ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Определения 5
Введение 6
1 Анализ технологии для формирования требований. 8
1.2 Информационные системы по работе с радиостанциями на сети железных дорог 9
1.2.1 Информационная система устройств безопасности движения (ИСУБД) 9
1.2.2 АС радиосвязь 11
1.3 Планирование взаимодействия разрабатываемой ИС с имеющимися программами 13
1.4. Определение экономической эффективности эксплуатации радиостанции 4
1.5 Постановка задачи на разработку ИС 9
1.6 Требования к защите информации в разрабатываемой ИС 12
2 Обзор ИС ЕАМ класса (TRIM, IMANT и др). 14
2.1 Общие сведения о ЕАМ системе TRIM. 15
2.1.1 Преимущества TRIM. 17
2.2 Общие сведения о ЕАМ системе IMaint. 23
2.3 Общие сведения о ЕАМ системе Галактика Управление ремонтами (ТОРО) 33
3 Формирование структуры ИС. Выбор платформы для реализации 38
3.1 Разработка структуры информационного обеспечения 38
3.2 Выбор языка программирования 38
3.3 Выбор используемой СУБД 41
3.4 Разработка логической модели базы данных 47
3.5 Разработка физической модели БД 51
4 Проектирование экранных и печатных форм 55
4.1 Дерево функций и сценарий договора 55
4.2 Экранные формы 56
4.2.1 Вход в программу. 56
4.2.2 Главное окно программы 57
4.2.3 Добавление марки радиостанции 58
4.2.4 Добавление комплектующих для радиостанции в БД. 60
4.2.5 Добавление вида поломки 62
4.2.6 Добавление радиостанции в БД 64
4.2.7 Добавление акта о вводе в эксплуатацию 65
4.2.8 Расчет стоимости ремонта 67
4.2.9 Добавление акта ремонта 68
5 Технико-экономическое обоснование и охрана труда 71
5.1 Технико-экономическое обоснование 71
5.1.1 Определение капитальных вложений. 72
5.1.2 Калькуляция сметной стоимости оборудования системы управления содержанием устройств радиосвязи в ТЧ-28. 73
5.1.2.1 Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды. 75
5.1.2.2 Затраты на материалы и запасные части. 75
5.1.2.3 Определение стоимости электроэнергии. 76
5.1.2.4 Расчет амортизационных отчислений основных фондов. 76
5.1.2.5 Определение прочих расходов. 76
5.1.2.6 Общехозяйственные расходы. 77
5.1.2.7 Определение эксплуатационных расходов. 77
5.1.2.8 Определение чистого дисконтированного дохода 78
5.1.2.9 Расчет срока окупаемости 80
6 Безопасность жизнедеятельности 81
6.1 Анализ потенциальных опасных и вредных факторов, воздействующих на разработчика и пользователя 82
6.1.1 Электромагнитные излучения 82
6.1.2 Шум 85
6.1.3 Освещение 88
6.1.4 Микроклимат 94
6.2 Разработка инструкции по технике безопасности для пользователя автоматизированного рабочего места 95
6.2.1 Общие требования безопасности. 95
6.2.2 Требования безопасности перед началом работы. 96
6.2.3 Требования безопасности во время работы. 97
6.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях. 99
6.2.5 Требования безопасности после окончания работы. 100
Заключение 101
Список использованной литературы: 102
Определения
В настоящем Документе применяют следующие термины с соответствующими определениями.
БД – база данных
ИС – информационная система
Логин - идентификатор, используемый для входа в систему
ПК – Персональный компьютер
ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина
СУБД – система управления базами данных
Введение
Современное развитие информационных технологий коснулось всех сфер деятельности. Уже невозможно найти предприятие, на котором бы не использовались информационные технологии. Уровень информатизации предприятия оказывает значительное влияние на конкурентоспособность предприятия.
В данной работе будет разработана информационная система управления содержанием радиостанций ТЧ-28. В результате разработки будет осуществлено снижение бумажного документооборота и соответственно, повышение электронного документооборота.
Главной задачей создания информационной системы является повышение эффективности учета средств связи, повышение экономного расходования денежных средств за счет расчета экономического обоснования ремонт, возможности отслеживания ремонта средств связи. При создании информационной системы предусматривается решение многих задач, среди них: автоматизация актов, отражающих все работы проводимые со средствами связи. Это позволит повысить эффективность работы, а также предоставит обрабатываемую информацию всем пользователям информационной системы. Вся введенная информация будет находиться в рамках единого информационного пространства т.е. информация введенная одним из сотрудников будет доступна всем, у кого есть доступ к ней.
Дипломная работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка используемой литературы.
В введении приведена необходимость разработки информационной системы.
В первом разделе выполнен анализ технологии для формирования требований, проведен анализ существующих на железной дороге АРМов по работе со средствами радиосвязи, рассмотрены способы взаимодействия с ними и приведены требований к разрабатываемой ИС его структуры, рассмотрены проблемы информатизации на предприятии. Также в данной главе поставлены цели и задачи дипломной работы.
Во втором разделе рассмотрены основные используемые ЕАМ системы в России, приведены их основные достоинства и недостатки.
В третьем разделе выбрана база данных и язык программирования. разработана структура базы данных – описана и проанализирована предметная область, разработана концептуальная модель, исследованы характеристики объектов и атрибутов предметной области.
В четвертом разделе разработано дерево функций и сценарий диалогов. Также приведены разработанные экранные формы, их назначение, порядок работы с ними и виды ошибок обрабатываемые ими.
В пятый раздел вошла организационно-экономическая часть и охрана труда. Были рассчитаны экономические затраты на внедрение информационной системы, приведены основные требования по охране труда на рабочем месте разработчика и пользователя программы.
В заключении рассмотрены результаты разработки информационной системы.
1 Анализ технологии для формирования требований.
-
Необходимость в разработке ИС управления содержанием устройств радиостанций в ТЧ-28
В 2006 году введен в действие Центр управления технологической сетью связи (ЦУТСС) и запущена единая система мониторинга и администрирования (ЕСМА). Это – один из самых функциональных инструментов для внедрения системы менеджмента качества. После отработки интерфейсов взаимодействия оборудования SDH разных производителей с ЕСМА на базе пяти опытных дорог практика подключения цифровых систем передачи была тиражирована на всю сеть. В каждой дирекции связи был создан Центр технического управления (ЦТУ). За прошедшее время в ЕСМА включено оборудование: по сети SDH – 3042 единицы, PDH – 505, доступа – 629, САИ – 2056 и 6203 стационарные радиостанции.
За 2 года работы при регистрации листов «Проблема» самое большое количество проблем было из-за проблем с радиосвязью (таблица 1.)
Как видно, самое большое количество обращений связано с работой радиостанций. Конечно, не во всех этих инцидентах причиной возникновения была поломка радиостанции, но их количество существенно, чтобы задуматься и поднять вопрос по поводу создания единой ИС управления содержанием устройств радиостанций в ТЧ-28. Для начала рассмотрим, какие информационные системы уже есть на сети железных дорог.
Таблица 1 – Листы регистрации «Проблема» на всех железных дорогах
Дорога | Листы регистрации «Проблема» | |||||||||
| Причина открытия | |||||||||
Количество | SDH | ВОЛС | Системы | PDH | Радиосвязь | КЛС | САИ | ОПС | ||
управления | электроснабжения | |||||||||
Калининградская | | | | | | | 1 | | | |
Октябрьская | 10 | | | | | 1 | 6 | 1 | 2 | |
Московская | 165 | 4 | | 1 | 13 | 2 | 122 | | 11 | 12 |
Горьковская | 9 | 1 | | 2 | | | | | 6 | |
Северная | 53 | 2 | | | 12 | | 28 | | 11 | |
СевероКавказская | 5 | | | | | | | | 5 | |
Юго-Восточная | 7 | | | | 1 | | | | 6 | |
Приволжская | 1 | | | | | | | | 1 | |
Куйбышевская | 6 | | | | | | 4 | | 2 | |
Свердловская | 1 | | | | | | | | 1 | |
Южно-Уральская | 1 | | | | | | | | 1 | |
ЗападноСибирская | 4 | | | | 1 | 1 | | | 2 | |
Красноярская | 10 | | | | | | 3 | | 7 | |
ВосточноСибирская | 13 | 1 | | | | | 1 | | 11 | |
Забайкальская | 6 | 2 | | | 1 | | | | 3 | |
Дальневосточная | 4 | | 1 | | | | | | 3 | |
Сахалинская | 1 | 1 | | | | | | | | |
Итого | 296 | 11 | 1 | 3 | 28 | 4 | 165 | 1 | 72 | 12 |
ОПС* – охранно-пожарная система |
1.2 Информационные системы по работе с радиостанциями на сети железных дорог
1.2.1 Информационная система устройств безопасности движения (ИСУБД)
В данный момент на октябрьской железной дороге используется информационная система ИСУБД.
Информационная система устройств безопасности движения (ИСУБД) предназначена для сбора, хранения и анализа данных об оборудовании тягового подвижного состава (ТПС) устройствами безопасности и радиосвязи с возможностью создания отчетов и справочных материалов для анализа оборудования ТПС различными устройствами безопасности. Система может использоваться в локомотивных депо, службах Т дорог и департаменте локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
Ввод и корректировка данных в процессе эксплуатации осуществляется через WEB страницы без установки дополнительного программного обеспечения на компьютеры пользователей. Окно работы программы показано на рис. 1.1.