Файл: Международные правовые акты как источники образовательного права.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ответственных за высшее образование, Левенском коммюнике говорится, что «… не все цели были полностью достигнуты, их всестороннее и надлежащее осуществление на европейском, национальном и институциональном уровнях потребует серьезной заинтересованности и наращивания темпов после 2010 г.». При этом министры заявили «о своей пол ной приверженности целям Европейского пространства высшего образования» , а также о том, что «цели, поставленные в Болонской декларации, и стратегии, разработанные в последующие годы, остаются в силе и сегодня». Рабочей группе по контролю за ходом Болонского процесса поручено разработать план мероприятий на период до 2012 г. по продвижению приоритетов, определенных в Левенском коммюнике. К числу приоритетов отнесены: „социальное измерение высшего образования: равноправие при допуске к высшему образованию и его завершении; образование в течение всей жизни как миссия высших учебных заведений; „трудоустраиваемость выпускников вузов; „студент центрированная направленность образовательного процесса и обучения; „единство образования, исследований и инноваций; международное сотрудничество в сфере высшего образования.»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Современный уровень развития мирового сообщества, - политический, социальный, технический, экономический и ,прежде всего, информационный, поставили перед государствами задачу адекватного отражения этих реалий и в области образования. Прежние региональные системы образования перестали отвечать вызовам времени и настоятельно потребовали смены парадигмы образования: на смену им пришло понимание интернационализации образования. Прежде всего этот процесс начался в послевоенной Европе. Как результат разделения мира на Европу, Америку и СССР, родилось движение за интернационализацию образования в европейских государствах, идейным выразителем которой явилась Болонская декларация, давшая название («болонский») этому процессу. 2.Болонский процесс, первоначально ориентированный на «главные» европейские страны, впоследствии охватил большое число стран, в том числе и Российскую Федерацию. В настоящее время «болонизировано» 48 стан. 3. Наша страна подписала соответствующие международные документы, выразив тем самым готовность Российской Федерации стать полноправным участником, наряду с другими государствами Европы, интеграционных процессов в образовательной сфере.


4. За время, прошедшее с тех пор, как была подписана Болонская декларация, накоплен богатый опыт внедрения системы интернационального образования; этот опыт показал, что Болонская декларация не пустая теоретическая схема, а полноценная образовательная система образования, доказавшая свою жизнеспособность и полезность. Между тем, этот опыт высветил огромное число трудностей на пути своего воплощения в региональных образовательных пространствах. 5.Оставаясь по-прежнему молодой системой, Болонская система образования даёт уверенную надежду на её дальнейшее развитие и успешное воплощение в 21-м веке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Правовые нормы педагогической деятельности. Рабочая программа. /Е.А.Омельченко. НГПУ, Новосибирск, 2021г.

2.Документы международного права по вопросам образования. /Под редакцией Г.А. Лукичева и В.М. Сырых. - М.: Готика, 2020 г.

3. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: сборник документов и материалов. -М.: Аркти, 2020 г.

4. Е.В. Мартыненко. Международное образовательное право. Учебное пособие. М., РУДН.2019 г.

5. В.И. Байденко. Болонский процесс: проблемы, опыт решения, изд. 2-е, - М., 2019 г.

6. В.И. Байденко. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее. Высшее образование в России- №7, 2020 г.