Файл: Содержание Задание 3 Задание 10 Задание 19 Задание 21 Список литературы 24 Задание а) Укажите основные этапы процедуры создания новой ко (банка и небанковской кредитной организации (далее нко) и краткую характеристику каждого этапа Ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержание
Задание 1. 3
Задание 2. 10
Задание 3. 19
Задание 4. 21
Список литературы 24
Задание 1.
а) Укажите основные этапы процедуры создания новой КО (банка и небанковской кредитной организации (далее - НКО) и краткую характеристику каждого этапа;
Ответ:
процедуры создания кредитной организации можно разделить на следующие этапы, выполняемые либо учредителями кредитной организации, либо Банком России и ФНС России:
1) организационно-подготовительный;
2) разрешительный;
3) формирование уставного капитала;
4) выдача лицензий.
Первый и третий этапы выполняются и зависят только от учредителей кредитной организации, второй и четвертый – выполняются или организуются Банком России.
1. Организационно-подготовительный этап. Организационно-подготовительный этап создания кредитной организации является наиболее ответственным для учредителей кредитной организации и состоит из нескольких стадий:
1) стадия согласования наименования и участия лица-нерезидента в создании кредитной организации. Согласование фирменного наименования с Банком России, которое осуществляется на основании ст. 7 Закона о банках в порядке, указанном в п. 6.2, 6.3 Инструкции № 135-И.1
2) стадия представления в Банк России комплекта документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций. Несмотря на то что исчерпывающий перечень необходимых документов определен в ст. 14 Закона о банках, тем не менее Банк России в п. 3.1 Инструкции № 135-И расширяет указанный перечень. Это обусловлено полномочиями Банка России, который согласно ст. 59 и 60 Закона о Банке России и ст. 14 Закона о банках принимает решения о государственной регистрации кредитных организаций, регистрирует их эмиссию ценных бумаг при создании кредитной организации в форме АО.2
2. Разрешительный этап. Данный этап состоит из трех стадий:
– рассмотрение документов территориальным учреждением Банка России по месту планируемого места нахождения кредитной организации;
– рассмотрение вопроса центральным аппаратом Банка России;
– совершение регистрационных записей и уведомления.
3. Этап формирования уставного капитала. Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Согласно п. 7.1 Инструкции № 135-И учредители кредитной организации должны оплатить 100% объявленного уставного капитала кредитной организации, указанного в уставе кредитной организации, в течение одного месяца со дня получения указанного уведомления.
4. Этап выдачи лицензий. Само определение кредитной организации содержит указание на осуществление данной организацией банковских операций.
В то же время согласно ст. 13 Закона о банках осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.3
Для получения лицензии на осуществление операции по инкассации небанковская кредитная организация должна представить в территориальное учреждение Банка России нотариально удостоверенные копии следующих документов:
• согласованного с органами внутренних дел устава службы безопасности;
• разрешения органа внутренних дел на хранение и использование служебного оружия;
• документов, подтверждающих право собственности или аренды на автомобили.
Если охрана инкассации будет осуществляться организацией, специализирующейся на охранной деятельности, небанковская кредитная организация для получения лицензии на осуществление операции по инкассации должна представить в территориальное учреждение Банка России также нотариально удостоверенные копии следующих документов охранной организации:
• уставных документов;
• лицензии на охранную деятельность;
• разрешения органа внутренних дел на хранение и использование служебного оружия;
• договора на охрану с данной организацией и документов организации инкассации, подтверждающих право собственности или аренды на автомобили.
Для организации инкассации денежных средств необходимо создание инфраструктуры направления, а именно:
• дежурного отделения с необходимым персоналом и оборудованием;
• экипажей машин инкассации — основного и резервного;
• группы быстрого реагирования.4
Наличие дежурного отделения, как и группы быстрого реагирования, для многих охранных предприятий вопрос уже решенный, так как одним из самых распространенных видов услуг охраны является пультовое централизованное наблюдение.
б) Перечислите основные требования, предъявляемые к вновь создаваемой КО, а именно:
- требования к фирменному наименованию кредитной организации (как банка, так и НКО);
Ответ:
Согласно ст.7 ФЗ- N395-1 должны быть следующие требования:
Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
Запрещено использовать для КО, НКО, запрещено использовать слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", а также образованных на их основе слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном федеральными законами.
- минимальный размер уставного капитала КО;
Ответ:
Согласно ст.11 ФЗ- N395-1 следующий минимальный размер:
1) 1 миллиард рублей - для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией;
2) 300 миллионов рублей - для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией;
3) 90 миллионов рублей - для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, за исключением минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - центрального контрагента;
4) 300 миллионов рублей - для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - центрального контрагента.
