Файл: Комуникационная компания овощного ритейла.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информацию о продовольственных товарах, предоставляемую аналогично иным видам товарам (общая информация). В соответствии с п. 11 указанных Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Такая информация в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

а) наименование товара;

б) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

в) обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

г) сведения об основных потребительских свойствах товара;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

е) срок годности, если он установлен для конкретного товара;

ж) сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении срока годности представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

Маркетинг овощного ритейла

Азбука вкуса

«Азбука Вкуса» – сеть супермаркетов класса «премиум», в которой представлен

изысканный ассортимент свежих продуктов, деликатесных предложений, полуфабрикатов и

готовых блюд ресторанного уровня собственного производства, а также

высококачественных продуктов питания массового спроса. Сеть занимает заметное место на

розничном рынке Москвы и пользуется неизменной популярностью среди покупателей

благодаря безупречному качеству обслуживания и уникальному ассортиментному

предложению.

Целевой аудиторией «Азбуки Вкуса» являются люди со средним или высоким уровнем

дохода. В России представители высокодоходной группы населения – это прежде всего

люди с высшим образованием, в возрасте от 25 до 50 лет, менеджеры среднего звена и топменеджеры,

предприниматели и высокопоставленные чиновники. Данная целевая аудитория

характеризуется высокой покупательской активностью, стремлением приобретать лучшее и


требовательностью к качеству предоставляемых услуг.

Первый супермаркет «Азбука Вкуса» был открыт в 1997 году. Сегодня в сеть «Азбука

Вкуса» входят 12 супермаркетов, которые расположены в стратегических для премиальной

розницы районах Москвы: в пределах Садового кольца, а также вдоль основных трасс,

ведущих к районам элитной застройки или непосредственно в таких районах. Расположение

супермаркетов сети – часть полномасштабной маркетинговой стратегии компании и работы

с целевой аудиторией.

Площадь супермаркетов сети «Азбука Вкуса» варьируется от 200 до 800 кв.м.

Ассортиментное предложение, в зависимости от площади супермаркетов, насчитывает от 9

000 (200 кв.м.) до 18 000 наименований в супермаркетах максимальной площади. В 2003 г.

сеть провела ребрендинг, после которого все ее супермаркеты стали развиваться в рамках

единой маркетинговой, ценовой, мерчендайзинговой, закупочной, операционной и кадровой

политики. В частности, в целях унификации формата супермаркетов, было принято решение

о том, что площадь новых супермаркетов должна быть не менее 400 кв. м., а ассортимент –

содержать 15 000-18 000 наименований товаров.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ АССОРТИМЕНТНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС

Целью своей деятельности «Азбука Вкуса» считает создание розничной сети супермаркетов

класса «премиум», удовлетворяющей различным предпочтениям и вкусам покупателей

высокодоходной группы населения в отношении качества, разнообразия ассортиментного

предложения и уровня обслуживания.

В основе данной бизнес модели две ключевые составляющие: уникальное ассортиментное

предложение и оказание высококачественных услуг. Принципиальным отличием

ассортимента супермаркетов «Азбука Вкуса» от конкурентов является большее количество

наименований деликатесов, свежей и готовой продукции ресторанного качества. В среднем

доля деликатесной продукции в сети «Азбука Вкуса» составляет порядка 40%, в то время

как в ассортименте других московских супермаркетов, по данным компании, она колеблется

в пределах 10-25%. Доля свежих продуктов в сети составляет 23.5%. Сеть успешно

реализует более 1000 наименований готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства

Основные характеристики премиальных супермаркетов:

1. Широкий высококачественный ассортимент – лучшие бренды на рынке,

большой выбор деликатесов, акцент на свежем товаре


2. Высококачественная кулинария

3. Высокое качество сервиса, индивидуальный подход к клиенту

4. Высокий уровень развития торговых технологий

5. Законченный концептуальный дизайн помещения

6. Работа в высоком ценовом сегменте

7. Расположение в центральной части города или в престижных пригородах

Выбор данной бизнес модели обусловлен следующими факторами:

  1. Неудовлетворенный спрос группы населения с высокими доходами.

«Азбуки Вкуса», потенциальная доля «премиум» сегмента от объема

продовольственного розничного рынка составляет в среднем 2.5%. Объем продаж

существующих премиальных супермаркетов гораздо ниже. В результате, целевая

аудитория вынуждена делать покупки в продовольственных сетях других форматов,

которые не удовлетворяют ее потребности в полной мере.

2. Рост доходов населения и, как следствие, увеличение целевой аудитории

«Азбуки Вкуса».

В 2005 г. рост среднемесячного дохода на душу населения в

Москве составил 19% (источник: Госкомстат). По мере роста доходов, увеличивается

как численность, так и потребительская активность высокодоходной группы

населения. Как следствие, в 2005 г. рост числа покупок в супермаркетах «Азбука

Вкуса» составил 37%, а число лояльных клиентов-держателей дисконтных карт

выросло на 46.7%. По оценкам «Азбуки Вкуса», данная тенденция сохранится и в ближайшие годы.

