Файл: Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 45 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Григорян Гюльнара Эдвардовна

Преподаватель:

Мухарамова Галина Витальевна


Задание 1
Вы являетесь одним из лучших воспитателей вашего детского сада. Именно поэтому, к вам в группу (возраст детей 4-5 лет) поступил мальчик, который был переведен из логопедического детского сада. После наблюдения за ним в течение недели, вы зафиксировали следующие факторы:


  1. На прогулке ищет предмет, которым можно кидать в ребят. Одеваться сам может, но не хочет. Сандалии и уличную обувь не умеет правильно обувать.




  1. Ребенок гиперактивен, бьёт и обижает других детей, на занятиях поётпесни, по группе спокойным шагом не ходит, только бегает.




  1. Если в руки попадает хоть что-нибудь, напоминающее руль машины - с характерным звуком "ездит" (бегает) кругами по группе, снося всё на своём пути.




  1. В тихий час плохо спит и мешает другим.




  1. Спокойное урегулирование проблем в течение дня невозможно (на замечания воспитателя не реагирует; при попытке посадить на стульчик, начинает падать на пол и кричать во весь голос). Иногда удается посадить, но потом он начинает дерзить, плакать, извинятся, после чего идёт играть дальше, но ненадолго, а через несколько минут начинаются жалобы от других детей.




  1. Мальчик «залюбленный», в семье проблему не видят, из разговора с родителями стало понятно, что эти поступки их «умиляют».



Вопросы:


  • Дайте рекомендации, как необходимо работать с таким ребенком педагогу.

  • Порекомендуйте приемы, которые могли бы повлиять на поведение ребенка с целью успешной адаптации к детскому саду.

  • Опишите основные моменты работы с родителями


Ответ:


  1. Почти в каждой группе есть хотя бы один ребенок с синдромом дефицита внимания, также и с гиперактивностью (СДВГ).


Но не все воспитатели сразу находят подход к такому воспитаннику, особенно когда диагноз не поставлен. Первое время педагоги делают замечания ребенку, в ответ на это воспитанник демонстрирует протестное поведение.

Потом педагоги пытаются ограничить его в активности: то есть запрещают бегать, сажают на стул. Но такие меры не помогают. Тогда педагоги опускают руки, думают, что ребенок «ведет себя так назло» и он неисправим. Как взаимодействовать с детьми с СДВГ? Как же выстроить с ними занятия? Каковы признаки и причины СДВГ у ребенка?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью –это неврологическое поведенческое расстройство, которое начинается в детском возрасте.

В появлении СДВГ не виноват ни ребенок, ни его родители, ни условия воспитания - это врожденная особенность нервной системы, которая сама собой сглаживается в подростковом периоде по мере перестройки и дозревания головного мозга. СДВГ может быть абсолютно у любого ребенка.

Среди факторов, которые могут привести к этому синдрому:

сложная беременность и роды, ранние инфекционные заболевания и черепно-мозговые травмы, резус-конфликт матери и ребенка, слишком ранний (до 19) и поздний (после 35 у матери и после 39 у отца) возраст родителей.

Чтобы понять и поставить диагноз, есть у ребенка синдром дефицита внимания или нет, требуется психологическое и неврологическое обследование. Многие признаки этого расстройства проявляются в повседневном поведении ребенка:

Внимание- не может удержать внимание на одном деле дольше 5 минут; легко отвлекается во время выполнения дела на любые, даже незначительные стимулы; не может сконцентрировать внимание, даже когда увлекается заданием и пытается сосредоточиться.

Речь- много болтает; речь торопливая; говорит часто на вдохе.

Познавательная активность-быстро теряет ко всему интерес; постоянно меняет игры и занятия; не любит совместные игры.

Помнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивность не связаны с особенностями воспитания, характером ребенка, его отношением к взрослому или ситуации: он не может иначе. Ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это особенность работы его нервной системы.
Правило 1. Давать гиперактивным детям задание подвигаться с утра. До детского сада или с самого утра в группе ребенку с СДВГ надо по 10–15 минут активно и свободно подвигаться. Зарядку эти дети обычно не любят, а свободную двигательную активность любят. Можно танцевать, висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя. Движения должны быть свободными, такими, как захочет сам ребенок.


Правило 2. Каждые 10–15 минут поручать ребенку с СДВГ сделать что-то, что потребует от него активно подвигаться. Например, принести карандаши, вымыть доску для рисования. Воспитатель должен разрешать ребенку побегать, отжаться, прокатиться кубарем по ковру. Можно даже попросить показать «трюки» для остальных. Так ребенок с СДВГ сбросит двигательное напряжение, станет более управляемым и внимательным. Если заставлять сидеть тихо и не суетиться, будет только хуже.
Правило 3. Предлагать ребенку посидеть в уголке уединения, когда он сильно расторможен и активен. Чем меньше стимулов, тем легче успокоиться и снизить темп, поэтому ребенку с СДВГ полезно делать паузы в релаксирующих условиях. При этом предложение побыть в уголке уединения никогда не должно выглядеть наказанием.
Правило 4. Оформить в группе наглядные памятки с правилами выполнения ежедневных заданий. Например, алгоритм сборов на улицу в рисунках, правила поведения во время приема пищи. Воспитатель должен молча показывать на памятку ребенку с СДВГ, если он не может сосредоточиться.
Правило 5. Следить за тем, чтобы в группе было проветрено и была питьевая вода. Если ребенок расшумелся, носится, лучший способ в этой ситуации для воспитателя – предложить ему попить, попросить посмотреть в окно.
Правило 6. Аккуратно располагать материалы и игрушки в группе. Хаос в помещении усиливает расторможенность и невнимательность детей. Поэтому воспитатель должен размещать игрушки, бумагу, канцелярские принадлежности так, чтобы дети сразу видели, где что находится, и могли легко их достать и убрать.
Правило 7. Чередовать типы занятий с детьми не реже чем раз в 20 минут. Например, поговорили, поиграли, порисовали, подвигались, свободная игра.
Правило 8. Каждые 15–20 минут делать паузу на 2–3 минуты. В это время воспитатель может дать ребенку подвигаться, попить воды, поговорить с другими детьми.
Правило 9. Давать короткие понятные задания. Воспитатель должен говорить кратко, делить задание на части.
Правило 10. Играть с ребенком в игры, которые требуют внимания и усидчивости. Начинать лучше с самых простых: «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное – белое не надевать», «покажи все предметы… цвета», «сосчитай всех ворон, которых мы встретим», настольные игры.
2. Всегда нужно убирать опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная, умиротворенная обстановка. Любое разногласие или конфликт в семье усиливает отрицательные проявления.


Важна единая линия поведения родителей - это согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком равняясь на сверстников. Это может привести к еще большим капризам и непониманию, даже агрессии.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и прочее. Друзей не должно быть слишком много. Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным. Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» - неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.
Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
Задание 2

Ответ:

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий
воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности, радушия в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе будет небольшой “домик”, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.
В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 2—3 лет в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.

Малыши еще не владеют речью настолько хорошо, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции.

Невыраженные эмоции (в большинстве негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Детям хочется, чтобы мама всегда была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе “семейный” альбом с фотографиями всех детей группы и родителей.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.