- виды лицензий на осуществление банковских операций, выдаваемые вновь созданному банку или небанковской кредитной организации;
Ответ:
Согласно ст.13 ФЗ- N395-1, следующие виды лицензий:
Банк России выдает 8 видов лицензий на осуществление банковских операций:
- лицензия на проведение банковских операций со средствами в рублях без права привлечения средств физических лиц;
- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте без права привлечения средств физических лиц;
- лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов без права привлечения во вклады средств физических лиц;
- лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях;
- лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте;
- генеральная лицензия;
- лицензия на проведение банковского клиринга
;
- лицензия на производство инкассации.
- Сроки действия выданной КО лицензии;
Ответ:
Банковская лицензия выдается без указания срока ее действия. Финансовое учреждение может осуществлять виды деятельности, указанные в документе, до момента отзыва лицензии Центральным банком РФ и прекращения работы кредитной организации. В документе можно найти только одну дату выдачи лицензии кредитному учреждению.
- денежные средства, используемые учредителями банка для формирования уставного капитала.
Ответ:
Собственный капитал (средства) банка представляет собой денежные средства, внесенные акционерами (учредителями банка), а также средства, образованные в процессе последующей деятельности банка. Учитывая источники и порядок формирования капитал банка состоит из уставного капитала, резервного капитала, специальных фондов, не распределенной прибыли, субординированного долга.
1. Уставный капитал банка формируется из акционерного или частного капитала банка при организации нового банка путем аккумулирования взносов или выпуска и реализации акций.
2. Резервный фонд коммерческого банка - это денежные ресурсы, резервируются банком для обеспечения непредвиденных расходов, покрытие убытков от банковской деятельности, а также выплату дивидендов по привилегированным акциям, если недостаточно прибыли.
Задание 2.
5. Особенности социального скоринга (Big Data).
Социальный скоринг — это вид скоринга, который оценивает клиента по его социальным характеристикам и прогнозирует его поведение с помощью анализа его присутствия в социальных сетях.
Используя такие данные, как пол, возраст, место проживания, должность, длительность работы в одном месте и т. д., им можно присвоить определённые веса.
На сегодняшний день социальные сети задействованы в повседневной жизни населения, поэтому они являются новым нестандартным источником информации для банков. Кроме этого для проверки надежности и платежеспособности клиента банки анализируют дополнительную доступную информацию, так, например, профили клиентов из социальных сетей.
Для того чтобы получить доступ к профилю клиента, необходимо указать адрес своего аккаунта в соцсетях. Из социальной страницы основной областью для анализа является следующая информация о клиенте:
• контактные данные;
• активность посещения пользователя;
• взаимодействие с друзьями (поведение в общении);
• интересы клиента (область подписки на различные группы, паблики);
• активность заемщика в отношении интернет-магазинов, использование платных сервисов;
• интерес клиента к азартным играм, посещение этих ресурсов.5
Социальный скоринг как самостоятельный инструмент может быть использован в области банковского маркетинга. Так, например, для предложения дополнительных банковских продуктов и услуг, опираясь на информацию о предпочтениях и потребностях клиента.
Кроме этого с помощью социального скоринга как самостоятельной модели возможно спрогнозировать реакцию клиента на предложение новой линейки банковских продуктов.
Следует обозначить, что банки используют информацию из социальных сетей на законных основаниях. Разрешение на получение доступа к профилю клиента осуществляется, когда клиенту предлагается указать или подтвердить в анкете-заявке на кредит действующие аккаунты.
После получения разрешения банк изучает профиль клиента для формирования необходимой информации с последующим ее использованием в скоринговой системе.
Таким образом, мы можем полагать, что использование банками данных из социальных сетей позволит сформировать определенный психологический портрет пользователя с выявленными его сильными и слабыми сторонами.
Ответьте на вопросы:
а) На сегодняшний день при активном развитии цифровых технологий возможно ли существование кредитных организации в виртуальном пространстве без наличия офисов и сотрудников?
Ответ:
Так на примере банка Тинькоффа, который называет себя «технологической компанией с банковской лицензией». Он предлагает банковское обслуживание и лайфстайл-сервисы онлайн и постоянно развивает новейшие технологии в своей работе (машинное обучение и искусственный интеллект применяются почти во всех процессах).
Однако нельзя забывать, что базовым активом в цифровом пространстве является информация, и защищенность данных - одна из составляющих фундамента цифровой экономики. В целях обеспечения информационного взаимодействия и координации работ по противодействию преступлениям в сфере IT Банком России был создан Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ Банка России). Признавая необходимость консолидации в вопросе информационной безопасности, и без человека она не сможет работать стабильно, поэтому сотрудники будут нужны, а вот что касается офиса то он не сильно нужен. Поскольку на сегодняшний день многих устраивает работа удаленно, например, из дома. Поскольку технологии и интернет развивается это все может контролировать сотрудник из дома.