Файл: Содержание Задание 3 Задание 10 Задание 19 Задание 21 Список литературы 24 Задание а) Укажите основные этапы процедуры создания новой ко (банка и небанковской кредитной организации (далее нко) и краткую характеристику каждого этапа Ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) Какие современные продукты и услуги реализуют банки развитых стран, сравните с российскими банками?
Ответ:
Банки развитых стран реализуют следующие виды продуктов:
-
Сберегательные депозиты. -
Валютные операции. -
Хранение ценностей. -
Чековые счета.
Виды услуг:
- управление денежными потоками – реализуется через размещение временно-свободных средств клиента по его поручению;
- консультационные услуги – являются основой успешной реализации банковских программ. Они необходимы, потому что прежде, чем приобрести что-либо, клиент хочет иметь достаточно актуальной информации;
- брокерские услуги – представляют собой помощь в проведении операций с различными ценными бумагами, в том числе векселями;
- страховые услуги – заключаются в минимизации рисков по всем видам операций;
- финансовые услуги – предоставляются клиентам посредством покупки дебиторской задолженности.
К ним относят трастовые, лизинговые и факторинговые услуги.
-
Трастовые услуги – это операции, которые направлены на осуществление различных услуг по поручению клиента и в его интересах. -
Лизинговые услуги – это форма кредитования предприятий при приобретении ими основных фондов. -
Факторинговые услуги – это комплекс услуг, предоставляемые торговым предприятиям на условиях отсрочки платежа.
в нашей стране большое значение принимает рынок продуктов и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей предприятий малого бизнеса. Так как данная отрасль экономики является одной из самых важной, то развитие в сфере помощи малым организациям поддерживается и приветствуется государством.
Российские банки сильно отстают в своем развитии от банков других развитых государств. Чтобы сократить данный разрыв, необходимо внедрять новые технологии и идеи. Использование опыта зарубежных стран окажет значительную помощь в формировании и развитии российского рынка банковских продуктов и услуг.
Однако основной проблемой в данной области все еще остается низкая информированность и неграмотность населения страны, поэтому необходимо проводить различные обучающие мероприятия и доносить до людей важную информацию в банковской сфере.
в) В чем сущность новых цифровых финансовых технологий. Цель их внедрения и возможности будущего развития?
Ответ:
Целями активного внедрения цифровых финансов выступают:
-
разработка и реализация финансовых инноваций; -
расширение доступности финансовых услуг для человека и бизнеса; -
устойчивое и поступательное развитие рынка финансовых услуг; -
повышение конкурентоспособности национальной финансовой индустрии.
Цифровые финансы кардинально изменяют традиционный порядок предоставления финансовых услуг. Они всесторонне содействуют появлению финансовых инноваций и актуальных сервисов для потребителей. Широкое распространение цифровые финансы демонстрируют в сфере онлайн-платежей и переводов, обмене валют, функционирования сервисов массовых выплат.
Активно эти технологии применяются в потребительском и бизнес-кредитовании, краудфандинге. Идет продвижение сервисов управления капиталом, финансового планирования, биржевой торговли и долгосрочных накоплений.
Таким образом можно сказать, что цифровые технологии стимулируют проникновение инноваций не только на финансовый рынок, но и в регуляторную деятельность центральных банков. Так, Банк международных расчет создал Инновационный хаб, который выступает координационным центром по изучению технологических тенденций для совершенствования регулирования.
г) Какие существуют преимущества и недостатки в использовании новых цифровых банковских продуктов для клиентов?
Ответ:
Преимущество:
-
заключается в удобстве пользования услугами банка удаленно. У клиента нет необходимости посещать -
отделение банка, а также терять время в очереди; -
оперативность. Оплата, а также иные расчеты с помощью дистанционных систем, происходит в очень короткие промежутки времени, а -
иногда и вовсе моментально; -
выгода. Очень часто тарифы такого обслуживания значительно ниже тарифов на выполнение тех же операций только непосредственно в банке; -
разнообразие форм дистанционного обслуживания. У многих коммерческих банков существует несколько каналов для осуществления дистанционного обслуживания. Ими могут быть: Интернет, мобильный телефон, терминалы и банкоматы, SMS-банкинг и т.д.
Недостатки:
-
являются сбои в работе программы, временная недоступность информации и т.д. -
некоторые операции можно осуществить только в рабочие часы операторов, что тоже является минусом для некоторых клиентов. Не все банковские операции подлежат осуществления 24 часа в сутки, некоторые из них требуют большего контроля. -
если клиенту необходимо бумажное подтверждение выполненной операции, ему все равно придется обращаться в отделение банка. Хотя у многих дистанционных систем и есть возможность передачи оттиска чека или выписки н печатающее устройство, есть случаи, когда клиенту необходим именно оригинал платежного документа.6
д) Для корпоративных и розничных клиентов реализуются однотипные современные банковские продукты? В чем различия в продуктовых линейках банков для физических и юридических лиц?
Ответ:
Услуги всегда подразумевают под собой наличие субъекта, которого обслуживают, т. е. банковского клиента, а не только того, кто их оказывает, т.е. банковской структуры. Если говорить о банковских продуктах, т.е. финансовых операциях, то в данном случае вполне достаточно одной — исполняющей — стороны, т.е. банковской структуры, осуществляющей операции как в связи с внешним заказом, так и вне связи с ним.
Иначе говоря, услуги для корпоративных клиентов характеризуют отношения между их производителем – финансовым учреждением и покупателем - клиентами, а операции — отношения внутри банковской структуры как производителя, которые возникают между определенными исполнителями.
Таким образом, услуги в полной мере характеризуют банковскую деятельность с точки зрения клиента финансового учреждения, а операции — с точки зрения производителя – банковской структуры.
В числе услуг входят:
-
Кредитные продукты. -
Банковские карты — дебетовые и кредитные. -
Ипотека. -
Рефинансирование. -
Расчетно-кассовое обслуживание. -
Инкассация. -
Вклады и депозиты. -
Инвестиционные программы. -
Премиальное обслуживание.
Различие заключается в том, что если рассуждать более доступными категориями, то маржа — это разница между процентными ставками по вкладам и потребительским кредитам. Ставка по кредитам традиционно выше, и именно это дает возможность банку стабильно зарабатывать.7
Разница между ставками по вкладам и кредитам — это не единственное направление, по которому банк получает прибыль. Совокупный доход складывается из следующих видов деятельности:
Рефинансирование кредитов — погашение действующих кредитов с целью заключения с клиентами кредитных соглашений.
Операции на рынке ценных бумаг и на Forex.
Платные услуги физическим и юридическим лицам.
Выдача банковских гарантий.
Инвестиционная деятельность — вложение денежной массы в различные рода проекты.
Обслуживание банковских карт.8
Штрафы, неустойка, пеня — за неисполнение кредитных обязательств.
Все указанные направления преследуют основную цель кредитной организации. Основной показатель, прямо определяющий размер маржи — количество действующих клиентов. Больше клиентов — выше прибыль банка.
Задание 3.
Кейс 2.
В банк обратился клиент – индивидуальный предприниматель, имеющий расчетный счет в данном банке с целью получения рублевого кредита на пополнение материалов и комплектующих сроком 1 год. Предприниматель имеет небольшую мебельную мастерскую и работает в данной сфере уже более 10 лет.
Распишите этапы кредитного процесса, охарактеризуйте подробно каждый этап. Укажите необходимый список документов, который должен принять от предпринимателя менеджер по продажам кредитный продуктов и для какой цели необходим каждый документ. На одном из этапов необходимо указать какой ссудный счет должен быть открыт индивидуальному предпринимателю, указав предполагаемый 20-значный лицевой счет.
Для выполнения задания рекомендуется предварительно осуществить виртуальную экскурсию по различным российским банкам и изучить их условия, требования при кредитовании частного бизнеса.
Решение
В качестве банка возьмем СОВКОМ Банк, кредит наличными поскольку нам нужен закуп материла и комплектующих.
Необходимо соответствовать следующим условиям:
-
возраст от 20 до 85 лет; -
официальная предпринимательская деятельность или стаж на текущем месте работы — от 4 месяцев; -
постоянная регистрация в одном населенном пункте Российской Федерации не менее 4 предыдущих месяцев; -
Ставка — 29,90% годовых; -
Срок кредита — от 3 до 60 месяцев; -
Сумма — от 200 000 до 999 999 руб.; -
проживание в радиусе 70 км от ближайшего отделения банка; -
наличие мобильного или стационарного рабочего телефона.
Первый этап:
Необходимо в отделение банка подать следующие документы:
-
паспорт; -
Справка 3-НДФЛ -
Декларация по УСН -
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе -
Выписка по расчетному счету
Второй этап:
На этом этапе проводится оценка кредитоспособности возможного заемщика, проверяется подлинность предоставленных документов, принимается решение о выдаче займа, для этого и требуется справка о доходах.
Третьей этап:
Кредитования – заключение договора
После положительного решение о выдаче кредита, между заемщиком и кредитной организацией заключается договор займа. В нем указываются размер, срок кредита, порядок его погашения, проценты за использование средств и другие условия кредитования.
Кредит возьмем на 12 месяцев на сумму 200 000 тыс.руб. по условиям кредитованием банка составит 5,67%.
В данном случае номер расчетного (лицевого) счета будет выглядеть следующим образом:
Исполнитель: ИП Иванов Иван Иванович, адрес г. Москва ул. Мира 23
ИНН: 45270078973212
Лицевой счет: 11197333055556880032.
Четвертый этап кредитования
Контроль за выполнением договора и погашение
После того как договор заключен, а кредит выдан, кредитная организация продолжает осуществлять мониторинг финансового состояния заемщика.
После окончания срока кредитного договора и полного погашения задолженности по займу соглашение считается завершенным.
Задание 4.
Задание:
1. Какие факторы оказывают влияние на стоимость потребительских кредитов для заемщиков?
2. Исходя из представленных в таблице характеристик заемщиков, определите, кому можно выдать кредит в первую очередь, а кому – в последнюю. Составьте мотивированное заключение.
Характеристика заемщиков - физических лиц // Характеристика кредита | Заемщик №1 | Заемщик №2 | Заемщик №3 |
Цель | На приобретение бытовой техники | На неотложные нужды | На приобретение автомобиля |
Семейное положение | женат (замужем) | холост (не замужем) | холост (не замужем) |
Возраст | 35 | 20 | 45 |
Профессия | госслужащий | учащийся | бизнесмен |
Занятость | 10 лет | менее года | 18 лет |
Месячный доход | 28 тыс. руб. | нет регулярных доходов | 45 тыс. руб. |
Владение недвижимостью (прописка) | есть | нет | нет |
Срок кредита | 6 месяцев | 3 месяца | пять лет |
Кредитная история | накоплена | отсутствует | отсутствует |