Файл: Учебнометодическое пособие для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель исследования. В курсовой работе реинжиниринг (реорганизация) бизнес-процессов нацелен на решение следующих задач:

  • выявление объективной структуры бизнес-процесса;

  • оптимальное распределение выявленных функций по структурным подразделениям и исполнителям и их автоматизацию.

Метод исследования – характеристика процесса получения новых знаний о предмете. Основные подходы, методологии, средства и методы, которые могут выступать в качестве теоретико-методологической основы курсовой работы:

  • теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов;

  • методы проведения и сбора данных при обследовании предприятия;

  • методологии структурного анализа и моделирования бизнес-процессов;

  • методологии объектно-ориентированного анализа и моделирования бизнес-процессов;

  • CASE-технологии структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования;

  • метод функционально-стоимостного анализа.

Завершается введение описанием структуры работы по главам.
Рекомендации по представлению результатов и выводов

В «ЗАКЛЮЧЕНИИ» рекомендуется определить, какие задачи были решены, определить пути их внедрения и направления дальнейшего совершенствования.

В данном разделе указываются основные результаты выполнения проекта и выводы по результатам работы. Обязательным является описание подходов, методик и способов:

1) получения исходных данных;

2) проведения экспериментов;

3) проверки результатов;

4) анализа результатов с целью обобщения и формулировки выводов;

5) сравнения с другими работами в данной области.

Заключение должно соответствовать введению работы. В нем также необходимо отразить доказанную актуальность работы, цель и поставленные задачи. По каждой задаче необходимо представить полученные результаты.

Выводы по главам
представляют собой описание конкретных результатов, полученных при работе над конкретным материалом исследования. Этот же принцип используется и в рамках написания каждого параграфа главы.


Рекомендации по представлению списка используемой литературы

В данном разделе указываются литературные источники, используемые при написании проекта (на все источники должны быть ссылки в тексте курсовой работы).
  1. 1   2   3   4   5   6   7

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Рекомендации по написанию первой главы «Анализ бизнес-процессов подразделения»

Целью данной части курсовой работы является анализ бизнес-процессов подразделения, в ходе которого необходимо выявить неэффективный бизнес-процесс – объект проекта реинжиниринга.
Характеристика предприятия

В этом разделе описываются основные сведения о предприятии, в состав которого входит подразделение:

  • направления предпринимательской деятельности предприятия;

  • организационно-правовая форма предприятия;

  • номенклатура выпускаемой продукции и виды услуг;

  • преобладающий тип производства;

  • перспективы развития предприятия.


Организационная структура предприятия

В этом разделе требуется описать организационную структуру предприятия и определить место подразделения, объекта исследования, в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Определяется тип организационной структуры предприятия: линейный, функциональный, линейно-функциональный, дивизиональный или адаптивный.

Целесообразно разработать схему организационной структуры предприятия и выделить в ней исследуемое подразделение.

Описываются состав и задачи подразделения.
Идентификация бизнес-процессов подразделения

В этом разделе выделяются бизнес-процессы подразделения и по каждому из описываются следующие компоненты:

  • владелец процесса;

  • технология процесса (порядок выполнения деятельности по преобразованию информационного и материального потоков бизнес-процесса от входа (исходных объектов) до выхода (результата)) в текстовой форме;

  • система показателей эффективности процесса;

  • принципы управления процессом;

  • ресурсы процесса;

  • принципы взаимодействия с другими процессами.



Аудит существующих бизнес-процессов подразделения и выявление неэффективного бизнес-процесса

В данном разделе описываются следующие задачи:

  • проведение обследования подразделения;

  • выявление «узкого места» – неэффективного бизнес-процесса.

Предлагается методика обследования подразделения, которая состоит из следующих разделов:

  • программа проведения обследования;

  • объекты и единицы анализа;

  • степень детализации анализа;

  • методы анализа и сбора данных;

  • правила обработки и характер использования результатов.

Выбираются методы проведения обследования (процедурно-ориентированный метод, предметно-ориентированный метод, метод анализа по структурным элементам системы, метод анализа выходов, метод реакций на воздействие). Описываются методы сбора данных при обследовании (анкетирование, интервьюирование, сбор документов, наблюдение).

Результатом обследования должно быть выявление неэффективного бизнес-процесса подразделения и обоснование необходимости его реинжиниринга.
Выбор метода реинжиниринга бизнес-процессов

В данном разделе должно быть дано обоснование выбора метода моделирования бизнес-процессов в качестве основного метода реинжиниринга исследуемого бизнес-процесса.

В настоящее время общепризнанно, что реинжиниринг невозможен без моделирования исследуемого объекта.

При реинжиниринге фактически пересматривается модель бизнеса, так как появляются новые способы деятельности предприятия.
Рекомендации по написанию второй главы «Моделирование бизнес-процессов»

Моделирование бизнес-процессов позволяет точно представить цели, исследуемые характеристики и конечные результаты каждого вида деятельности. Бизнес-процессы определяют прохождение потоков работ независимо от иерархии и границ подразделений, которые их выполняют.

Методы и средства достижения цели:

  • построение и анализ модели существующего бизнес-процесса AS IS («Как есть»);

  • построение модели автоматизированного бизнес-процесса TO BE («Как должно быть»).



Выбор методологии моделирования бизнес-процессов

В этом разделе производится выбор методологии моделирования бизнес-процессов.

В настоящее время для описания бизнес-процессов используется несколько методологий. К числу наиболее распространенных относятся:

  • методологии структурного анализа и проектирования: IDEF0, DFD, IDEF3;

  • методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования, основанные на стандартах языка UML;

  • методологии, основанные на стандартах нотации BPMN и др.

Выбор той или иной методологии необходимо обосновать. Целесообразно представить результаты сравнительного анализа различных методологий в таблице.

Приветствуются решения, основанные на интеграции различных методологий моделирования бизнес-процессов.

Следует также выбрать CASE-средство, поддерживающее выбранную методологию моделирования бизнес-процессов.
Разработка и анализ модели бизнес-процесса AS IS («Как есть»)

Данный раздел предназначен для разработки с помощью выбранной методологии графического представления модели бизнес-процесса AS IS («Как есть»).

Модель «Как есть» отражает существующее состояние исследуемого бизнес-процесса.

Для обеспечения наглядности и простоты понимания модели следует выполнить ее декомпозицию.

Созданная модель должна быть проанализирована для выделения «узких мест» существующего бизнес-процесса. Для их устранения предлагается усовершенствовать бизнес-процесс путем его автоматизации (внедрения новых информационных технологий и/или систем).

Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть»)

Данный раздел предназначен для разработки модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть»).

Модель «Как должно быть» отражает целевое состояние бизнес-процесса, которое в дальнейшем предполагается претворить в жизнь. С учетом цели курсовой работы модель «Как должно быть» является моделью автоматизированного бизнес-процесса.

Для обеспечения наглядности и простоты понимания модели следует выполнить ее декомпозицию. Целесообразно выделить на рисунках новые элементы.
Разработка требований к внедряемой ИС

Данный раздел курсовой работы предназначен для формирования требований к ИС, обеспечивающих повышение эффективности исследуемого бизнес-процесса.