Файл: Программа психологопедагогического сопровождения детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень конфликтности.
Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения подростком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.
Основная цель программы: Формировать умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Основные задачи реализации программы:
1. Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
2. Коррекция своего поведение в сторону снижения конфликтности;
3. Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;
4. Научить подростка понимать чувства и позицию других людей, а также направлять его активность в позитивное русло;
5. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты.
Предполагаемый положительный результат:
- Понимание того, что может послужить причиной конфликта;
- Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;
-Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;
- Освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.
План реализации программы по профилактике конфликтов среди подростков.
№ п/п | Тема занятия. | Цель. |
1 | «Что такое конфликт. Причины возникновения» | Сформировать представление о природе конфликтов |
2 | «Поговорим о дружбе» | Содействовать в формировании представления о дружбе |
3 | «Навыки общения» | Изучить процесс принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии |
4 | «Навыки общения» | Развивать навыки общения |
5 | «Я среди людей» | Познакомить с правилами получения и передачи информации |
6 | «Отношение к конфликтам» | Развивать способность адекватного реагирования на конфликтные ситуации |
7 | Управление конфликтами | Формировать отношение к конфликтным ситуациям, как к новым возможностям самосовершенствования |
8 | «Он первый начал», или способы решении конфликтных ситуаций | Оказать помощь в решения конфликтных ситуаций |
9 | Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушения» | Изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. |
10 | «Мотивы агрессивного поведения» | Изучить мотивы агрессивного поведения |
11 | «Негативные чувства» | Повысить самооценку и положительное принятие своих негативных чувств. |
12 | «Расслабление» | Обучить различным релаксационным техникам |
13 | «Эти негативные чувства» | Закрепить конструктивные способы поведения |