Файл: Дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению Практическое занятие 4 Обучающийся Котельникова Яна Владиславовна Преподаватель Ледовская Инна Викторовна Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3)Отец был недоволен пропажей куклы и допрашивал, где он ее взял мальчика? Но тот не мог выдать друзей и молчал. Проблема разрешилась, когда Тыбурция сам принес куклу и поблагодарил отца за добрый поступок его сына. Отец наконец осознал, что у него хороший сын. И это их примерило.4) Печальная история о детях, у которых не было детства из-за равнодушия общества. Но это и нельзя не сказать, что данная повесть очень мудра, потому что главные герои преодолевают сложности и становятся настоящими людьми.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 3
Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:
1. Раскройте аллегорические образы басни.
2. Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.
3. Сформулируйте идею басни.
Перечень произведений для ответа на вопросы:
- «Слон и моська»;
- «Свинья под дубом»;
- «Осёл и соловей»;
- «Обоз»;
- «Мартышка и очки»;
- «Лягушки, просящие царя»;
- «Листы и корни»;
- «Кукушка и петух»;
- «Лебедь, щука и рак».
Ответ:
Басня. «Мартышка и очки»1)В басне Крылова "Мартышка и очки" героиней басни оказывается одна Мартышка - это аллегорический образ, который соответствует невежде. Иначе говоря это не просто животное, название которого можно было бы написать с маленькой буквы, это имя, это главная героиня, и потому автор пишет слово Мартышка с большой буквы.2)Скрыть тему, создать яркие аллегорические образы Ивану Андреевичу позволили художественные средства.
Автор использовал метафоры («Мартышка к старости слаба глазами стала», «брызги засверкали», «свой толк всё к худу клонит»),
риторическое восклицание («Тьфу пропасть!»)
эпитеты («полезна вещь», «невежда познатней»). Также в тексте есть фразеологизмы: не так большой руки, проку на-волос. Художественные тексты делают рассказ не только выразительней, но и максимально приближают его к разговорной речи.
3)Основная идея и мораль в том, что нельзя судить о том, чего не понимаешь
Пермь - 2023