Файл: Занятие 1 Задания по теме Инфраструктура системы дополнительного образования детей в рф цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 503
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тайну.
Задания по теме 2.2 Развитие внешкольного образования в Советской России.
Цель: закрепление знаний о развитии внешкольного образования в Советской России; формирование умений анализировать и применять знания об опыте внешкольного образования в Советской России в практике педагога дополнительного образования.
Задание 8. Составьте блок-схему «Формы внешкольного образования в Советской России».
Станция натуралистов
Станция юных техников
Пионерский лагерь
Детско-юношеская спортивная школа
Станция туристов
Детская школа искусств
Задание 9. Составьте блок-схему «Направления внешкольного образования в Советской России». Обоснуйте актуальность этих направлений для современной системы дополнительного образования в России.
Исследовательско-экспериментальное
Эколого-натуралистическое
Гуманитарное
Художественно-эстетическое
Туристическо-краеведческое
Научно-техническое
Задания по теме 2.3 Становление системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века
Цель: закрепление знаний о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века; формирование умений применять эти знания в практической деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 10. Выполните анализ фактологической информации и научных исследований о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века.Письменно обоснуйте необходимость становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Чем отличается система внешкольного образования от системы дополнительного образования? Какие новообразования системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века актуальны в настоящее время?
В конце 90-х гг. внешкольные учреждения становятся одним из основных воспитательных институтов социума, усиливается их методическая роль в распространении педагогических знаний, в пропаганде наиболее активных форм воспитательного воздействия по месту жительства, в индивидуализации работы с неблагополучными детьми. Кроме того, усиливается их роль в координации всей воспитательной работы в социуме.
В соответствии с Законом «Об образовании» учреждения дополнительного образования детей названы в ряду разных типов образовательных учреждений, деятельность которых регулируется основе уставом каждого конкретного образовательного учреждения. Основные задачи учреждения дополнительного образования:
· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественного от 6 до 18 лет;
· адаптация к жизни общества;
· формирования общей культуры;
· организация содержательного досуга.
Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации.
Задание 11. Охарактеризуйте проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Свой ответ оформите в таблице:
«Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века». Назовите и охарактеризуйте не менее трех проблем.
Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.
КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока
Задания по теме 2.2 Развитие внешкольного образования в Советской России.
Цель: закрепление знаний о развитии внешкольного образования в Советской России; формирование умений анализировать и применять знания об опыте внешкольного образования в Советской России в практике педагога дополнительного образования.
Задание 8. Составьте блок-схему «Формы внешкольного образования в Советской России».
Станция натуралистов
Станция юных техников
Пионерский лагерь
Детско-юношеская спортивная школа
Станция туристов
Детская школа искусств
Задание 9. Составьте блок-схему «Направления внешкольного образования в Советской России». Обоснуйте актуальность этих направлений для современной системы дополнительного образования в России.
Исследовательско-экспериментальное
Эколого-натуралистическое
Гуманитарное
Художественно-эстетическое
Туристическо-краеведческое
Научно-техническое
Задания по теме 2.3 Становление системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века
Цель: закрепление знаний о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века; формирование умений применять эти знания в практической деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 10. Выполните анализ фактологической информации и научных исследований о становлении системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века.Письменно обоснуйте необходимость становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Чем отличается система внешкольного образования от системы дополнительного образования? Какие новообразования системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века актуальны в настоящее время?
В конце 90-х гг. внешкольные учреждения становятся одним из основных воспитательных институтов социума, усиливается их методическая роль в распространении педагогических знаний, в пропаганде наиболее активных форм воспитательного воздействия по месту жительства, в индивидуализации работы с неблагополучными детьми. Кроме того, усиливается их роль в координации всей воспитательной работы в социуме.
В соответствии с Законом «Об образовании» учреждения дополнительного образования детей названы в ряду разных типов образовательных учреждений, деятельность которых регулируется основе уставом каждого конкретного образовательного учреждения. Основные задачи учреждения дополнительного образования:
· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественного от 6 до 18 лет;
· адаптация к жизни общества;
· формирования общей культуры;
· организация содержательного досуга.
Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации.
Задание 11. Охарактеризуйте проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Свой ответ оформите в таблице:
«Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века». Назовите и охарактеризуйте не менее трех проблем.
Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века | ||
| Название проблемы | Характеристика проблемы (причины, пути решения) |
Первая группа проблем | Технологическая база | Отставание и неравномерность модернизации информационно-коммуникационных технологий по регионам; Фактическое отсутствие рынка дистанционного обучения; Слабое развитие рынка в учебных программ, учебных игр, учебной литературы аудио и видеопродукции |
Вторая группа проблем | Качество образования | Отставание качества образования от потребностей личности и общества; Неконкурентоспособность качества контрольно-оценочных процедур; Недостаточность программ подготовки специалистов по оценке качества образования ; Проблема педагогических кадров и их подготовки в педвузах |
Третья группа проблем и т.д. | Консерватизм, инертность, стереотипы и традиции | Приоритет «знаковой» парадигмы обучения; Слабая восприимчивость к принципам и методам интерактивного обучения, педагогики сотрудничества; Разрыв между словом и делом: словесные реформации, модернизации, инновации |
Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет, УМК | Технология, «Школа России» | |||
Класс | 3 | |||
Тема | Изготовление асхальные яйца | |||
Цель | Организация деятельности учащихся по изготовлению подделки «Пасхальные яйца» | |||
Задачи урока | Планируемые результаты | |||
Дидактические 1.Формировать представление о традициях Пасхи. 2.Организовать работу по изготовлению подделки «Пасхальные яйца». 3.Актуализировать знания о технике безопасности работы с ножницами, клеем. | Предметные: Пр1: перечисляют традиции Пасхи Пр2: изготавливают подделку. Пр3: перечисляют правила техники безопасности работы с ножницами, клеем. | |||
Развивающие 1.Развивать умение определять цель урока. 2.Развивать умение осуществлять самооценку и взаимооценку. 3.Развивать умение искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий. 4. Развивать умение формулировать выводы. 5.Развивать умение вступать в диалог, воспринимать информацию, высказывать свою точку зрения, аргументировать её. | Метапредметные: Р1: формулируют цель урока и сохраняют её. Р2: оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. П1:находят необходимую информацию в предложенных источниках. П2: самостоятельно формулируют выводы. К1:высказывают свое мнение и могут его аргументировать. | |||
Воспитательные 1.Воспитывать гражданскую позицию. 2.Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. | Личностные (Л1): Л1: перечисляют праздники Российской Федерации. Л2: демонстрируют умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Методы, приемы обучения (по ФГОС) | Словесный(учебный диалог), наглядный(демонстрация презентации), практический(изготовление игрушки, выполнение заданий), частично-поисковый (проблемный вопрос) | |||
Формы организации деятельности учащихся (по ФГОС) | Фронтальная, индивидуальная, парная | |||
Оборудование | ТСО(проектор, экран), шаблон туловища и лапок лягушки, шарниры из проволоки, карточки для рефлексии. | |||
| | |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе для детей с ОВЗ) | Планируемые результаты |
Организационный этап Мотивация к учебной деятельности | Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, трафарет яйца. Повернитесь к своему соседу по парте, пожелайте друг другу удачи. Я уверена, что на сегодняшнем урок у вас всё получится. Садитесь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Желают удачи соседу по парте. | Л2 |
Актуализация знаний | Ребята, скажите, какую тему вы прошли на прошлом уроке? Какую подделку вы изготавливали? На какой праздник можно её подарить? Кому? А какие праздники нашей страны вы еще знаете? | Ответы детей | Л1 П2 К1 |
Постановка темы и цели урока | Слайд 1.Чтобы узнать тему нашего урока, зачеркните все числа. Из оставшихся букв, получится слово. 11п87а83с5х75а56 | Пасха | Р1 П2 К1 |
Открытие новых знаний | Ребята, вы знаете об этом празднике? Слайд 2. Какие традиции и обычаи этого праздника вы знаете? Кто знает, почему на пасху красят яйца? Слайд 3. Как гласит легенда Мария Магдалена обратилась к императору со словами «Христос Воскрес!». В руке она держала яйцо. Тиберий не поверил Марии и сказал: «В это невозможно поверить так же, как и в то, что это яйцо сейчас станет красным». Яйцо стало красным в тот же миг. С того времени люди стали красить яйца Раньше яйца красили только в красный цвет. Красное яйцо — символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Физ.минутка | Ответы детей | Пр1 Пр3 К1 П2 П1 |
Проверка первичного понимания | Слайд 5. Сегодня я предлагаю вам выполнить подделку «Пасхальные яйца». Чтобы оценить ваши игрушки, я предлагаю вам следующие критерии: 1. Аккуратность 2. Правильность выполнения 3. Законченность Перед тем, как мы начнем изготовление игрушки нам нужно повторить правила работы на уроке. 1.Перед началом работы правильно подготовь рабочее место. 2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности. 3.Держи рабочее место в порядке. 4.Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше. 5.Закончил работу - быстро и аккуратно приведи в порядок рабочее место. Давайте вспомним правила ТБ с ножницами: Правила ТБ при работе с клеем. | Передавать кольцами вперёд. Не держать ножницы остриём вверх. Не нюхать клей, не есть его, прикрывать крышкой после использования | Пр3 К1 |
Первичное закрепление (применение полученных знаний) | 1 этап Какой первый этап работы? Выберите цвета бумаги, которые вы используйте для яиц. Возьмите шаблон яйца, обведите его. Аккуратно вырежьте. Давайте сделаем 5 яиц. 2 этап Переходим ко второму этапу работы. Что нужно сделать? Слайд 6. Обратите внимание, в чем особенность этой гармошки? Поэтому сначала согнем небольшую часть листа, примерно 4 см. Перевернуть листок, сложить полоску побольше, примерно 10 см. Снова перевернуть листок и согнуть самую большую часть листа – оставшуюся. 3 этап Нужно сделать травку из бумаги. Как сделать такую имитацию травы, как на картинке? Нужно вырезать полоску примерно 6 см. 4 этап Украсьте свои яйца разными элементами, можно с помощью фломастеров, картона или цветной бумаги. Наклейте их на нашу подставку из бумаги. Посмотрите, какие красивые лягушки у вас получились! | Поэтапно выполняют подделку. Выполняют инструкции | Пр2 К1 Л2 |
Итог урока | Посмотрите, какие красивые подделки у вас получились! Подумайте, кому бы вы могли их подарить? Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? | Маме, папе, бабушке, брату и т.д | Пр1 Р1 К1 Л2 |
Рефлексия | Возьмите карточки №1. Подпишите фамилию в правом верхнем углу. В правом столбце, где написано самооценка, оцените свою игрушку по 3 критериям. 0-2 – я не доволен работой 3-4 – я считаю, что работа получилась, но есть некоторые недочеты 5 – работа выполнена без недостатков Кто оценил себя 5ю баллами в каждом столбике? Молодцы! У кого 3-4? Почему? У кого от 0 до 2? Как вы думаете, почему так получилось? Обменяйтесь карточками с соседом по парте. В левом столбце, где написано оценка друга, оцените своего одноклассника. | Осуществляют самооценку и взаимооценку | Р2 К1 Л2 |