ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1.1. Окно вывода ответа на запрос в программе ИСУБД.
Данная программа позволяет просмотреть все устройства безопасности, которые есть на указанном или указанных локомотивах. По всем этим устройствам можно узнать дату установки на локомотив. Большим недостатком данной программы является то, что нет никаких данных по работам (ремонт и модернизация), проводимым с данной радиостанции. Вследствие этого при выходе из строя радиостанции невозможно удаленно оценить экономическую выгоду от ремонта этой радиостанции – в некоторых случаях дешевле купить новую, чем покупать запчасти к старой и тратить время на ее ремонт.
1.2.2 АС радиосвязь
В последние годы на Западно-Сибирской дороге применяется мониторинг локомотивных радиостанций в пути следования поезда, без участия машиниста и работников КП. При этом используется оборудование автоматического контрольного пункта (АКП), разработанное специалистами вычислительного центра Западно-Сибирской дороги и Новосибирской дирекции связи.
В состав оборудования автоматического контрольного пункта входят компьютеры с программой тестирования, стационарные радиостанции поездной радиосвязи ГМВ и MB диапазонов, устройство сопряжения компьютера с радиостанциями. Получаемые результаты объективно отражают состояние радиосвязи и не зависят от человеческого фактора.
По мере приближения локомотива к станции АКП получает информацию из системы ГИД-Урал о занятии поездом очередного блок-участка и проверяет наличие радиосвязи с локомотивом.
Наряду с определением дальности радиосвязи в режимах передачи и приема, в процессе мониторинга обнаруживаются неисправности, которые не выявляют встроенные средства самодиагностики, например, потерю контакта в потенциометре модулятора, снижение эффективности антенны, а также если неисправность не выявляется из-за отказа схемы самодиагностики.
Таким образом, система мониторинга локомотивных радиостанций позволяет:
-
выявлять отказы радиостанции в пути следования локомотивов; -
определять ошибки в случае неверного внесения в ГИД-Урал бортовых номеров локомотивов; -
сократить время поиска неисправности и замену блоков на КП; -
использовать результаты мониторинга для дальнейшего анализа и определения исправности радиостанции в спорных ситуациях (отказы, сходы).
Результаты мониторинга передаются в автоматизированную систему «АС радиосвязи». На полигоне дороги за сутки выполняется около 2000 автоматических проверок работы с локомотивных радиостанций в пути следования.
«АС радиосвязи» направляет результаты мониторинга на хранение в базу данных и выполняет обработку данных по запросу от пользователей. Состоит из двух частей: серверной и клиентской. Первая работает на сервере базы данных, рассылает электронные почтовые сообщения, дополняет данные сведениями о проверках на СТОР (из «АС учета»), выставляет результаты самоконтроля АКП. Вторая установлена на каждом рабочем месте и взаимодействует с пользователями.
Рисунок 1.2. Состав АС «радиостанция »мониторинга локомотивных радиостанций
1.3 Планирование взаимодействия разрабатываемой ИС с имеющимися программами
При разработке информационной системы необходимо предусмотреть возможность ее взаимодействия с другими системами, используемыми на сети железных дорог. Так, на начальном этапе возможен ручной ввод данных сотрудников предприятия, которые будут иметь доступ в систему. Но в будущем необходимо предусмотреть возможность получения этих данных из программы ЕКАСУТР, что позволит избежать дублирования информации.
Также необходимо предусмотреть возможность взаимодействия с программой ИСУБД. Так, при оформлении акта на ввод в эксплуатацию радиостанции, необходимо передавать данные радиостанции в ИСУБД, чтобы в данной системе автоматически изменились данные о смонтированных устройствах безопасности на конкретном локомотиве. При оформлении акта на ремонт радиостанции, В ИСУБД также должен отправляться запрос на удаление этой радиостанции их списка устройств конкретного локомотива.
Принцип взаимодействия с АС «радиостанция» возможен следующий. При обнаружении средствами АС «радиостанция» неполадок в работе радиостанции, создается запрос от АС «радиостанция» к разрабатываемой ИС. На основании этого запроса ИС управления содержанием устройств радиосвязи должна автоматически открывать акт ремонта, в комментариях к которому будут указаны данные полученные из АС «радиостанция». Планируемая схема взаимодействия показана на рис. 1.3.
Рисунок 1.3. Схема взаимодействия ИС управления содержанием устройств радиосвязи другими системами
1.4. Определение экономической эффективности эксплуатации радиостанции
Оценка экономической эффективности использования аппаратуры является очень сложной экономической задачей..
Управление сроками службы аппаратуры производится с целью получения заданных показателей функционирования парка техники с учетом условий эксплуатации и системы обеспечения его работоспособности. Показатели могут быть надежностными (интенсивность отказов, коэффициент готовности) и технико-экономическими (объем выпущенной продукции, затраты, прибыль, рентабельность). В ТЧ надежностные показатели имеют большее значение, чем технико-экономические. Потому что при объемах перевозок железной дорогой прибыль, которую можно получить от работы радиостанции не так важна, как надежность при работе локомотивов на линии.
Значения показателей изменяются по мере старения техники. Так, наработка аппаратуры и коэффициент готовности (КГ) падают, а эксплуатационные затраты (Z) растут с интенсивностью 1,5...4 % в год. Эти изменения достаточно хорошо (с адекватностью 0,88...0,92) описываются экспоненциальной зависимостью с параметром b= 0,012...0,048 год-1 (параметр старения по наработке βt и по затратам βz).
(1)
(2)
(3)
где Tp(t), TH(t) - продолжительность периодов времени пребывания аппаратуры в работоспособном и неработоспособном состояниях соответственно; Zпер(t) - переменная составляющая эксплуатационных затрат; T0, Z0 - наработка и затраты за первый год работы новой аппаратуры соответственно; t - возраст аппараратуры, год.
Параметры βt и βz зависят от качества изготовления аппаратуры, условий эксплуатации и уровня совершенства системы технической эксплуатации (СТЭ).
Затраты имеют весьма сложную структуру. В упрощенном виде состав затрат на содержание и эксплуатацию парка устройств железнодорожной связи, можно представить выражением:
(4)
где i - порядковый номер единицы техники в парке, Аi(t) - амортизационные отчисления, Зi
- зарплата операторов, ZПЭБi - затраты на содержание производственно-эксплуатационной базы, ZВСi - отчисления в вышестоящую организацию, учредителям и так далее, Нi - налоги, ZПР - прочие отчисления (на страховки, банковские проценты по кредитам, лизинговые платежи, разрешения, техосмотры и пр.); ZГСМi(t) - затраты на рабочие жидкости; ZТОРi(t) - затраты на технические обслуживания и ремонты, в том числе на запчасти и быстроизнашивающиеся части (БИЧ); ZПЕРi - затраты на перебазировку техники.
Первое слагаемое выражения (4) в квадратных скобках экономисты рассматривают как условно-постоянные затраты ZПОСТ(t), не зависящие от количества выпущенной продукции (отработанные часы эксплуатации оборудования) за расчетный период (но это не значит, что ZПОСТ(t) не зависят от среднего возраста парка устройств радиосвязи). Второе слагаемое в квадратных скобках - переменные затраты ZПЕР(t), возрастающие пропорционально объему продукции.
Прибыль П(t) представляет собой разницу выручки B(t) и затрат Z(t):
П(t) = В(t) - Z(t) (5)
Выручка зависит от цены эксплуатации часа оборудования и наработки TP(t):
В(t) =Цмаш-чТр(t) (6)
Оптимальный срок службы устройств радиосвязи может быть определен по минимуму удельных затрат, приходящихся на час эксплуатации оборудования, максимуму удельной прибыли, заданному уровню рентабельности. В нашем случае оптимальный вариант - минимум удельных затрат, приходящихся на час эксплуатации оборудования. Главное, чтобы устройство радиосвязи не было убыточно по время эксплуатации.
Удельные затраты, приведенные к часу эксплуатации оборудования определяются по формуле (рис. 1.4):
z`(t) = (7)
Рисунок 1.4. Изменение удельных затрат на эксплуатацию аппаратуры в зависимости от срока службы.
Информацию по выбору срока службы может дать анализ уровня рентабельности эксплуатации устройство радиосвязи:
R(t) = П(t)/Z(t)≥Rmin,
который является одним из основных экономических показателей. Задавшись нижним значением Rmin, например 0,3 (рисунок 1.5), получаем максимальный срок службы t
maxR по условию нижнего предела уровня рентабельности.
Рисунок 1.5. Динамика уровня рентабельности за срок службы устройств радиосвязи: tmaxRmin – максимальный срок службы по минимально допустимому уровню рентабельности Rmin; tmaxRmax – оптимальный срок службы по максимальному уровню рентабельности Rmax;линии 1 и 2 соответствуют равномерному и ускоренному (с коэффициентом два) методам расчета амортизационных отчислений.
Возможно применение двух моделей определения сроков службы. Модель определения сроков службы по минимуму удельных затрат целесообразно применять в случае наличия у эксплуатирующей организации средств для обновления парка аппаратуры. В этом случае можно будет выручить значительные суммы от продажи аппаратуры (рыночная стоимость снижается примерно на 20% в год от текущего значения рыночной стоимости). Модель минимума уровня рентабельности применима для предприятий, испытывающих дефицит средств для приобретения новой техники.
И уже от руководства зависит выбор используемой модели – будет предприятие продавать аппаратуру после небольшого срока службы, чтобы «снять сливки», или же предприятие будет ждать до последнего с покупкой новой аппаратуры.
Следует отметить, что срок службы аппаратуры определяется также требуемым уровнем работоспособности для выполнения заданной работы. Так, на менее ответственных объектах можно применять и менее надежную технику и наоборот, если при выполнении работы простои аппаратуры вследствие внезапных отказов чреваты серьезными экономическими или другими последствиями, то следует использовать более надежные машины Это особенно важно для предприятий железной дороги, так как вследствие простоя локомотива убытки будут намного больше, чем стоимость одной радиостанции. Тогда с учетом возможного экономического ущерба У(t) от простоев техники (или других видов ущерба, выраженных через экономический эквивалент) выражение (5) для прибыли будет выглядеть так:
П(t) = B ( t ) - Z(t) - Y(t).
Функциональная схема автоматизированной системы управления эксплуатацией ТЭ показана на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6. Функциональная схема автоматизированной системы управления ТЭ
1.5 Постановка задачи на разработку ИС
Целью дипломной работы является создание информационной системы управления содержанием устройств радиосвязи в ТЧ-28.