Файл: Отчет о прохождении учебной практики ознакомительная практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19 5. Чаще разговаривать с замкнутыми, “неинтересными” ребятами, ведь поведение ребят во многом подражательно и дети начинают проявлять интерес к этому “неинтересному”.
6. Все, что происходит с ребятами, принимайте всерьез.
7. Внимательно относитесь ко всем внешним проявлениям личности ребят.
8. Изучать свойства каждой личности, определять мотивы поведения, выяснять причины каждого “отклонения”.
9. Изучать круг интересов, выяснять, чем может быть интерес каждый для других.
10. Учить ребят анализировать прожитое время.
11. Создавать ситуацию успеха в учебной и внеучебной деятельности.
12. Проанализировать состояние учебного процесса и найти причину отсутствия учебной мотивации.
13. Планировать совместную учебную и внеучебную деятельность с учащимися положительно или нейтрально настроенными по отношению к дезадаптированным учащимся.
14. Изучить схему анализа социометрического статуса
15. Продумывать систему личностного оценивания по школьным предметам.
16. Организовать совместную работу с родителями дезадаптированных учащихся.
17. Консультирование у психолога и социального педагога.
Далее согласно индивидуальному плану практики я ознакомилась по открытым источникам с видами педагогической документации образовательных учреждений. Результаты представлены в таблице в приложении 1.
Несколько дней практики я посвятила просмотру и анализу в сети интернет видеозаписей открытых занятий в школах, их изучение. Выбор свой остановила на открытых уроках в начальных классах. Оценив состояние детей: как на них влияют выбранные учителем и педагогом-психологом методы взаимодействия, могу отметить, что младшим школьникам нравятся игровые задания,

20 упражнения в группах, а также их внимание привлекают трансляции презентаций и других наглядных средств – таблиц, иллюстраций и т.д. Дети наиболее активны в те моменты, когда не просто слушают речь учителя, а сами активно действуют, выполняют задания, высказывают ответы.

21
Заключение
В завершении работы по индивидуальному плану практики могу констатировать, что все задания индивидуального задания выполнены, придерживалась индивидуального плана. В частности:
1. Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда.
Ознакомление с федеральным законом об образовании РФ. Изучение пошаговых действий педагога в системе школьного образования в случае происшествия, несчастного случая. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности образовательных учреждений, педагогов, школьников и их законных представителей (по открытым источникам).
Изучение должностных инструкций учителя и педагога-психолога (педагога- организатора).
2. Изучение в системе мегакампус актуальной научной литературы последних лет. Изучений тенденций и направлений современных проблем образования в учебных заведениях, и составление таблицы с указанием наиболее важных из них (не менее 10 пунктов с краткой характеристикой и оценками исследователей).
3. Изучить процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий, изучить процесс составления форм отчетности учителем и педагогом- психологом. Составить карту наблюдений для оценки следующих сторон личности младшего школьника: личностный потенциал; мотивационный потенциал; интеллектуальный потенциал; отношение к учёбе; групповая деятельность; характер межличностных отношений. Подготовить предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
4. Ознакомление по открытым источникам с видами педагогической документации образовательных учреждений. Изучить виды педагогической отчетности. Изучить процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий. Поиск в сети интернет видеозаписей открытых занятий в школах,


22 их изучение. Оценить состояние детей: как на них влияют выбранные учителем и педагогом-психологом методы взаимодействия.
5. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
Оформление отчета о прохождении практики. Защита отчета по практике.
Практика была интересной и насыщенной. Были сложные задания, которые потребовали значительного времени на выполнение, а некоторые задания было выполнять легче.

23
Список использованной литературы
1.
Закон «Об образовании в РФ» – Электронный ресурс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/66c0c83e63d34f08870 033f56479217971de7ae4/
2.
Ключевые направления развития российского образования для достижения Целей и задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г. – Электронный ресурс – URL: http://edu2035.firo-nir.ru/index.php/stati- opublikovannye-uchastnikami-soobshchestva/86-klyuchevye-napravleniya-2035 3.
Методическое руководство по педагогической практике: методическое пособие. – Казань: Казан. федер. университет, 2015 – 15 с.
4.
Свинцова, Н. В. Управление системой внеурочной деятельности младших школьников / Н. В. Свинцова // Студенческая наука и XXI век. – 2019.
– Т. 16. – № 1-2(18). – С. 423-424.

24
Приложение 1. Виды документации и педагогической отчетности
Документация образовательного
учреждения
Виды педагогической
отчетности
классные журналы отчеты по планированию учебной деятельности личные дела обучающихся регистрационные документы
(журналы) журнал элективных учебных предметов регистрационно-содержательные документы журнал группы продленного дня регистрационно-методические документы
(используемые методики, тесты, коррекционные программы) журнал учета в системе дополнительного образования первичные заключения о результатах воспитательно- образовательной деятельности журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений заключения о проведенных индивидуальных или групповых диагностик книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним итоговые заключения о результатах педагогической работы книга учета личного состава работников школы листы групповой и индивидуальной работы с учащимися книга учета и записи выданных аттестатов статистико-аналитическая отчетность с кратким анализом полученных педагогических результатов


25 книги приказов развернутый аналитический отчет педагога о проделанной за учебный год книга протоколов педагогического совета школы