Файл: Дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению Практическое занятие 4 Обучающийся Котельникова Яна Владиславовна Преподаватель Ледовская Инна Викторовна Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3)Отец был недоволен пропажей куклы и допрашивал, где он ее взял мальчика? Но тот не мог выдать друзей и молчал. Проблема разрешилась, когда Тыбурция сам принес куклу и поблагодарил отца за добрый поступок его сына. Отец наконец осознал, что у него хороший сын. И это их примерило.4) Печальная история о детях, у которых не было детства из-за равнодушия общества. Но это и нельзя не сказать, что данная повесть очень мудра, потому что главные герои преодолевают сложности и становятся настоящими людьми.

Задание 7. Максимальное количество баллов – 3

 

Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1.      Раскройте аллегорические образы басни.

2.      Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.

3.      Сформулируйте идею басни.

 

Перечень произведений для ответа на вопросы:

-        «Слон и моська»;

-        «Свинья под дубом»;

-        «Осёл и соловей»;

-        «Обоз»;

-        «Мартышка и очки»;

-        «Лягушки, просящие царя»;

-        «Листы и корни»;

-        «Кукушка и петух»;

-        «Лебедь, щука и рак».

Ответ:

Басня. «Мартышка и очки»1)В басне Крылова "Мартышка и очки" героиней басни оказывается одна Мартышка - это аллегорический образ, который соответствует невежде. Иначе говоря это не просто животное, название которого можно было бы написать с маленькой буквы, это имя, это главная героиня, и потому автор пишет слово Мартышка с большой буквы.2)Скрыть тему, создать яркие аллегорические образы Ивану Андреевичу позволили художественные средства.

Автор использовал метафоры («Мартышка к старости слаба глазами стала», «брызги засверкали», «свой толк всё к худу клонит»),

риторическое восклицание («Тьфу пропасть!»)

эпитеты («полезна вещь», «невежда познатней»). Также в тексте есть фразеологизмы: не так большой руки, проку на-волос. Художественные тексты делают рассказ не только выразительней, но и максимально приближают его к разговорной речи.

3)Основная идея и мораль в том, что нельзя судить о том, чего не понимаешь




Пермь - 2023