3 . Слабая конкуренция в данном формате розничной торговли. На данный момент

уровень конкуренции розничных сетей в формате «премиум» оценивается как

низкий. По оценке сети «Азбука Вкуса», в 2005 г. к премиальным супермаркетам

можно было отнести четырех операторов. Тем не менее, из них только две сети

(включая «Азбуку Вкуса») полностью отвечали параметрам «премиум» класса. За

пределами Москвы в настоящий момент премильные супермаркеты не представлены.

4 . Высокая выручка с единицы площади. Доходность с квадратного метра в сети

«Азбука Вкуса» за 2005 г. составила US$15,883. По оценкам РБК (исследование

«Розничные торговые сети – 2006»), аналогичный средний показатель по другим

столичным супермаркетам составил US$8,588. Согласно тем же исследованиям

средний чек в сети «Азбука Вкуса» по итогам прошлого года составил US$25.5, а

аналогичный средний показатель в других сетях равнялся US$14.37.

5. Приоритеты целевой аудитории. «Азбука вкуса» регулярно проводит работу с


потребителями. Совместные исследования с AC Nielsen, проведенные в 2006 г., в

очередной раз подтвердили следующие особенности целевой аудитории сети. В

отличие от общей массы покупателей, важность «фактора цены» не является для

покупателей сети «Азбука Вкуса» приоритетной. На первые места были поставлены:

свежесть и ассортимент продуктов, удобное месторасположение магазина и

качество обслуживания. «Фактор цены» для целевой аудитории сети оказался лишь

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕТИ: ПРИНЦИПЫ И

МЕТОДЫ РАБОТЫ

Деятельность сети супермаркетов «Азбука Вкуса» представляет собой полный цикл

высокотехнологичных бизнес-процессов, характерных для современных форматов

розничной торговли в Европе – от аналитики рынка, проведения исследований

покупательских предпочтений, разработки стратегии перспективного развития компании до

закупки, хранения, маркетинга, продажи товаров и контроля качества.

МАРКЕТИНГ

Стремительный рост Компании за последние три года в значительной мере был обеспечен

успешной маркетинговой деятельностью.

В 2002 году было принято решение об объединении супермаркетов в сеть, проведен ряд

исследований, как рынка, в целом, так и компании, на основании результатов которых было

формализовано позиционирование сети, прописаны Миссия и Ценности бренда «Азбука

Вкуса».

Ребрендинг сети был выполнен при содействии английского дизайнерского и

консалтингового бюро SCG London. Работы велись по направлениям: аудит существовавших

элементов бренда; разработка брендбука и визуализация фирменного стиля от логотипа до

формы одежды персонала; зонирование и дизайн интерьеров и фасадов супермаркетов.

Несмотря на различия в конфигурации и площади супермаркетов сети, разработанная

компанией маркетинговая стратегия обеспечивает функционирование всех супермаркетов

только в рамках выбранного формата «премиум».

В результате проведенного ребрендинга узнаваемость торговой марки «Азбука Вкуса»

увеличилась с 7 до 30% среди населения Москвы (источник: Комкон).

В состав управления маркетинга входит группа аналитиков, которые, помимо оценки

розничного рынка, анализа основных показателей деятельности сети и прогнозирования


тенденций, также принимают участие в планировании объемов продаж сети на основе

статистических данных и анализа рыночной ситуации.

2.5. Оформление КР

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

История сети «Азбука Вкуса» началась в 1992 году с открытия первого павильона

«Деликатесы» на Кутузовском проспекте. На тот момент магазины современных форматов

розничной торговли продуктов питания в Москве только появлялись и были в новинку

покупателям. Интерес к ним рос, поэтому в 1997 году акционерами было принято решение

о развитии супермаркетов, которые должны были отличаться широким ассортиментом при

относительно небольшой площади и ориентироваться на покупателя со средним и высоким

достатком, создавая для них уникальное торговое предложение.

К 2002 году было открыто 4 супермаркета под названием «Азбука Вкуса». Тогда же было

принято решение объединить данные магазины под единой концепцией бренда, провести

реинжиниринг бизнес-процессов и позиционировать сеть в формате «премиум». В

результате предпринятых действий, с 2003 года все супермаркеты сети стали развиваться в

рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчендайзинговой, закупочной, операционной и

кадровой политики, а также единого фирменного стиля.

По состоянию на 2006 г. в состав компании входит 12 магазинов. Все они располагаются в

центре города и на пересечении оживленных транспортных потоков.

На Диаграмме 2 представлены этапы развития сети.

Миссия компании заключается в создании лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов, которая стремится повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса. Нашим покупателям мы даем возможность получать удовольствие от каждой покупки, нашим партнерам – строить долгосрочные, надежные и открытые отношения, нашим сотрудникам – постоянно развиваться и получать достойную оценку личного вклада.

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр, обладая ассортиментом свыше 18 тыс. SKU от 900 производителей и поставщиков из 70 стран мира. Официальным аудитором компании является Ernst&Young, входящая в «большую четверку» ведущих аудиторских организаций мира.

Азбука Вкуса - сеть продуктовых супермаркетов, направленных повысить стандарты культуры торговли, а клиентам предоставлять не только продукцию, но и положительные эмоции от ее покупки. Сочетание технологичности, комфортности и дружелюбности процесса работы компании делают ее уникальной на розничном рынке. Позиция компании вывела ее на лидирующее место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр.