Файл: Отчет о прохождении учебной практики ознакомительная практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Ознакомительная практика
_________________________________1_________________________________
(семестр)
Колдиновой Виктории Александровны
(ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»
Руководитель практики от Университета:
(ФИО)
1.
Дневник практики
Дата
Краткое содержание работы, выполненное
обучающимся, в соответствии с индивидуальным
заданием
Отметка
руководителя
практики от
Университета
(подпись)
1 день
Изучила индивидуальное задание и индивидуальный план практики, изучила технику безопасности.
Определила цель и задачи практики.
2 день
Изучала закон РФ об образовании, изучила раздел о начальном общем образовании, законспектировала кратко для отчета
3 день
Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности образовательных учреждений, педагогов, школьников и их законных представителей. Основные выписала в отчет по практике
4 день
Изучила пошаговые действия педагога в системе школьного образования в случае происшествия, несчастного случая, определила, какие виды несчастных случаев могут произойти, что обязаны делать учитель и руководство школы, результаты записала для отчета

5 день
Изучала должностную инструкцию учителя, подготовила для себя список прав и обязанностей учителя, а также критерии, за которые учитель несет ответственность
6 день
Изучала должностную инструкцию учителя, подготовила для себя список прав и обязанностей учителя, а также критерии, за которые учитель несет ответственность
7 день
Выходной день
8 день
Изучала должностную инструкцию педагога-психолога: подготовила для себя список прав и обязанностей учителя, а также критерии, за которые психолог несет ответственность
9 день
Изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях: изучила статьи по внеурочной деятельности в начальной школе, в том числе о необходимости вовлечения родителей младших школьников
10 день Изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях: изучила статьи по цифровизации, геймификации и необходимости проведения проектной работы
11 день Изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях: изучила статьи по адаптивному обучению, интегральному подходу к ученикам, о модернизации российского образования
12 день Изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях: изучила статьи об универсальных учебных действиях
13 день Изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях: изучила статьи об универсальных учебных действиях
14 день Выходной день
15 день Изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях: изучила статьи об изменении роли преподавателя, эмоциональном выгорании учителей и закритическая нагрузка, об отставании педагогического образования от сферы самого образования
16 день Изучала процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий, определила, цель и задачи развивающих мероприятий, что входит в процесс к их подготовке


17 день Изучила процесс составления форм отчетности учителем и педагогом-психологом, составила таблицу с основными видами документации и отчетности, добавила ее в приложение к отчету
18 день Подбирала критерии для организации наблюдений для оценки следующих сторон личности младшего школьника: личностный потенциал; мотивационный потенциал; интеллектуальный потенциал; отношение к учёбе; групповая деятельность; характер межличностных отношений. Подобрала по несколько критериев для наблюдения
19 день Составила карту наблюдений за младшим школьником, подобрала формат фиксации и отражения результатов наблюдений
20 день Составила карту наблюдений за младшим школьником, подобрала формат фиксации и отражения результатов наблюдений
21 день Выходной день
22 день Подготовила предложения и рекомендации для учителей по усовершенствованию процесса организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста, основной тематикой выбрала формирование учебного коллектива как фактора успешного школьного обучения
23 день Изучала в сети интернет видеозаписи открытых занятий в школах с целью оценки состояния детей.
Анализировала наиболее эффективные методы взаимодействия, выбранные учителем и педагогом- психологом.
24 день Изучала в сети интернет видеозаписи открытых занятий в школах с целью оценки состояния детей.
Анализировала наиболее эффективные методы взаимодействия, выбранные учителем и педагогом- психологом.
25 день Изучала в сети интернет видеозаписи открытых занятий в школах с целью оценки состояния детей.
Анализировала наиболее эффективные методы взаимодействия, выбранные учителем и педагогом- психологом.
26 день Оформляла отчет по практике
27 день Оформляла отчет по практике
28 день Выходной день

1
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология начального общего образования
Форма обучения: Заочная
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ознакомительная практика
________________________1________________________
(семестр)
Обучающийся
Колдинова В.А.
(ФИО)
(подпись)
Руководитель практики
от Университета
(ФИО)
(подпись)
Москва 2021г.


