Файл: Критерии и дескрипторы в критериальном оценивании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рефлексивное самооценивание   студентами используется :

  • при выполнении работы по алгоритму;

  • после завершения изучения темы (главы, раздела). Рекомендуется проводить перед проведением итоговой контрольной работы или тестировании.

  • при работе в группе.

Представляю образец самооценки работы студента при изучении темы. Учебные навыки, представленные для самооценки определяются учителем в зависимости от изучаемой темы, от видов и форм деятельности, использованных при изучении темы.

Самооценивание  работы по алгоритму на тему:      _______________

Фамилия ________________________        Класс ____________________   Дата __________

Оцени, как ты справился с работой и объективно ответь на следующие вопросы:

 

              Учебные навыки

Отлично

Хорошо

Среднее

Требует улучшения

1. Моя способность найти информацию в учебнике  и использовать её при выполнении заданий и ответах на вопросы.

2. Использование дополнительной литературы при изучении темы.

3. Моя сосредоточенность и прилежание при выполнении работы.

4. Моё умение работать самостоятельно.

5. Моё умение делать выводы и оСобщения.č

2. Моё ⑃мение оформить опорный конспект в тетради.

7. Моё умение работать со схемами и диаграммами.

8. Моё умение выполнять задания с применением логического мышления ( например, при решении биологических задач).

9. Уровень усвоения (понимания) изучаемой мною темы.












Контроль качества знаний по результатам самооценивания и оценивание уровня знаний учителем можно представить в следующей последовательности действий.

  • Индивидуальная работа студентов с карточкой по самооцениванию. Карточка предлагается каждому студенту, где он в течение 2 –3 минут ставит «галочки» или «+» в соответствующих графах: отлично, хорошо, среднее, требует улучшения.

  • Оформление сводной таблицы. Затем учитель заносит данные самооценки студентов в сводную таблицу и анализирует её. Цветная таблица позволяет наглядно оценить уровень достижений студентов при изучении темы.  Также в таблицу вносятся результаты итогового теста. При выполнении теста студенты  провели самооценку, оформленную в работе. При проверке итогового контрольного теста учитель также критериально оценивает работу студента и вносит данные в таблицу.

  • Анализ результатов сводной таблицы, обобщение, выводы.


                         Сводная таблица самооценки студентов в завершении изучении темы.

Предмет :Биология                                               Класс 9M                             Учитель  Михайлова М.В.


Тема: Nerve System                                              Дата : 21.10.04

                         


        Фамилии студентов

Способность найти информацию в учебнике

Использование дополнительной лит-ры.

Сосредоточенность и прилежание

Умение работать самостоятельно

Умение оформить опорный конспект в тетради

Умение делать выводы и  обобщения

Применение логического мышления

Умение работать со схемами и диаграммами

Уровень усвоения темы

Итог


































Test

Crittrion

     C   


































Student

Teacher

1. Алимбаев Айтей




























5

5

2. Арымбаев Эльдар




























3

2

3. Бижанов Нуржан




























5

4

4. Газиева Джемма




























-

2

5. Нурманбетова Мадина




























3

4

6. Сагиева Азия




























3

4

7. Савпиньски Арман




























4

5

8. Туктарова Лена


































9.



































Комментарии: ______________________________________________________________________

______  отлично __________________________________________________________________

______  хорошо      __________________________________________________________________

______  среднее     __________________________________________________________________

______  требует  улучшения _________________________________________________________

Сводная таблица позволяет сделать глубокий анализ, где  учитель имеет возможность выявить умение студентов объективно оценить свои учебные навыки, а также уровень знаний по предмету при изучении определённой темы. Согласно представленной модели оценочной деятельности учитель имеет возможность спланировать коррекционные занятия со студентами.

        Систематическое проведение данной формы самооценивания и её анализ позволит проследить динамику уровня знаний студентов при изучении предмета биологии за текущий учебный год, сделать соответствующие выводы. Информация может быть представлена родителям для ознакомления при индивидуальных встречах с учителем.

                

         

        Далее представлен образец самооценивания работы студентов в группе, который позволяет оценить как работу группы в целом, так и участие каждого студента в ней. Учитель имеет возможность проанализировать и сделать соответствующие выводы и обобщение.

Лист самооценки работы в группе.

Тема:______________________________    Предмет:__________________________

Фамилия ___________________________   Класс: _______________   Дата: ______

  1. Оцени, как твоя группа справилась с работой, и поставь галочку в соответствующей колонке.

Отлично

Хорошо

Среднее

Требует улучшения

1.










2.










3.










4.










5.











1.Распределение обязанностей среди членов группы.

  2.Сотрудничество внутри группы.

3.Устная презентация.

4.Представление научного материала.

5.Представление комплекта пособий.

  1. Оцени своё участи в работе группы и объективно ответь на следующие вопросы.

Отлично

Хорошо

Среднее

Требует улучшение

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.






















         1. Понимание заданий и инструкций.

2.Моя активность в групповой работе.

3. Моё прилежание.

  1. Моя сосредоточенность на групповой работе.

  2. Моё участие в презентации.

  1. Я был полезен в команде.

  1.  Я был (в какой роли):

Подведи итоги своей работы сегодня.

Над чем следует поработать?