Файл: 1 Анализ технологии для формирования требований. 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно из рисунка 1.5 на вход системы подаются:

  • Паспортные данные аппаратуры;

  • регламент работ;

  • Штатное расписание;

  • Каталоги запасных частей;

  • Параметры состояния оборудования;

  • Список типовых работ;

  • Техническая документация.

Во время эксплуатации аппаратуры в систему вводятся:

  • Характеристики отказов;

  • Количество отказов.

  • Время восстановления

Информационная система должна обеспечивать следующие функции:

  • Ведение базы данных сотрудников предприятия, имеющих доступ к системе управления радиостанций;

  • доступ к программе только после идентификации пользователя (ввод логина и пароля);

  • Ведение базы данных марок радиостанций с указанием списка ссылок на данные радиостанции;

  • Ведение базы данных радиостанций, имеющихся в ТЧ-28;

  • Ведение базы данных комплектующих к радиостанциям;

  • Ведение списка видов ремонта для каждого вида радиостанции;

  • Учет ТО, проведенного для каждой радиостанции;

  • просмотр отчетов (список всех ремонтов, проводимых для выбранной радиостанции) ;

Задачи дипломной работы

  • выбрать язык программирования и базу данных для разрабатываемой информационной системы;

  • разработать логическую и физическую модель данных;

  • создать базу данных информационной системы управления содержанием устройств радиосвязи в ТЧ-28;

  • написать программный продукт – информационную систему управления содержанием устройств радиосвязи в ТЧ-28;

  • предусмотреть защиту информации в АРМ;

  • разработать инструкцию пользователя;

Объектом исследования является разработка гибкого и адаптивного программного обеспечения для информационной системы управления содержанием устройств радиосвязи в ТЧ-28.

Разработанный интерфейс должен соответствовать ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.».При разработке пользовательского интерфейса необходимо соблюсти ряд общих правил.

Естественность (интуитивность)

Работа с системой не должна вызывать у пользователя сложностей в поиске необходимых элементов интерфейса.

Непротиворечивость

Если в процессе работы с системой пользователь использовал некоторые приемы работы с некоторой частью системы, то в другой части системы приемы работы должны быть идентичны. Также работа с системой через интерфейс должна соответствовать установленным, привычным нормам (например, использование клавиши Enter).


Неизбыточность

Это означает, что пользователь должен вводить только минимальную информацию для работы или управления системой. Например, пользователь не должен вводить незначимые цифры (00010 вместо 10). Аналогично, нельзя требовать от пользователя ввести информацию, которая была предварительно введена или которая может быть автоматически получена из системы.

Необходимо использовать значения по умолчанию где только возможно, чтобы минимизировать процесс ввода информации.

Выделение элементов интерфейса яркостью

Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако не стоит увлекаться этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости. Существует несколько способов выделения яркостью:

Движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный метод, поскольку глаз имеет специальный детектор для движущихся элементов;

Яркость. Не очень эффективный метод, так как люди могут обнаружить всего лишь несколько уровней яркости;

Цвет - использование цвета может быть чрезвычайно эффективно;

Форма (символ, шрифт, форма символа). Используется для того, чтобы отличить различные категории данных;

Использование различных алфавитов (шрифтов) в различных формах;

Размер (текста, символов). Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;

Оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;

Окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;

Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса

Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета - в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя.

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно

, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.
1.6 Требования к защите информации в разрабатываемой ИС
Некорректные действия пользователя заключаются в неправильном вводе информации или применение такого набора действий, которые не были предусмотрены программой.

Для того чтобы избежать ввода неправильных данных, все данные перед занесением их в БД должны проверяться на правильность ввода. Все поля, в которые должны быть введены числа, перед занесением должны проверяться на наличие нечисловых символов. Если такие символы встречаются, то ввод данных не должен осуществляться. Также эти поля должны проходить логическую проверку. Так, в поля, которые будут водится цены на комплектующие, должны проверяться на то, чтобы значение было больше 0. Все поля, которые должны содержать дату, должны проверяться на правильность ввода по одному формату.

В случае обнаружения ошибки пользователь должен быть проинформирован о том, какое поле содержит ошибку, и ввод данных в БД должен быть прекращен.

2 Обзор ИС ЕАМ класса (TRIM, IMANT и др).
Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации.

EAM-система — информационная система управления основными фондами предприятия. Её применение позволяет не снижая уровня надёжности сократить затраты на техобслуживание и ремонт и материально-техническое снабжение. Альтернативой такого дуалистического закона EAM является повышение производственных параметров оборудования без увеличения затрат.

EAM-системы позволяют согласованно управлять следующими процессами:

  1. техническое обслуживание и ремонт (ТОиР);

  2. материально-техническое снабжение (МТС);

  3. управление складскими запасами (запчасти для ТОиР);

  4. управление финансами (в области ТОиР и МТС);

  5. управление персоналом (в области ТОиР и МТС);

  6. управление документами (в области ТОиР и МТС).

Исторически EAM-системы возникли из CMMS-систем — систем управления ремонтами. В настоящее время модули EAM входят также в состав крупных пакетов управленческого программного обеспечения — ERP-систем (SAP ERP, IFS Applications, Oracle E-Business Suite, Microsoft Dynamics AX и др.).

Примеры EAM-Систем:

  • Mincom Ellipse. Лидер для капиталоемких отраслей. В России система внедрена в "Норильском Никеле";

  • Maximo компании IBM лидер Magic Quadrant for Enterprise Asset Management for Transmission and Distribution (as well as Manufacturing & Power-Generating), 2007, по данным Gartner inc. В настоящее время активно внедряется на предприятиях России и стран СНГ;

  • Infor EAM компании Infor;

  • iMaint компании DPSI;

  • TRIM компании НПП СпецТек.



2.1 Общие сведения о ЕАМ системе TRIM.
TRIM предназначен для корпоративных заказчиков, служит инструментом создания информационных систем управления для достижения целей предприятия на заданном промежутке времени (Targets Related Information Management).

Комплекс TRIM и решения на его основе, предназначенные для определенных сегментов рынка, реализуют современные методы управления и относятся к следующим классам программных продуктов (систем):

  1. Enterprise Asset Management (EAM) - управление основными фондами предприятия. Системой охватываются все процессы, связанные с использованием производственных фондов: техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), оперативная эксплуатация, материально-техническое снабжение ТОиР, управление ремонтным персоналом, планирование финансовых ресурсов, документационное обеспечение ТОиР, управление запасами. Система поддерживает решение стратегических задач предприятия - повышение эффективности (отдачи) производственных фондов и персонала, оптимизация затрат на ТОиР и владение фондами при минимуме рисков и т.д.

  2. Maintenance, Repair and Overhaul (MRO) - техническое обслуживание, ремонт и модернизация. MRO-система охватывает те же процессы, что и EAM-система, но применительно к эксплуатации транспортных средств и другой сложной техники, и с учетом возможного участия в них производителя (поставщика) техники. В системе имеется специфический функционал для решения и информационного обеспечения задач сервисного обслуживания техники, управления сроками службы и процессом списания, оптимизации структуры и численности парка, поддержки территориально распределенной инфраструктуры ТОиР и т.д.

  3. Computerized Maintenance Management System (CMMS) - компьютеризированная система управления техническим обслуживанием. Система решает тактическую задачу - обеспечивает поддержание технической готовности данного вида оборудования, с реализацией учетных функций (работы, затраты, запчасти), безотносительно к эффективности основных фондов предприятия. Системой охватывается процесс ТОиР - операции ремонтно-эксплуатационной службы по учету оборудования, планированию работ, заказу запчастей, формированию отчетов по работам и т.д.

  4. Business Process Management System (BPMS) - система управления бизнес-процессами. BPMS-система реализует процессную модель управления предприятием (в частности, описанную в стандартах ISO). Соответствующие возможности системы позволяют, безотносительно к отраслевой принадлежности процессов, реализовать замкнутый цикл управления - описание процессов, документирование, измерение их показателей, анализ эффективности и улучшение.

  5. E-procurement - электронные закупки. Объектом управления является торгово-закупочный процесс. Система реализует технологию электронной торговой площадки B2B или B2G, обеспечивает решение задач оптимизации затрат на закупки, повышения прозрачности процесса снабжения, сокращения времени на транзакции, реализации конкурентных процедур в закупках.