сотрудничество внутри группы.
3.Устная презентация.
4.Представление научного материала.
5.Представление комплекта пособий.
-
Оцени своё участи в работе группы и объективно ответь на следующие вопросы.
Отлично | Хорошо | Среднее | Требует улучшение |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
| | | |
1. Понимание заданий и инструкций.
2.Моя активность в групповой работе.
3. Моё прилежание.
-
Моя сосредоточенность на групповой работе. -
Моё участие в презентации.
-
Я был полезен в команде.
-
Я был (в какой роли):
Подведи итоги своей работы сегодня.
Над чем следует поработать?