2
Содержание
Введение ....................................................................................................................... 3
Основная часть ............................................................................................................ 5
Заключение ................................................................................................................ 21
Список использованной литературы ....................................................................... 23
Приложение ............................................................................................................... 24

3
Введение
Я проходила учебную практику на базе НОЧУ Московский Финансово-
Промышленный университет «Синергия».
Цель практики:
получить представления о специфике профессии учителя младших классов; познакомиться с нормативной документацией, регламентирующей деятельность педагогов в системе начального общего образования; изучить основные виды педагогических документов.
Задачи практики, определенные в соответствии с индивидуальным заданием:
1. Ознакомиться с инструкцией по технике безопасности и охране труда.
Ознакомление с федеральным законом об образовании РФ. Изучить пошаговые действия педагога в системе школьного образования в случае происшествия, несчастного случая. Изучить нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности образовательных учреждений, педагогов, школьников и их законных представителей (по открытым источникам). Изучить должностные инструкций учителя и педагога-психолога
(педагога- организатора).
2. Изучить в системе мегакампус актуальную научную литературу последних лет. Изучить тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях, и составить таблицу с указанием наиболее важных из них (не менее 10 пунктов с краткой характеристикой и оценками исследователей).
3. Изучить процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий, изучить процесс составления форм отчетности учителем и педагогом- психологом. Составить карту наблюдений для оценки следующих сторон личности младшего школьника: личностный потенциал; мотивационный потенциал; интеллектуальный потенциал; отношение к учёбе; групповая деятельность; характер межличностных отношений. Подготовить предложения

4 и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
4. Ознакомиться по открытым источникам с видами педагогической документации образовательных учреждений. Изучить виды педагогической отчетности. Изучить процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий. Поиск в сети интернет видеозаписей открытых занятий в школах, их изучение. Оценить состояние детей: как на них влияют выбранные учителем и педагогом-психологом методы взаимодействия.
5. Систематизировать собранный нормативный и фактический материал.
Оформить отчет о прохождении практики. Защита отчета по практике.


5
Основная часть
Во время практики я выполнила индивидуальное задание, при этом следовала индивидуальному плану, полученному от руководителя практики.
Первоначально изучила Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации». В Законе 15 глав, в которых содержится основные положения о всех уровнях образования – от дошкольного до дополнительного образования взрослых и детей. Более подробно изучила статью 66 главы 7
«Начальное общее, основное общее и среднее общее образование», обратила внимание, что начальное общее образование является обязательным уровнем образования, его следует основывать на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Далее изучила пошаговые действия педагога в системе школьного образования в случае происшествия несчастного случая.
Несчастными случаями в школе являются:
• травма, в том числе нанесенная другим лицом;
• острое отравление;
• тепловой удар;
• ожог;
• обморожение;
• утопление;
• поражение электрическим током, молнией, излучением;
• укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными;
• повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

6
Указанные несчастные случаи расследуются и подлежат учету, если они произошли:
• в течение рабочего времени на территории школы или вне её (в том числе во время установленных перерывов);
• в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды перед началом и после окончания работы;
• при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
• при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном директором школы, либо на личном транспорте в случае использования указанного транспорта в производственных целях по распоряжению директора либо по соглашению сторон трудового договора;
• при следовании к месту служебной командировки и обратно;
• при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;
• при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах школы или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая. Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Необходимые действия, если произошел несчастный случай:
1. Пострадавший ребёнок или ребёнок-очевидец несчастного случая должен сообщить учителю, находящемуся ближе всего, о происшедшем.
2. Данный учитель обязан:
• срочно организовать первую доврачебную помощь, (категорически запрещается отправлять ребёнка в медицинский кабинет самостоятельно или в сопровожении учащегося!)


7
• сообщить руководителю образовательного учреждения, дежурному учителю или дежурному администратору о случившемся,
• сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии) до прихода комиссии по расследованию несчастного случая.
3. Руководитель образовательного учреждения, дежурный учитель или дежурный администратор обязан:
• вызвать скорую помощь (организовать доставку в травмапункт с сопровождением ребенка педагогом в случае отсутствия родителей),
• немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии),
• сообщить родителям пострадавшего,
• сообщить о происшедшем в отдел образования, спорта и туризма по следующей форме:
• наименование образовательного учреждения;
• дата и время несчастного случая;
• краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;
• фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);
• возраст пострадавшего;
• класс;
• характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);
• принятые меры.
• официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения,

8
• издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.
4. Комиссия обязана:
• в течение 3 суток провести расследование,
• выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;
• по возможности получить объяснение от пострадавшего;
• составить акт по форме Н-2 в 3-х экземплярах,
• разработать и провести мероприятия по устранению причин несчастного случая;
• приложить к акту объяснительные записки и медицинское заключение или справку.
5. Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.
6. Акт по форме Н-2 подлежит хранению 20 лет. Несчастные случаи фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися. Журнал установленной формы пронумерован и прошит.
При изучении нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности образовательных учреждений, педагогов, школьников и их законных представителей выявила следующие основные документы:
1.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по