Файл: Планирование рекламной кампании на примере ООО «Субару Центр Пермь.».pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
1.1 Общая характеристика предприятия
Автосалон ООО «Субару Центр Пермь» оказывает полный спектр услуг в сфере купли-продажи автомобилей, предлагая выгодные условия приобретения автотранспортных средств.
В настоящее время ООО «Субару Центр Пермь» – официальный дилер Субару в Перми. Здесь можно приобрести как новую модель обозначенной марки, так и авто с пробегом. Автосалон предлагает покупателям несколько способов оплаты: в кредит, в рассрочку и по системе трейдин.
Почтовый адрес: г. Пермь, ул. Ш. Космонавтов, 316Г. Интернет сайт: www.perm.subaru.ru.
ООО «Субару Центр Пермь» имеет общую площадь сооружения - 2 500 кв. м., из них шоу-рум занимает 1100 кв. м., а станция тех. обслуживания 1400 кв. м., оснащенная по последнему слову техники, что позволяет ежегодно реализовывать более 1 700 автомобилей и предоставлять услуги по сервисному обслуживанию свыше 10000 машин. Автоцентр включает в себя огромный демонстрационный зал, удобную парковку, надежный сервис и уютное кафе. Предоставлен полный модельный ряд автомобилей, богатый выбор аксессуаров и запчастей.
Говоря о сегодняшней долевой структуре участников по последним данным, на пермском рынке продаж иномарок оперируют порядка 15 компаний - автодилеров. Прошедшие годы показательны: компания прошла через многое и в конкурентной борьбе доказала свое первенство. Отрыв от ближайшего конкурента Автоцентра «Уралавтоимпорт» в 2016 году составил более 11%.
ООО «Субару Центр Пермь», согласно уставу, считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Также имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных федеральными законами. ООО «Субару Центр Пермь» имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать.
Миссия: «Способствовать в городе долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».
В качестве основных стратегических целей ООО «Субару Центр Пермь» выделены:
- Поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса генеральной компании за счет расширения мощностей посредством внедрения новых прогрессивных технологий.
- Использование всех доступных возможностей, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, экологичности процесса транспортировки, а также качества.
- Способствовать развитию инфраструктуры.
В ООО «Субару Центр Пермь» основным негласным правилом является уважение к клиенту. Основными принципами взаимодействия с клиентами являются вежливость, обязательность и исполнение обязательств. В стандартах делового общения организацией признается единственно правильный подход, когда обсуждение рабочих проблем осуществляется в этичной и ненавязчивой форме. При этом окончательное решение остается за руководителем конкретного направления. Администрация и работники автоцентра обязаны своевременно и полностью исполнять свои взаимные обязательства. Со стороны работника это, в первую очередь, своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, а со стороны администрации – своевременная и правильная оплата труда работника.
Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.
Потребителями ООО «Субару Центр Пермь» являются следующие сегменты:
- физические лица с высокими доходами, способные оплатить стоимость автомобиля сразу;
- организации, покупающие автомобиль для хозяйственных нужд;
- физические лица, способные за 1-3 года собрать необходимую сумму;
- коммерческие организации, покупающие автомобиль для выгодного помещения капитала.
Проведем оценку деятельности по основным технико-экономическим показателям ООО «Субару Центр Пермь» за период 2015-2017 гг. по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Основные показатели деятельности предприятия ООО «Субару Центр Пермь» отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Субару Центр Пермь»
Показатель |
Значение показателя за период |
Изменение (+/-) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2016г. к 2015г. |
2017г. к 2016г. |
|
Выручка от продаж, тыс. руб. |
81611 |
131767 |
134634 |
50156 |
2867 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
60977 |
121651 |
123613 |
60674 |
1962 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
20634 |
10116 |
11021 |
-10518 |
905 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
13693 |
2189 |
2064 |
-11504 |
-125 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
3559 |
4342 |
5269 |
783 |
927 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3382 |
3585 |
3688 |
203 |
103 |
Доходы прочие, тыс. руб. |
9 |
287 |
628 |
278 |
341 |
Расходы прочие, тыс. руб. |
1185 |
1079 |
1556 |
-106 |
477 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
2182 |
2751 |
2750 |
569 |
-1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1745 |
2201 |
2200 |
456 |
-1 |
Численность персонала, чел |
62 |
64 |
72 |
2 |
8 |
Производительность, тыс. рублей |
1316,3 |
2058,8 |
1869,9 |
742,5 |
-188,9 |
Как видно из таблицы 1 ООО «Субару Центр Пермь» является прибыльным предприятием. Также можно видеть, что рост прибыли происходит неравномерно. Выручка от основной деятельности в период с 2015 к 2017 г. возросла с 81611 тыс. рублей до 134634 тыс. рублей. В абсолютном изменении в 2017 году увеличение выручки в сравнении с 2015 г. произошло на 53023 тыс. рублей, а в 2016 г. в сравнении с 2015 г. лишь на 2867 тыс. рублей. Валовая прибыль в 2016 г. в сравнении с 2015 снизилась на 10518 тыс. рублей, в 2017 г. в сравнении с 2016г. увеличилась на 905 тыс. рублей. Коммерческие расходы имеют тенденцию к уменьшению: в 2014 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Чистая прибыль в 2016 г. имела тенденцию к росту на 456 тыс. рублей в сравнении с 2015 г., а в 2017 г. произошло снижение на 1 тыс. рублей в сравнении с 2016 г.
Несмотря на это производительность труда в 2017 г. увеличилась на 18,29 ед. в сравнении с 2016 г.
По данным отчета, в компании прошла оптимизация коммерческих расходов: в 2016 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Что привело к росту прибыли от продаж в 2016 г. по отношению к 2015 г. на 203 тыс. рублей (6%) и в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 103 тыс. рублей (2,87%).
Проценты к уплате в 2016 году по отношению к 2015 году значительно увеличились на 75%, а в 2017 году в сравнении с 2016 году умеют тенденцию к уменьшению на 32 тыс. рублей или на 76,19 %.
Положительным моментов является увеличение прочих доходов в 2016 году по отношению к 2015 году на 278 тыс. рублей или в 30,9 раза, в 2017 году по отношению к 2016 году на 341 тыс. рублей или в 2,19 раза. По статье прочих расходов в 2016 году по отношению к 2015г. произошло снижение на 106 тыс. руб. Но в 2017 году по отношению к 2016 г. произошло увеличение прочих расходов на 477 тыс. рублей или на 44,21%.
Чистая прибыль в 2016 году по отношению к 2015 году увеличилась на 456 тыс. руб. или на 26,13%, а в 2017 году по ношению к 2016 году произошло незначительное снижение на 1 тыс. рублей.
Организационная структура управления относится к линейно-функциональному типу (Приложение 1).
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
В таблице 2 представлен SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»
Таблица 2 - SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Положительная деловая репутация 2. Профессионализм сотрудников 3. Высокая лояльность коллектива к своей компании 4. Высокий уровень корпоративной культуры 5. Грамотно продуманная организационная структура 6. Постоянный рост числа покупателей, рентабельности 7. Формирование благоприятного образа у клиентов |
1. Узкий круг потребителей 2. Не активная маркетинговая политика компании 3. Невосприимчивость организационной структуры к изменениям 4. Сложность в привлечении дополнительного дохода 5. Большие расходы на совершенствование собственной развивающей базы |
Возможности |
Угрозы |
1. Высокий интерес компании к рекламному продукту 2. Широкий ассортимент услуг 3. Привлечение молодых специалистов |
1. Высокий уровень конкуренции на рынке 2. Недостаточность платежеспособности потребителей 3. Появление ярко выраженных лидеров, обладающей значительной долей рынка |
Любое предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия, которые влияют на деятельность предприятия рынка, является конкурентная среда.
Основными факторами косвенного воздействия отнесем экономическую конъюнктуру: в особенности, общий уровень благосостояния населения – от него в большей степени зависит потребительское поведение и спрос, а также политические решения и в целом, политику, направленную на поддержку развития бизнеса.
1.2 Оценка рекламной деятельности предприятия
Продвижение как важный элемент комплекса маркетинга ООО «Субару Центр Пермь» включает в себя:
- рекламу;
- стимулирование сбыта;
- работу по связям с общественностью;
- личные продажи.
Компания размещает данные о своей деятельности в интернет-источниках, размещает плакаты и вывески в г. Перми.
ООО «Субару Центр Пермь» проводит маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственных услуг.
Договора с рекламными агентствами заключаются на короткий срок, например, для изготовления рекламной вывески. Дорогостоящие рекламные мероприятия не входят в бюджет ООО «Субару Центр Пермь».
Для распространения рекламы используется сама организация, ее помещение, где клиент может прочитать информацию об организации, ее преимуществах, способах оплаты, ассортименте и прочее. Кроме того, используется и внешняя реклама, ее виды рассмотрены ниже.
Рекламная кампания ООО «Субару Центр Пермь» включает в себя:
- организация прямой рекламы посредством рассылки по электронной почте информации о проводимых акциях, поздравлений с праздниками и т.д. (Email-маркетинг);
- управление сайтом, актуализация информации об автомобилях и проводимых акциях, ведение групп в социальных сетях (Вконтакте, Instagram);
- распространение листовок и брошюр, предоставляющие потенциальным клиентам достоверную и красочную информацию;
- размещение рекламы в прессе;
- использование наружной рекламы.
В компании есть специалист по маркетингу, который занимается размещением рекламы в прессе и ведением групп в социальных сетях. Реклама размещается в газете «Деловая Пермь» с периодичностью два раза в неделю и журнале «Полезный» один раз в неделю. Таким образом, привычность является важным моментом в печатной рекламе, а также еще одним плюсом выступает ее ненавязчивость. Пресса не перебивает поток информации, как аналогичные виды реклам (телевидение или радио), и многие читают ее по собственной воле.
Рассмотрим расходы на рекламную деятельность ООО «Субару Центр Пермь» за год.
Данные таблицы 3 показывают, что ООО «Субару Центр Пермь» размещает свои данные о компании в газете «Деловая Пермь», издание которой выходит два раза в неделю (за год рекламный модуль появляется в 96 выпусках), стоимость одного 780 руб., следовательно, компания затрачивает 74880 руб. за год.
Второе задействованное печатное издание - журнал «Полезный», затраты на рекламу которого в 2017г. составили 26530,6 руб. за 48 выпусков.
Таблица 3 - Реклама в периодических изданиях
Наименование средства рекламы |
Отдельные показатели |
Срок размещения |
Тираж за год |
Стоимость за один номер, руб. |
Стоимость за год, руб. |
Газета «Деловая Пермь» Рекламный модуль 4 см. х 7 см. |
Размещение |
Каждый вторник и четверг |
96 выпусков |
780 |
74880 |
ИТОГО: |
780 |
74880 |
|||
Журнал «Полезный» Рекламный модуль 4 см. х 7 см. |
Размещение |
Один раз в неделю |
48 выпусков |
564 |
27072 |
Скидка 2% |
|||||
ИТОГО: |
26530,6 |
||||
Справочное издание «Желтые страницы - 2017» |
ежегодное издание |
Информация размещена без финансовых вложений по инициативе издания |
|||
ВСЕГО: |
101410,6 |
Информация о компании размещается в справочном издании «Желтые страницы» без финансовых вложений по инициативе издания.
Таблица 4 - Затраты на наружную рекламу и справочную информацию
Наименование средства рекламы |
Отдельные показатели |
Количество размещений в год |
Стоимость 1 размещения, руб. |
Стоимость за год, руб. |
Уличный баннер Размер баннера 3 х 6 м. |
Изготовление и согласование размещения |
Каждые полгода – 2 раза |
11300 |
22600 |
Монтаж |
2450 |
4900 |
||
Размещение |
17000 |
34000 |
||
ИТОГО: |
30750 |
61500 |
||
Фирменная вывеска у входа в помещение компании. Размер вывески 30 см. х 55 см. |
Бессрочное размещение |
1950 |
||
Справочная служба -телефонная справка; -электронная справка |
Эконом-тариф |
Каждые полгода |
5140 |
10280 |
ИТОГО: |
5140 |
10280 |
||
ВСЕГО: |
73730 |