Файл: Практическая работа моу сош с. Кикино Девликамов Н. Р. Управление кадровым потенциалом Практическая работа 3 (Часть 3).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Практическая работа № 3.
МОУ СОШ с. Кикино
Девликамов Н.Р.
Управление кадровым потенциалом Практическая работа № 3 (Часть 3)
Задание: Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.),содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.
Программа развития кадрового потенциала МОУ СОШ с. Кикино
на 2023-2025 годы
Содержание программы
Паспорт Программы – --------------------------------------------------------------1-3стр.
Пояснительная записка - -----------------------------------------------------------3-5стр.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров ------------------5-6стр.
Раздел II. Мероприятия по реализации программы на 2023-2025 гг----6-9 стр.
Наименование программы
Программа развития кадров ОО на 2023-2025 годы (далее
Программа)
Заказчик программы Администрация ОО
Основание для разработки
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции последних изменений
Устав школы
Программа социально-экономического развития РФ до 2025 года;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Национальный проект «Образование»
Нормативное основание для разработки
Программы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений;
Профстандарты
Разработчик программы
МОУ СОШ с. Кикино
Исполнители программы
МОУ СОШ с. Кикино
Цель программы
- Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения доступности образования;
- Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного

2 образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
-Повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов;
- Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральныхобразовательных стандартов.
Задачи программы
1. Создание системы стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы.
2. Проведение профессиональных проб педагогической направленности в детском сообществе школы.
3. Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности.
4. Привлечение молодых специалистов в МОУ СОШ с. Кикино.
5. Создание правовых и организационных условий для закрепления педагогических кадров в школе
Сроки реализации программы
2022-2025 годы.
Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемыхуслуг
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
-повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников школы;
- создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педагогических работников;
- усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях;
- повысить динамику аттестации на высшую и первую категории;
- создать условия для притока молодых специалистов в школу;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ;
- оптимизироватьвозрастной состав педагогических кадров;
- развивать систему социальной поддержки педагогических работников;
- сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами;
- изменить качество предоставляемых образовательных услуг.
Механизм реализации программы
С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной иинновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными организациями района и области.
Взаимодействие с ПГПИ имени В.Г. Белинского, с педагогическим колледжем для притока молодых специалистов, и закрепления их в школе.
Основные принципы реализации
Программы
Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики
МОУ СОШ с. Кикино .
Основными принципами Программы являются:
- целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров


3
П
оя
снительная записка
За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что, согласно Концепции модернизации образования РФ, обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленных Законом «Об образовании в Российской Федерации».
В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников - играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
По причине нестабильности демографической и социальной ситуации необходимо осуществить процесс оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.
В соответствии с этим, важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, школы;
- системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы;
- интеграция педагогической науки и практики;
- дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы.
-всеобщность, непрерывность, единство общей и профессиональной культуры
- индивидуализированность, взаимосвязь и преемственность, доступность;
- опережающий характер, вариативность.
Показатели оценки эффективности программы
- Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;
-Процент текучести кадров;
-Количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе в течение 5 лет;
-Образовательный уровень педагогических и руководящих работников;
- Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;
- Квалификационный уровень педагогических и руководящих кадров;
-Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в дистанционных формах;
-Процент участия учителей школы в профессиональныхконкурсах.
Управление
Администрация школы
Контроль реализации программы
Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы


4 переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей
МОУ СОШ с. Кикино в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.
Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в
МОУ СОШ с. Кикино обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на обновленный ФГОС НОО, ООО; происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.
Создание условий для внедрения к 2025 году современной и безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновления информационно-коммуникационнойинфраструктуры подготовки кадров.
Актуальность создания программы обусловлена переменами,происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе
,
на уровне района и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного – к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.
Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.


5
Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта
(общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».
Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров ОО
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 февраля 2023 года.
Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает 20 педагогических работников, с учетом руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения. Почасовая нагрузка в среднем составляет 24 часа на одного учителя. За последние три года обновление коллектива не произошло.
Сохранность контингента педагогического коллектива
Школа организует систематическое повышение квалификации педагогов: проводит обучение на обучающих семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах, организуемых Министерством образования Пензенской области, Министерством просвещения РФ и дистанционно через образовательные центры других регионов.
Повышение квалификации педагогических работников
Учебный год
Всего педагогических работников
Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации
Показатель
2019-2020 учебный
год
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
Количество работников педагогических и руководящих работников
20
20
20


6 число
% от общего
2019-2020
20
13
65
2020-2021
20
11
55
2021-2022
20
9
45
Анализ данных показывает, что:
По стажу педагогической работы преобладают опытные:
Стаж
До 3 лет
До 5лет
До 10 лет
До 15 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
Количествопедагогов
1
2
17
%
5
10
85
По уровню образования 4 чел (20%) - среднее педагогическое образование,
16 чел - (80%) имеют высшее образование.
По возрасту
Средний возраст педагогических кадров 54 года. Происходит старение педагогического коллектива.
Ежегодно проводятся тематические заседания, где рассматриваются вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.
Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров. Для этого 3 выпускника школы по направлению учатся в Пензенском педагогическом институте.
По уровню квалификации на основе аттестации:
Высшей: 8чел. (40 %); I категории: 10 чел. (50%), соответствие занимаемой должности:1 чел. (5%); без категории:1 чел. (5%).
Проблемы,
требующие
решения: старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе.
Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2023-2025 гг.
п/п
Наименование
Сроки
I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.
1.1.
Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах
В течение года
1.2
Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы
В течение года

7 данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства
1.3
Прогнозирование численности обучающихся
В течение года
1.4
Прогнозирование численности кадров
В течение года
1.5.
Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы
В течение года
1.6.
Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передаче педагогического опыта
(подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.)
В течение года
1.7
Участие в августовской конференции педагогическихработников
Август 2023
2. Работа с резервом
2.1
Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность:
- анализ потребностей в руководящих кадрах;
Май 2023
3. Профилизация образования
3.1.
Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии - проведение дней самоуправления
В течение года
4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования
4.1
Экспертиза кадрового состава.
Ежегодно
4.2.
Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы
Ежегодно
4.3.
Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода
Ежегодно
4.4.
Участие в проблемных семинаров по подготовке к ГИА и ВПР
Ежегодно
4.5.
Участие в работе районных и школьных профессиональных методических объединений
В течение года
4.6.
Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно-деятельностного подхода
В течение года
4.7.
Расширение фонда методической и справочной литературы
В течение года
4.8.
Обеспечение школы электронными образовательнымиресурсами
В течение года
4.9.
Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК
В течение года
5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение
Программы
5.1.
Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности
В течение года
5.2
Создание и функционирование персональных сайтов учителей- предметников
В течение года
5.3
Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов
В течение года
6. Конкурсы как форма профессионального развития
6.1.
Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
В течение года
7. Создание эффективных моделей аттестации
7.1.
Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов
Август 2022
7.2
Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур
В течение года
8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов