Файл: SWOT-анализа в магазине «Читинка»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 1013

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Риз.об.2012 = × 100 = 51,52

2. Рентабельность текущих расходов, рассчитаем по формуле 4:

Рт.рас. = × 100 (4)

где Б.П. – балансовая прибыль;

З. – затраты.

Рт.рас.2011 = × 100= 43,4

Рт.рас.2012 = × 100 = 29,50

С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (таблица 3).

Таблица 3. – Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности магазин «Читинка» (в сопоставимых ценах, млн. руб.)

Показатели

2015 г.

2016 г.

Издержки обращения

9990

15886

Затраты предприятия

10906

16989

Прибыль от реализации

3496

8184

Балансовая прибыль

3217

7390

Рентабельность издержек обращения, %

34,99

51,52

Рентабельность текущих расходов, %

29,50

43,50

Сопоставив таблицы 2 и 3, увидим, что из-за убыточности внереализационных операций, рентабельность издержек обращения, выше рентабельности текущих расходов, что в 2016 г., что в 2015 г.

Рассчитаем рентабельность собственного капитала, по формуле 5. ТРс.к.= (5)

где К – средние величины собственного капитала.

ТРс.к.2011= = 49,54

ТРс.к.2012= = 19,97

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (таблица 4).

Таблица 4. – Расчет рентабельности собственного капитала магазин «Читинка» (в сопоставимых ценах, млн. руб.)

Показатель

2015 г.

2016 г.

Собственный капитал:

- на начало года

9865

11104

- на конец года

11104

13086

Средняя величина собственного капитала в течение года

10484,5

12095

Чистая прибыль

2252

5173

Рентабельность собственного капитала, %

21,48

42,77

Как видно, рентабельность собственного капитала в 2015 г. (42,77%) выше, чем в 2016 г. (21,48%). Этому способствовало увеличение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2015 г.


2.3 Система маркетинга

Маркетинговая деятельность в магазине «Читинка» предполагает собою совокупность мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

– изучение клиента;

– изучение мотивов его поведения на рынке;

– анализ собственно рынка предприятия;

– исследование продукта;

– анализ форм и каналов сбыта;

– анализ объема товарооборота предприятия;

–исследование конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

– определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

В магазине «Читинка» существует отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

Однако отдел маркетинга в организации не увлекается разработкой ассортиментной и товарной политики. Для этого в магазине «Читинка» существует отдел сбыта. В отделе сбыта имеется управляющий сбытом, который занимается функционированием спроса на товар и разрабатывает комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. В этом отделе также существует и руководитель ассортиментом, который занимается изучение факторов влияющих на развитие ассортимента предприятия и осуществит ассортиментную политику, проводимую предприятием.

В магазине «Читинка» применяется стратегия ограниченного роста, то при этой стратегии цели формирования устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

Основными формами стимулирования сбыта в организации считаются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

Отдел маркетинга стремится давать рекламу и в периодические издания это содействует повышению объемов услуг.

Предприятие не имеет свой сайт в Интернет, на котором можно было размещать информацию рекламного характера (сведения о компании, партнёрах, отраслевые обзоры и т.п.

2.4 Анализ кадрового состава

Кадровый состав организации является самостоятельной экономической категорией и представляет собой реальные ресурсы живого труда в их количественном и качественном выражении. Основными факторами социально-экономического развития и повышения конкурентоспособности любого организации можно считать обеспеченность его квалифицированной рабочей силой и степень её мотивации.

Рассмотрим, функциональную структуру персонала в магазине «Читинка», которая представлена в таблице 5.


Таблица 5 – Функциональная структура в магазине «Читинка»

Категория

2014 г.

чел.

2015 г. чел.

2016 г. чел.

Изменение

Темп роста /темп прироста

2015 г. к 2014 г., (+;-)

2016 г. к 2015 г., (+;-)

2015/2014 (%)

2016/2015 (%)

Руководители

2

2

2

-

-

-

-

Специалисты

6

6

7

-

+1

-

+16,66

Рабочие

16

17

19

+1

+2

+6,25

+11,76

Всего

24

25

30

+1

+5

+4,16

+20

Исходя из данных таблице 5 видно, что численность руководителей в 2014-2016 гг. не изменилась.

Численность специалистов в 2015 г. не изменилась по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. не увеличилась на 16,66 % по сравнению с 2015 г. Численность рабочих в 2015 г. увеличилась на 6,25 % по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. увеличилась на 11,76 % по сравнению с 2015 г.

Общая численность персонала в 2015 г. увеличилась на 4,16 %, по сравнению с 2014 г., и в 2016 г. увеличилась на 20 %, по сравнению с 2015 г.

Для более подробного анализа трудового потенциала в магазине «Читинка» необходимо рассмотреть половозрастную структуру персонала. Мы рассматривали следующие возрастные группы:

  1. Молодежь до 30 лет.
  2. Специалисты активного трудоспособного возраста (30 – 50 лет).
  3. Специалисты предпенсионного возраста: женщины (50 – 54 года), мужчины (55 – 59 лет).
  4. Работники пенсионного возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет (см. таблицу 6).

Таблица 6 – Анализ количественного состава персонала в магазине «Читинка» по половозрастному признаку за 2014– 2016 гг.

2014 г.

чел.

2015 г.

чел.

2016 г.

чел.

Изменение

Темп роста /темп прироста

2015 г. к 2014 г., (+;-)

2016 г. к 2015 г., (+;-)

2015/2014 (%)

2016/2015 (%)

Всего работающих, в т.ч.

25

28

30

+3

+2

+12

+7,14

- женщин

20

21

22

+1

+1

+5

+4,76

- мужчин

5

7

8

+2

+1

+40

+14,28

По возрасту:

до 30 лет

13

14

15

+1

+1

+7,6

+7,14

от 30 до 50 лет

6

7

7

+1

-

+16,6

-

предпенсионного возраста

3

3

4

-

+1

-

+33,3

пенсионного возраста

3

4

4

+1

-

-

+33,3


Исходя из данных таблицы 6 видно, что среди работающих большую часть от общей численности составляют женщины 73,3 % (по данным на 2016 г.), для данной отрасли это считается вполне нормальным явлением.

Численность мужчин среди персонала в с каждым годом повышается. В 2015 г. их численность увеличилась по сравнению с 2014 г. на 12 %, а в 2016 г. увеличилась на 7,14 %, по сравнению с 2015 г.

Численность сотрудников в возрасте до 30 лет в 2015 г. по сравнению с 2014 г. возросла на 5 %, а в 2015 г. увеличилась на 4,76 % по сравнению с 2015 г.

Численность сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 16,6 %, а в 2016 г. не изменилось по сравнению с 2015 г.

Численность сотрудников предпенсионного возраста, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. не изменилось, в 2016 г. увеличилась на 33,3 % по сравнению с 2015 г.

Таким образом, наибольшую часть сотрудников организации составляют женщины в возрасте до 30 лет.

Важным является анализ персонала по стажу работы в магазине «Читинка» что является, на наш взгляд, показателем стабильности организации, ее престижности и перспективности для сотрудников.

Для анализа возрастной структуры была использована следующая градация:

– работники, отработавшие в организации до 3 лет;

– работники со стажем работы от 3 до 5 лет;

– работники со стажем работы от 5 до 10 лет;

– работники со стажем работы от 10 до 15 лет;

– работники со стажем работы от 15 до 20 лет;

– работники со стажем работы свыше 20 лет (см. таблица 7).

Таблица 7 – Сведения о стаже работы персонала в магазине «Читинка»

№ п/п

Общий стаж

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2015 г. к 2014 г., (+;-)

2016 г. к 2015 г., (+;-)

1

до 3 лет

5

20

6

21,4

6

20

+1

-

2

от 3 до 5 лет

8

32

9

32,14

9

30

+1

-

3

от 5 до 10 лет

5

20

6

21,42

6

20

+1

-

4

от 10 до 15 лет

4

16

4

14,2

5

16,6

-

+1

5

от 15 до 20 лет

1

4

1

3,57

2

6,6

-

+1

6

свыше 20 лет

2

8

2

7,14

2

6,6

-

-

7

Итого

25

100

28

100

30

100

+3

+2


Из таблицы 7 видно, что численность работников со стажем до 3 лет в 2015 г. увеличилось на 7 % по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. не изменилось по сравнению с 2015 г. Численность работников со стажем от 3 до 5 лет в 20156 г. увеличилась на 0,4 % по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. не изменилось по сравнению с 2015 г.

Численность работников со стажем от 5 до 10 лет в 2014 г. увеличилась на 4,37 % по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. не изменилось по сравнению с 2014 г.

Численность работников со стажем от 10 до 15 лет в 2015 г. не изменилась по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 16,90 %.

Численность работников со стажем от 15 до 20 лет в 2015 г. по сравнению с 2014 г. не изменилась, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 10,75 %.

Численность работников со стажем свыше 20 лет в 2015-2016 гг. не изменилась по сравнению с 2014 г.

Таким образом, численность сотрудников в магазине «Читинка» со стажем от 15 до 20 лет и свыше 20 лет составляет наименьший удельный вес в структуре персонала. Наибольший удельный вес численности персонала, составляет со стажем до 3 лет.

Сведения об уровне образования персонала в магазине «Читинка» представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Сведения об уровне образования персонала в магазине «Читинка»

Показатель образование

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение

Чел.

% от общего числа сотрудников

Чел.

% от общего числа сотрудников

Чел.

% от общего числа сотрудников

2015 г. к 2014г., (+;-)

2016 г. к 2015 г., (+;-)

2015/2014(%)

2016/2015 (%)

Высшее

8

32

9

32,14

9

30

+1

-

+0,43

-

Среднее специальное

15

60

17

60,71

18

60

+2

+1

+1,18

1,18

Среднее

2

8

2

7,14

3

10

-

+1

-

40,05

Итого

25

100

28

100

30

100

+3

+2

1,61

41,23

Анализ персонала из таблицы 8, предусматривает оценку уровня образования работников организации. Численность работников с высшим образованием в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 0,43 % а в 2016 г. не изменилась по сравнению с 2015 г. Численность работников со средним образованием в 20154 г. увеличилась на 1,18 % по сравнению с 2014 г. В 2016 г. увеличилась на 1,18 % по сравнению с 2015 г. Численность работников со средним образованием в 2015 г. не изменилась по сравнению с 2014 г. В 20165 г. увеличилась на 40,05 % по сравнению с 2015 г. Структура оборота по приему и выбытию персонала в магазине «Читинка» представлена в таблице 9.