Файл: Программа психологопедагогического сопровождения детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень конфликтности.

Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения подростком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.

Основная цель программы: Формировать умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Основные задачи реализации программы:

1. Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

2. Коррекция своего поведение в сторону снижения конфликтности;

3. Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;

4. Научить подростка понимать чувства и позицию других людей, а также направлять его активность в позитивное русло;

5. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты.

Предполагаемый положительный результат:

- Понимание того, что может послужить причиной конфликта;

- Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;

-Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;

- Освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.

План реализации программы по профилактике конфликтов среди подростков.



п/п

Тема занятия.

Цель.

1

«Что такое конфликт. Причины возникновения»

Сформировать представление о природе конфликтов

2

«Поговорим о дружбе»

Содействовать в формировании представления о дружбе

3

«Навыки общения»

Изучить процесс принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии

4

«Навыки общения»

Развивать навыки общения

5

«Я среди людей»

Познакомить с правилами получения и передачи информации

6

«Отношение к конфликтам»

Развивать способность адекватного реагирования на конфликтные ситуации

7

Управление конфликтами

Формировать отношение к конфликтным ситуациям, как к новым возможностям самосовершенствования

8

«Он первый начал», или способы решении конфликтных ситуаций

Оказать помощь в решения конфликтных ситуаций

9

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушения»

Изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

10

«Мотивы агрессивного поведения»

Изучить мотивы агрессивного поведения

11

«Негативные чувства»

Повысить самооценку и положительное принятие своих негативных чувств.

12

«Расслабление»

Обучить различным релаксационным техникам

13

«Эти негативные чувства»

Закрепить конструктивные способы поведения