Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 1020
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 Внутренняя и внешняя среда организации
1.2 Сущность и этапы SWOT-анализа
2. Место SWOT-анализа магазина « Читинка»
2.1 Общая характеристика магазина «Читинка»
3. .Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа
3.1 SWOT –анализ магазина «Читинка»
В конфликтной ситуации можно пребывать очень долго, привыкнуть с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно случится некоторое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон.
Изучив вторую главу, сделаем следующие выводы:
В магазине «Читинка» существует отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).
В магазине «Читинка» общая численность персонала составляет 30 человек. Большую часть сотрудников организации составляют женщины в возрасте до 30 лет. Численность сотрудников в магазине «Читинка» со стажем от 15 до 20 лет и свыше 20 лет составляет наименьший удельный вес в структуре персонала. Наибольший удельный вес численности персонала, составляет со стажем от 3 до 5 лет. В магазине «Читинка» обладает множество причин конфликтов, которыми необходимо управлять с наименьшими потерями, как для руководства, так и для сотрудников в магазине «Читинка».
3. .Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа
3.1 SWOT –анализ магазина «Читинка»
Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся таблицей 12.
Таблица 12 – Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Финансы |
- увеличение мобильности собственных средств предприятия и расширение свободы в маневрировании этими средствами; - возможность погашения незначительной части кратко-срочной задолженности предприятия в ближайшее время. - устойчивые финансовые показатели |
|
Производство |
- высокая конкурентоспособность услуг; - относительно высокое качество услуг, постоянное его улучшение. |
- высокие цены |
Организация |
- эффективное взаимодействие различных структурных подразделений; - четкое разделение труда, профессиональная специализация. |
- отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью. |
Маркетинг |
- эффективная система сбыта готовой продукции; - сбор информации о рынках сбыта; - широкие возможности сбыта своей продукции |
- недостаточные маркетинговые исследования; - недостаточно квалифицированная маркетинговая политика; - слабая рекламная политика. |
Кадры |
- подготовка и повышение квалификации кадров; - рабочие со стажем; - рабочие со среднем образованием. |
- неудовлетворенность работников заработной платы; - высокая текучесть кадров в организациях; - понижение производительности труда; - нежелание сотрудников брать творческого участия в деятельности организации, вносить свой собственный вклад; - незаинтересованность кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами; - в коллективе возникают частые конфликты |
Возможности:
- расширение реализации товара;
- ускорение роста рынка.
Угрозы:
- возможность появления новых конкурентов;
- усиление давление производителей продукции;
- микроэкономические (внутри данной организации снижение эффективности развития).
Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.
3.2 Рекомендации по развитии SWOT-анализ
Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга:
1. В магазине «Читинка»необходимо введение в штат специалиста по маркетингу.
Цель маркетинговой деятельности в магазине «Читинка» должна быть сведена к облегчению и стимулированию максимального потребления, которое в свою очередь создаст условия для максимального роста занятости и богатства, так как на данном этапе существования предприятия для него необходимо увеличить объёмы.
Маркетологу необходимо:
Во-первых, хорошая теоретическая база. Без знания принципов маркетинга будет невозможно ни провести исследование, ни разработать концепцию рекламной кампании, ни написать маркетинговый план. Помимо высшего образования по маркетингу, не помешают и знания социологии, психологии, законодательной базы.
Во-вторых, кроме высшего специального образования нужно обладать определенным набором личных качеств: креативностью и одновременно аналитическим мышлением, логикой, коммуникабельностью, умением находить общий язык с разными людьми, дипломатичностью и эмоциональной устойчивостью.
В-третьих, маркетолог должен хорошо знать как базовый пакет офисных программ, так и специальные программы - в магазине «Читинка». Для эффективного освоения последних не помешает знание азов программирования и математические способности.
2. Совершенствование рекламной политики: реклама в прессе;
– рекламные модули в журналах;
– рекламно-информационные статьи;
– реклама в сети Интернет.
Пути совершенствования кадровой политики в магазине «Читинка»:
– спортивные соревнования между залами;
– выезд на природу;
– семейные праздники.
Спортивные соревнования между залами и офисом будут проводиться ежеквартально. Цель данного мероприятия – ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны.
Выезды на природу будут зависеть от сезонных и погодных условий, но не реже чем раз в полгода. Цель мероприятия – неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей.
Семейные праздники будут проходить в следующее время: последнее воскресенье ноября – день матери, 1 июня – день защиты детей. Цель мероприятия – дать еще одну дополнительную возможность наладить не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений и способствует развитию рабочих династий в организации.
Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.
Изучив третью главу, сделаем следующие выводы:
Сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.
Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга: в магазине «Читинка»необходимо введение в штат специалиста по маркетингу; совершенствование рекламной политики: реклама в прессе; рекламные модули в журналах; рекламно-информационные статьи; реклама в сети Интернет.
Пути совершенствования кадровой политики в магазине «Читинка»: спортивные соревнования между залами; выезд на природу и семейные праздники.
Заключение
Внутренняя среда считается источником ее жизненной силы. Однако внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели предприятии в том случае, если она не гарантирует условий необходимых для нормального функционирования предприятии. Внешняя среда считается источником, питающим предприятию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие располагается в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие предприятии, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует вероятность того, что предприятия не сможет приобрести нужные ресурсы из внешней среды.
Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats – соответственно сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Данное исследование дает возможность оценить стратегическое положение организации. Общий принцип гласит: при разработке стратегии следует гарантировать соответствие внутренних возможностей организации (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции, возможностям организации на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доле рынка организации).
В магазине «Читинка» существует отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).
В магазине «Читинка» общая численность персонала составляет 30 человек. Большую часть сотрудников организации составляют женщины в возрасте до 30 лет. Численность сотрудников в магазине «Читинка» со стажем от 15 до 20 лет и свыше 20 лет составляет наименьший удельный вес в структуре персонала. Наибольший удельный вес численности персонала, составляет со стажем от 3 до 5 лет. В магазине «Читинка» обладает множество причин конфликтов, которыми необходимо управлять с наименьшими потерями, как для руководства, так и для сотрудников в магазине «Читинка».
Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга: в магазине «Читинка» необходимо введение в штат специалиста по маркетингу; совершенствование рекламной политики: реклама в прессе; рекламные модули в журналах; рекламно-информационные статьи; реклама в сети Интернет.
Пути совершенствования кадровой политики в магазине «Читинка»: спортивные соревнования между залами; выезд на природу и семейные праздники.
Список использованных источников
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М .М . Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 287 с.
2. Воронина, В. М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления / В. М. Воронина, Д. В. Кокарев // Практический маркетинг. – 2012. – № 97 – С.76
3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / П.Ф. Друкер. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – 273 c.
4. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. - №4. – С.13
5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: ТРТУ, 2013. – 350 с.
6. Жихаревич, Б. С. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / Б. С. Жихаревич, Л. Э. Лимонов ; под общ. ред. д.э.н. С. А. Васильева ; ГП Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр». – СПб. : ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2013. – 384 с.
7. Егоров, А. Рисуем риски: SWOT-матрица без перезагрузки / А. Егоров // The Chief. – 2014. – № 10 (34). – С. 12–13.
8. Зайнуллина М.Р. Сущность и роль горизонтальной интеграции в рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2013. – № 4. – С. 25
9. Зонова, А. В. Методика проведения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта Федерации / А. В. Зонова, В. В. Кислицына // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 4 (19). – С. 27–32
10. Лобушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учебное пособие / Н.П. Лобушин. – М.: Эксмо, 2013. – 245 с.
11. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / Н.Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2013. – 265 c.
12. Павлюкова А. В. Методология моделирования внутренней среды организаций и эффективность его использования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – № 3 (23) – 2014. – С.65
13. Полунина Н.Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки –№ 3 (119) – 2015. – С.21
14. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер; пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. – 287 с.
15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томсон, Дж. Стрикленд. М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.
16. Тронин Ю.Н. Анализ финансового состояния предприятия: учебное пособие / Ю.Н. Тронин. – М.: Альфа- Пресс, 2013. – 267 с.
17. Тухватулина Л.Р. Понятие внешней среды в современном менеджменте // Вестник науки Сибири. – № 1 (7). – 2015. – С.54
18. Леденев, Е. Анти SWOT-анализ / Е. Леденев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.iteam.ru (дата обращения: 03.02.2014).
-
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томсон, Дж. Стрикленд. М.: Инфра-М, 2014. – с. 124 ↑
-
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / П.Ф. Друкер. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – c.78 ↑
-
Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / Н.Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2013. – c.67 ↑
-
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томсон, Дж. Стрикленд. М.: Инфра-М, 2014. – с. 123 ↑
-
Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер; пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. – с.54 ↑
-
Павлюкова А. В. Методология моделирования внутренней среды организаций и эффективность его использования//Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – № 3 (23) – 2014. – С.65 ↑
-
Тухватулина Л.Р. Понятие внешней среды в современном менеджменте // Вестник науки Сибири. – № 1 (7). – 2015. – С.54 ↑
-
Полунина Н.Л. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – № 3 (119) – 2015. – С.21 ↑
-
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М .М . Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – с.65 ↑
-
Лобушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учебное пособие / Н.П. Лобушин. – М.: Эксмо, 2013. – с. 45 ↑
-
Егоров, А. Рисуем риски: SWOT-матрица без перезагрузки / А. Егоров // The Chief. – 2014. – № 10 (34). – С. 12–13. ↑
-
Зонова, А. В. Методика проведения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта Федерации / А. В. Зонова, В. В. Кислицына // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 4 (19). – С. 27–32 ↑
-
Леденев, Е. Анти SWOT-анализ / Е. Леденев. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.iteam.ru (дата обращения: 03.02.2014). ↑
-
Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. - №4. – С.13 ↑
-
Жихаревич, Б. С. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / Б. С. Жихаревич, Л. Э. Лимонов ; под общ. ред. д.э.н. С. А. Васильева ; ГП Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр». – СПб. : ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2013. – 384 с. ↑
-
Тронин Ю.Н. Анализ финансового состояния предприятия: Учебное пособие / Ю.Н. Тронин. – М.: Альфа- Пресс, 2013. – с.85 ↑
-
Зайнуллина М.Р. Сущность и роль горизонтальной интеграции в рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2013. – № 4. – С. 25 ↑
-
Воронина, В. М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления / В. М. Воронина, Д. В. Кокарев // Практический маркетинг. – 2012. – № 97 – С.76 ↑