Файл: Занятие 1 Задания по теме Инфраструктура системы дополнительного образования детей в рф цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 504
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На сегодняшний день в школе функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности следующих направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.
Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии.
Участники дополнительного образования систематически участвуют в акциях, слетах, смотрах, конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский). Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами.
Результативное взаимодействие между школой и родителями - это отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В течение всей практической деятельности педагоги привлекают родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к школе уважение и оказывали ей поддержку.
На протяжении многих лет родители (законные представители) активно участвуют в организации и проведении различных мероприятий.
Для дальнейшей реализации проекта в данном направлении необходимо:
- продолжить работу, направленную на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- модернизировать систему дополнительного образования в соответствии с запросами родителей (законных представителей), требованиями современного времени;
- привлечение учащихся в разные направления реализации проектов ранней профориентации учащихся;
- модернизация материально-технической базы (современные компьютеры с большим объемом памяти, роботы)
- получение педагогами дополнительного образования в новых областях деятельности.
Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить.
А если творческое кредо педагога - дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей.
А это именно то, к чему мы стремимся в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе.
Основные цели дополнительного образования заключаются в создании комплексной модели поддержки талантливых и одаренных детей. Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Помочь каждому ребёнку реализовать себя.
Образовательное учреждение имеет хорошую базу для реализации образовательных программ дополнительного образования. Швейные мастерские обеспеченны новейшими современными швейными машинками, гончарный цех оборудован муфельными печами, гончарными кругами. Объединение «Картинг» имеет квадроцикл. Роботехника – роботов.
На сегодняшний день в школе функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности следующих направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальноев) содержание и направления работы по реализации дополнительного образования;
Формами организации педагогической деятельности являютсяфизкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, баскетболу, спортивного ориентирования, ЮИД и шахматы для спортивно-оздоровительного направления; .творческие объединения как гончарное дело, школьный театр для духовно-нравственного и общекультурного направлений; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы для социального направления; встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы для патриотического направления.
Следовательно, качество организации дополнительного образования соответствует нормам, имеет разнообразные программы и будет интересно детям младшего школьного вощраста и их родителям.
Задание 6. Исходя из описанной в первой части практического занятия информации о системе дополнительного образования в общеобразовательной школе, сформулируйте предложения (не менее трех) по совершенствованию организации дополнительного образования в данной школе.
-
Можно добавить изучение основных видов танца (изучение движений и пластики)
—Классический танец
—Народно-характерный танец
—Историко-бытовой танец
—Бальный танец
—Современный танец
—Спортивная хореография
2. Музыкальные занятия, посвященные музыкальной грамоте.
—Воспитание чувства метроритма. Музыка и танец подчинены единым законам ритма. Дети могут это прочувствовать во время движения под музыку, например, при ходьбе, где шаг соответствует доле. ““Шаги в музыке” слушать надо обязательно, но предшествовать этому слушанию должны реально осознаваемые шаги. В этом единая основа музыки и движения (простой физкультуры, а в истории человечества – танца)”
—Творческие задания.
—Слуховой анализ.
—Теоретические сведения.
—Совместное музицирование (детский оркестр). Игра на музыкальных инструментах способствует развитию более яркого эмоционального восприятия музыки, музыкальных и творческих способностей у детей. Доступность исполнения партии в ударно-шумовом оркестре приносит большую радость и позволяет в непринужденной, приподнятой атмосфере закрепить многие слуховые навыки, узнать в ощущениях средства музыкальной выразительности, освоить на практике азы музыкальной грамоты.
3. Изучение истории балета или танцевального костюма.
Задание 7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ разрешено использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Требования каких нормативно-правовых актов должны быть учтены при разработке дополнительных общеобразовательных программ?
При разработке дополнительных общеобразовательных программ, связанных с дистанционными образовательными технологиями и электронным обучением, необходимо руководствоваться
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации". При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом