Файл: Практическое задание 16.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика. Финансовый контроль и экономическая безопасность организаций

(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1-6__
по учебному курсу «Микроэкономика»

(наименование учебного курса)
Вариант 9___ (при наличии)


Обучающегося

Антон Александрович Шкребнев







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2105б













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Практическое задание 1

Основы микроэкономики

Задача 1

Кривая индивидуального спроса на некоторое благо линейна и при цене 15 эластичность спроса по цене принимает значение -1. Ответьте на вопрос: достижение какого уровня цены P приведёт к полному отказу от потребления этого товара?
Решение

1. Линейная функция спроса имеет вид:

. (1.1)
2. Коэффициент эластичности спроса по цене определяется по формуле:
. (1.2)
3. Из формулы 1.1 выводится условие изменения в объёме спроса Q (полученное условие указывают в решении) и коэффициент b.
;

= = ;

= => = .


=> b = .
4. В формулу 1.2 подставляются значения коэффициента b и определяется значение коэффициента a.
= = ;

-1 = ;

-1 = ;

1 = ;

Q = a – Q;

a = 2 * Q.
5. Определяется значение P, при котором Q = 0.
Нужно решить следующую систему уравнений:



Решение: Q = 2; a = 4; b = 0,2.
Проверка:



=> 0 = 4 – 0,2 * P;

0,2 * P = 4;

P = 4 / 0,2;

P = 20.
Проверка:

0 = 4 – 0,2 * 20 = 4 – 4.
Таким образом, к полному отказу от потребления товара приведёт достижение уровня цены P = 20 ден. ед.
Задача 2

Функция спроса на товар QD = 50 – 2P. Ответьте на вопрос: при каких значениях цены товара кривая спроса эластична? На графике покажите эластичный и неэластичные участки кривой спроса D.


Решение

1. По формуле 1.2 определяется единичная эластичность спроса:

= = .

В точке с координатами ( ) на графике линейной функции спроса эластичность по модулю равна единице:


Проверка:


Единичная эластичность спроса – в точке с координатами (25; 12,5).
2. В формулу 1.2 подставляются значения a и b:

= = .
QD = 50 – 2P;

2P = 50 – Q;

P = (50 – Q) / 2;

P = 25 – 0,5Q – обратная функция спроса для построения рисунка 1.1.
3. Рассчитывается цена P:

P = 25 – 0,5 * 25 = 25 – 12,5 = 12,5.
4. Эластичный участок расположен в верхней кривой спроса D (рисунок 1.1):

Рисунок 1.1 – Графическое решение задачи
Исходя из рисунка 1.1, эластичный участок кривой спроса D – это тёмно-серая область, а неэластичный участок – светло-серая.
Таким образом, кривая спроса эластична при значениях цены товара 12,5 P < 25 (|E| > 1).
Практическое задание 2

Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор

Задача 1

Предположим, что доход потребителя в месяц составляет 8000 руб. на потребительский набор . Цена единицы товара x равна 40 руб., а цена единицы товара y равна 50 руб.

1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).

2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара x. Теперь каждая единица товара x будет обходиться всем потребителям на 20% дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Ответьте на вопрос: что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?


3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар y, равная сумме 2 руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?

4. Все правительственные программы отменены (т. е. пункты 2 и 3). Магазин, в котором потребитель совершает свои покупки, вводит в действие следующую систему скидок: при покупке товара y все приобретённые единицы продаются на 2 руб. дешевле. Выпишите БО и покажите на графике соответствующее БМ.
Решение

1. Бюджетное ограничение по заданным значениям m = 8000 руб., px = 40 руб. и py = 50 руб. принимает вид: px * x + py * y m (уравнение БО);

8000 = 40x + 50y => y = 160 – 0,8x.
Графический вид бюджетного множества представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Бюджетное множество потребителя
Исходя из рисунка 2.1, выделенная тёмно-серая область – это БМ. Наклон бюджетной линии: px / py.
2. Введение налога = 20% на стоимость товара x привело к изменению цены px. Фактическая цена составила px = 40 * 1,2 = 48 руб. Бюджетное ограничение принимает вид: 48 * x + 50 * y 8000 => y = 160 – 0,96x (новое уравнение БО).
Бюджетные множества представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Новые бюджетные множества потребителя
Исходя из рисунка 2.2, выделенная светло-серая область – это новое БМ, которое снизилось. Положение бюджетной линии изменилось вследствие роста цен на товар x.
Вывод: введение налога на первый товар снижает его потребление.
3. Сохраняя условия п. 2, администрация региона ввела потоварную субсидию на товар y в размере 2 руб. Фактическая цена составила py = (50 – 2) * y = 48 * y. Бюджетное ограничение принимает вид: 48 * x + 48 * y 8000 => y = 166,67 – x.

Бюджетные множества представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Новые бюджетные множества потребителя
Исходя из рисунка 2.3, выделенная красная область – это новое БМ, которое
снизилось по сравнению с первым пунктом, но повысилось по сравнению с пунктом 2. Положение бюджетной линии изменилось вследствие снижения цен на товар y.
Вывод: введение налога на первый товар и субсидии на второй снижает потребление первого и увеличивает потребление второго.
4. Условия пунктов 2 и 3 отменены. Магазин ввёл следующую систему скидок: при покупке товара y все приобретённые единицы продаются на 2 руб. дешевле. Если все правительственные программы отменены, то бюджетное ограничение семьи имеет вид: y = 160 – 0,8x. Предположим теперь, что введена в действие программа скидок в супермаркете, такая, что при покупке товара y в количестве ( < 160) все дополнительные единицы товара x продаются на 2 руб. дешевле. Для нахождения бюджетного ограничения решаем систему уравнений:





Бюджетные множества представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Новые бюджетные множества потребителя
Исходя из рисунка 2.4, выделенная серая область – это новое БМ. Положение бюджетной линии изменилось вследствие программы скидок.
Вывод: введение системы скидок на второй товар снижает приобретение первого товара после распродажи второго.
Практическое задание 3

Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор

Задача

Известно, что для потребительского набора функция полезности потребителя задана уравнением u (x,y) = . Общий доход, которым располагает потребитель, составляет 240 ден. ед. Цена товара x – 4 ден. ед., цена товара y – 8 ден. ед. Предположим, что цена товара y снижается до уровня 5 ден. ед.