Файл: Комуникационная компания овощного ритейла.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания предлагает населению товар в следующей категории:

  • продукты
  • товары для дома и семьи
  • Подарочные наборы, акции и предложения

Азбука Вкуса позиционирует себя, как активный работодатель, который желает видеть в своем штате таких же творческих и доброжелательных сотрудников, которые будут развиваться, расти и совершенствоваться вместе с компанией.

Цели задачи Азбуки вкуса

Сейчас активно развиваеться минимаркеты «АВ Daily», открывая все большее число магазинов в этом формате. В этом году мы вырастем почти в 4 раза по количеству торговых точек. Конечно, для нас, как для компании среднего размера, это глобальный вызов! Такой бурный рост потребует пересмотра огромного количества бизнес-процессов внутри.

В формате «АВ Daily» мы работаем как с классической аудиторий «Азбуки Вкуса», так и с новой для себя аудиторией – вечно занятыми обитателями мегаполисов, которые в силу динамичного образа жизни и сложного дорожного трафика чаще передвигаются общественным транспортом или пешком и отдают предпочтение готовым решениям. Для вечно занятых покупателей мы обладаем совершенно уникальной для рынка компетенцией, которой нет пока больше ни у кого, предлагая широкий и разнообразный ассортимент готовой кулинарии собственного производства.

Являясь участником розничного рынка продовольственных и непродовольственных товаров,

«Азбука Вкуса» испытывает потенциальную конкуренцию не только со стороны

премиальных супермаркетов, но и со стороны других современных розничных форматов.

Доля современных форматов на розничном рынке Москвы в 2005 г. составляла 52% против

38% в 2004 г. Современные форматы количественно растут, в первую очередь, за счет

поглощения традиционных магазинов, вытеснения рынков и строительства новых торговых центров .

Конкуренты

Конкурентами для предприятия ООО «Городской супермаркет» являются розничные сети, такие как «Седьмой континент», «Перекрёсток», «Грюнвальд», «Глобус гурме», «Алые паруса».

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. «Седьмой континент», «Перекрёсток» имеют большое количество магазинов и, поэтому покупатель может приобрести товар в любом районе Москвы, а сеть «Азбука Вкуса» имеет всего 24 магазина и, поэтому вынуждена была найти своего клиента, который ценит качество, комфорт и быстроту, поэтому у неё отличительный ассортимент и свой контингент покупателей. Сильным конкурентом, который занял такую же позицию является сеть магазинов «Глобус - гурме», у данной организации практически такой же ассортимент, индивидуальный подход к каждому покупателю, быстрое и качественное обслуживание.


Магазин ООО «Азбука Вкуса» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

  1. огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;
  2. высокое качество товаров;
  3. индивидуальный подход;
  4. удобная парковка;
  5. качество обслуживания;
  6. круглосуточная работа, а также по выходным дням;
  7. лёгкость и быстрота совершения покупки;
  8. комфорт

Таблица конкурентов

Название конкурентов

Специализация магазина

Сильные и слабые стороны

«Перекрёсток»

Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров

Сильной стороной конкурента является выгодное месторасположение, большой выбор ассортимента. Реклама. Цены для любой категории населения. Слабой стороной является то, что в магазине большие очереди в кассу, качество продуктов не всегда отвечает заявленным требованиям, качество обслуживания

«Глобус гурме»

Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров

Сильная сторона: качество обслуживания, ассортимент, индивидуальный подход, легкость совершения покупки, удобная парковка, качество товара, круглосуточный график работы, комфорт, грамотная консультация продавцов, наличие своей кухни. Слабая сторона: реклама, магазинов очень мало и их удалённость

«Азбука вкуса»

Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров

Сильная сторона: качество обслуживания, ассортимент, индивидуальный подход, легкость совершения покупки, удобная парковка, качество товара, круглосуточный график работы, комфорт, грамотная консультация продавцов, наличие своей кухни. Слабая сторона: реклама.

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что основным конкурентом является сеть супермаркетов премиум класса «Глобус гурме», так как по основным параметрам, он схож с сетью магазинов «Азбука Вкуса». Единственным отличием является то, что «Азбука Вкуса» имеет больше магазинов, и планирует ещё в ближайшее время открытие ещё двух - это является деловой стратегией на 2010 год.

Поставщики товарного ассортимента ООО «Азбука Вкуса»

При поиске потенциальных поставщиков в этом предприятии используются следующие формы:


- Объявление конкурса.

- Изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в СМИ. Критерии анализа поставщиков:

  1. цена;
  2. качество продукции;
  3. скорость и своевременность поставки;
  4. порядок оплаты;
  5. надёжность.

Управление товарными запасами в ООО «Азбука Вкуса»

Главный принцип политики формирования товарных запасов магазина -- иметь такое количество продукции, которое необходимо для удовлетворения существующего спроса, и своевременно пополнять запасы новыми партиями товаров. Достаточно высокий процент отклонений связан в первую очередь с нестабильными отношениями с поставщиками. Кроме того, большое влияние на отклонения в нормативах товарных запасах имеют нестабильные закупочные цены, как неотъемлемый атрибут современной российской экономической действительности. Можно предложить следующие пути повышения эффективности использования товарных запасов:

  1. Сокращение норм расходов и всемерная экономия запасов. Необходимо снизить проценты потерь товарных запасов.
  2. Снижение остатков товарно-материальных ценностей на складе.
  3. Сокращение длительности оборота на основе внедрения прогрессивных технологий рекламы, совершенствования действующих, перехода на непрерывные процессы мониторинга спроса, интенсификации продаж.
  4. Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму запасы и остаток продукции на складе.
  5. Ликвидация взаимных неплатежей между магазином и поставщиками.
  6. Совершенствование форм организации продаж.
  7. Диверсификация продаж, обеспечивающая более быстрое продвижение товаров в различных сегментах рынка.

Принципы товародвижения ООО «Азбука Вкуса»:

  • использование кратчайших путей движения товаров;
  • правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование «Городской супермаркет» использует двухуровневый канал распределения.

Этапы технологического процесса в ООО «Азбука Вкуса»:

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.


Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

К принципам организации оперативных процессов относятся:

- обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,

- обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,

- соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,

- достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,

- сохранение физико-химических свойств товаров.

Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это учитывается при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

Основными направлениями рационализации технологического процесса магазина ООО «Азбука Вкуса» является широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

Для того, чтобы сократить затраты времени на совершение покупки, необходимо делать правильную выкладку использовать правильно размещение товара на торговой площади.


Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это учитывается при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

Основными направлениями рационализации технологического процесса магазина ООО «Азбука Вкуса» является широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

Для того, чтобы сократить затраты времени на совершение покупки, необходимо делать правильную выкладку использовать правильно размещение товара на торговой площади.

Приёмка по количеству и качеству

Приемка товаров ведется в магазине материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.

Приемка товаров по количеству

Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно - транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству

Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.