Файл: 1 Анализ технологии для формирования требований. 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 1.1. Окно вывода ответа на запрос в программе ИСУБД.

Данная программа позволяет просмотреть все устройства безопасности, которые есть на указанном или указанных локомотивах. По всем этим устройствам можно узнать дату установки на локомотив. Большим недостатком данной программы является то, что нет никаких данных по работам (ремонт и модернизация), проводимым с данной радиостанции. Вследствие этого при выходе из строя радиостанции невозможно удаленно оценить экономическую выгоду от ремонта этой радиостанции – в некоторых случаях дешевле купить новую, чем покупать запчасти к старой и тратить время на ее ремонт.

1.2.2 АС радиосвязь
В последние годы на Западно-Сибирской дороге применяется мониторинг локомотивных радиостанций в пути следования поезда, без участия машиниста и работников КП. При этом используется оборудование автоматического контрольного пункта (АКП), разработанное специалистами вычислительного центра Западно-Сибирской дороги и Новосибирской дирекции связи.

В состав оборудования автомати­ческого контрольного пункта входят компьютеры с программой тестиро­вания, стационарные радиостанции поездной радиосвязи ГМВ и MB ди­апазонов, устройство сопряжения компьютера с радиостанциями. По­лучаемые результаты объективно отражают состояние радиосвязи и не зависят от человеческого фак­тора.

По мере приближения локомоти­ва к станции АКП получает инфор­мацию из системы ГИД-Урал о за­нятии поездом очередного блок-участка и проверяет наличие радиосвязи с локомотивом.

Наряду с определением дально­сти радиосвязи в режимах переда­чи и приема, в процессе мониторин­га обнаруживаются неисправности, которые не выявляют встроенные средства самодиагностики, например, потерю контакта в потен­циометре модулятора, снижение эф­фективности антенны, а также если неисправность не выявляется из-за отказа схемы самодиагностики.

Таким образом, система монито­ринга локомотивных радиостанций позволяет:

  • выявлять отказы радиостанции в пути следования локомотивов;

  • определять ошибки в случае не­верного внесения в ГИД-Урал бор­товых номеров локомотивов;

  • сократить время поиска неисп­равности и замену блоков на КП;

  • использовать результаты мони­торинга для дальнейшего анализа и определения исправности радиостан­ции в спорных ситуациях (отказы, сходы).


Результаты мониторинга переда­ются в автоматизированную систему «АС радиосвязи». На полигоне дороги за сутки выполняется около 2000 автоматических проверок ра­боты с локомотивных радиостанций в пути следования.

«АС радиосвязи» направляет ре­зультаты мониторинга на хранение в базу данных и выполняет обработку данных по запросу от пользовате­лей. Состоит из двух частей: сервер­ной и клиентской. Первая работает на сервере базы данных, рассылает электронные почтовые сообщения, дополняет данные сведениями о про­верках на СТОР (из «АС уче­та»), выставляет результаты само­контроля АКП. Вторая установлена на каждом рабочем месте и взаимо­действует с пользователями.


Рисунок 1.2. Состав АС «радиостанция »мониторинга локомотив­ных радиостанций
1.3 Планирование взаимодействия разрабатываемой ИС с имеющимися программами
При разработке информационной системы необходимо предусмотреть возможность ее взаимодействия с другими системами, используемыми на сети железных дорог. Так, на начальном этапе возможен ручной ввод данных сотрудников предприятия, которые будут иметь доступ в систему. Но в будущем необходимо предусмотреть возможность получения этих данных из программы ЕКАСУТР, что позволит избежать дублирования информации.

Также необходимо предусмотреть возможность взаимодействия с программой ИСУБД. Так, при оформлении акта на ввод в эксплуатацию радиостанции, необходимо передавать данные радиостанции в ИСУБД, чтобы в данной системе автоматически изменились данные о смонтированных устройствах безопасности на конкретном локомотиве. При оформлении акта на ремонт радиостанции, В ИСУБД также должен отправляться запрос на удаление этой радиостанции их списка устройств конкретного локомотива.

Принцип взаимодействия с АС «радиостанция» возможен следующий. При обнаружении средствами АС «радиостанция» неполадок в работе радиостанции, создается запрос от АС «радиостанция» к разрабатываемой ИС. На основании этого запроса ИС управления содержанием устройств радиосвязи должна автоматически открывать акт ремонта, в комментариях к которому будут указаны данные полученные из АС «радиостанция». Планируемая схема взаимодействия показана на рис. 1.3.



Рисунок 1.3. Схема взаимодействия ИС управления содержанием устройств радиосвязи другими системами

1.4. Определение экономической эффективности эксплуатации радиостанции
Оценка экономической эффективности использования аппаратуры является очень сложной экономической задачей..

Управление сроками службы аппаратуры производит­ся с целью получения заданных показателей функ­ционирования парка техники с учетом условий эксплуатации и системы обеспечения его работос­пособности. Показатели могут быть надежностными (интенсивность отказов, коэффициент готовности) и технико-экономическими (объем выпущенной про­дукции, затраты, прибыль, рентабельность). В ТЧ надежностные показатели имеют большее значение, чем технико-экономические. Потому что при объемах перевозок железной дорогой прибыль, которую можно получить от работы радиостанции не так важна, как надежность при работе локомотивов на линии.

Значения показателей изменяются по мере ста­рения техники. Так, наработка аппаратуры и коэффици­ент готовности (КГ) падают, а эксплуатационные затраты (Z) растут с интенсивностью 1,5...4 % в год. Эти изменения достаточно хорошо (с адекватностью 0,88...0,92) описываются экспоненциальной зависи­мостью с параметром b= 0,012...0,048 год-1 (пара­метр старения по наработке βt и по затратам βz).

(1)

(2)

(3)

где Tp(t), TH(t) - продолжительность периодов времени пребывания аппаратуры в работоспособном и неработоспособном состояниях соответственно; Zпер(t) - переменная составляющая эксплуатационных затрат; T0, Z0 - наработка и затраты за первый год работы новой аппаратуры соответственно; t - возраст аппараратуры, год.

Параметры βt и βz зависят от качества изготовления аппаратуры, условий эксплуатации и уровня совершенства системы технической эксплуатации (СТЭ).

Затраты имеют весьма сложную структуру. В упрощенном виде состав затрат на содержание и эксплуатацию парка устройств железнодорожной связи, можно представить выражением:

(4)

где i - порядковый номер единицы техники в пар­ке, Аi(t) - амортизационные отчисления, Зi
- зарпла­та операторов, ZПЭБi - затраты на содержание произ­водственно-эксплуатационной базы, ZВСi - отчисления в вышестоящую организацию, учредителям и так да­лее, Нi - налоги, ZПР - прочие отчисления (на страховки, банковские проценты по кредитам, ли­зинговые платежи, разрешения, техосмотры и пр.); ZГСМi(t) - затраты на рабочие жидкости; ZТОРi(t) - затраты на техничес­кие обслуживания и ремонты, в том числе на запчас­ти и быстроизнашивающиеся части (БИЧ); ZПЕРi - за­траты на перебазировку техники.

Первое слагаемое выражения (4) в квадратных скобках экономисты рассматривают как условно-постоянные затраты ZПОСТ(t), не зависящие от коли­чества выпущенной продукции (отработанные часы эксплуатации оборудования) за расчетный период (но это не значит, что ZПОСТ(t) не зависят от среднего возраста парка устройств радиосвязи). Второе слагаемое в квадратных скобках - переменные затраты ZПЕР(t), возрастающие пропор­ционально объему продукции.

Прибыль П(t) представляет собой разницу выру­чки B(t) и затрат Z(t):

П(t) = В(t) - Z(t) (5)

Выручка зависит от цены эксплуатации часа оборудования и наработ­ки TP(t):

В(t) =Цмаш-чТр(t) (6)

Оптимальный срок службы устройств радиосвязи может быть определен по минимуму удельных затрат, приходя­щихся на час эксплуатации оборудования, максимуму удельной прибыли, заданному уровню рентабель­ности. В нашем случае оптимальный вариант - минимум удельных затрат, приходя­щихся на час эксплуатации оборудования. Главное, чтобы устройство радиосвязи не было убыточно по время эксплуатации.

Удельные затраты, приведенные к часу эксплуатации оборудования определяются по формуле (рис. 1.4):

z`(t) = (7)



Рисунок 1.4. Изменение удельных затрат на эксплуатацию аппаратуры в зависимости от срока службы.

Информацию по выбору срока службы может дать анализ уровня рентабельности эксплуатации устройство радиосвязи:

R(t) = П(t)/Z(t)≥Rmin,

который является одним из основных экономических показателей. Задавшись нижним значением Rmin, например 0,3 (рисунок 1.5), получаем максимальный срок службы t
maxR по условию нижнего предела уровня рентабельности.



Рисунок 1.5. Динамика уровня рентабельности за срок службы устройств радиосвязи: tmaxRmin – максимальный срок службы по минимально допустимому уровню рентабельности Rmin; tmaxRmax – оптимальный срок службы по максимальному уровню рентабельности Rmax;линии 1 и 2 соответствуют равномерному и ускоренному (с коэффициентом два) методам расчета амортизационных отчислений.

Возможно применение двух моделей определения сроков службы. Модель определения сроков службы по миниму­му удельных затрат целе­сообразно применять в случае наличия у эксплуати­рующей организации средств для обновления парка аппаратуры. В этом случае можно будет выручить значи­тельные суммы от продажи аппаратуры (рыночная стои­мость снижается примерно на 20% в год от текуще­го значения рыночной стоимости). Модель миниму­ма уровня рентабельности применима для предпри­ятий, испытывающих дефицит средств для приобре­тения новой техники.

И уже от руководства зависит выбор используемой модели – будет предприятие продавать аппаратуру после небольшого срока службы, чтобы «снять сливки», или же предприятие будет ждать до последнего с покупкой новой аппаратуры.

Следует отметить, что срок службы аппаратуры опре­деляется также требуемым уровнем работоспособ­ности для выполнения заданной работы. Так, на ме­нее ответственных объектах можно применять и ме­нее надежную технику и наоборот, если при выпол­нении работы простои аппаратуры вследствие внезап­ных отказов чреваты серьезными экономическими или другими последствиями, то следует использовать более надежные машины Это особенно важно для предприятий железной дороги, так как вследствие простоя локомотива убытки будут намного больше, чем стоимость одной радиостанции. Тогда с учетом воз­можного экономического ущерба У(t) от простоев техники (или других видов ущерба, выраженных че­рез экономический эквивалент) выражение (5) для прибыли будет выглядеть так:

П(t) = B ( t ) - Z(t) - Y(t).

Функциональная схема автоматизированной системы управления эксплуатацией ТЭ показана на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6. Функциональная схема автоматизированной системы управления ТЭ

1.5 Постановка задачи на разработку ИС
Целью дипломной работы является создание информационной системы управления содержанием устройств радиосвязи в ТЧ-28.