Файл: I. Организация сестринской помощи пациентам терапевтического профиля Пациент с заболеванием сердечнососудистой системы. Кейсзадание 2 Пациент с ишемической болезнью сердца.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел I. Организация сестринской помощи пациентам терапевтического профиля: «Пациент с заболеванием сердечно-сосудистой системы».
Кейс-задание 2: «Пациент с ишемической болезнью сердца»
Пациент С., 62 лет. Обратился с жалобами на давящие боли за грудиной и в области сердца, возникающие после психоэмоциональной и физической нагрузки (при ходьбе на расстояние более 500 м), иррадиирущие в левую руку и лопатку, сопровождающиеся чувством страха смерти, купирующиеся приемом нитроглицерина через 2 минуты.
Из анамнеза: курит в течение 40 лет по 10-12 сигарет в день.
При осмотре больной повышенного питания. На веках ксантелазмы. Периферических отеков нет. Над легкими ослабленное везикулярное дыхание, хрипы не выслушиваются. ЧДД 18 в мин. Перкуторно границы сердца смещены вверх и влево. Тоны сердца ослаблены, систолический шум на верхушке, проводящийся в левую подмышечную область. АД 180 и 100 мм рт. ст. ЧСС 78 ударов в мин.
-
Какие основные клинические синдромы имеются у пациента?
Давящие боли за грудиной и в области сердца после нагрузки, чувство страха смерти.
у больного есть признаки синдрома стенокардии и синдрома артериальной гипертонии.
-
Какое заболевание может быть у данного пациента?
У данного пациента может быть стенокардия, относящаяся к ишемической болезни сердца. Инфаркт миокарда.
-
Перечислите проблемы пациента.
Давящие боли за грудиной и в области сердца, чувство страха, купирующиеся приемом нитроглицерина через 2 минуты. Больной повышенного питания. Ксантелазмы. Ослабленное везикулярное дыхание. АД 180 и 100 мм. рт. ст.
-
Впишите действия медсестры в приведенную ниже карту сестринского ухода в соответствии с выявленными Вами проблемами пациента:
Проблемы пациента | Действия медицинской сестры |
Давящие боли | Нитроглицерин для усиления сосудистого кровотока. Спустя несколько минут дает таблетку аспирина, для разжижения крови (профилактика тромбоза). |
Чувство страха | Проводит успокаивающие беседы до прихода врача с параллельным использованием настойки валерианы или корвалола для снятия панического состояния. |
Повышенное питание | Соблюдение диеты, стол № 10 по Певзнеру |
Ксантелазмы | Пациентам с ксантелазмой рекомендована консультация дерматолога и эндокринолога. Диета с пониженным содержанием животных жиров. Контроль приема лекарств и препаратов, снижающие содержание холестерина в крови. |
АД 180 и 100 мм рт ст | Контроль АД, выдать ингибиторы АПФ для снижения АД под контролем врача. |
5. Какие манипуляции и процедуры будут выполнены у этого пациента медицинской сестрой?
Подготовить пациента к предстоящему исследованию (анализам крови – клиническому, на сахар, холестерин, триглицериды, ЭКГ, велоэргометрии, эхокардиографии, сцинтиграфии сердца, коронароангиографии и др.); объяснить пациенту особенности применения назначенных врачом лекарственных средств; мотивировать пациента к изменению образа жизни; оценить потребность пациента в экстренной помощи;
Если приступ стенокардии настиг человека в отсутствие врача, медицинская сестра выполняет определенные действия для облегчения его состояния:
- Помогает принять удобное положение, при необходимости расстегивает одежду.
- Вызывает врача.
- Измеряет артериальное давление, подсчитывает пульс.
- Дает больному Нитроглицерин для усиления сосудистого кровотока.
- В случае если приступ не утихает, конечности больного опускает в емкость с теплой водой (40-45 градусов на 10 мин).
- Спустя несколько минут дает таблетку аспирина, для разжижения крови (профилактика тромбоза).
- Проводит успокаивающие беседы до прихода врача с параллельным использованием настойки валерианы или корвалола для снятия панического состояния.
- Следит за дыханием – помогает человеку успокоить дыхание и вдыхать полной грудью.
6. Нуждается ли данный пациент в общем уходе?
Больной, перенесший тяжелый приступ стенокардии, требует особенного ухода в последующий период. Важно не допустить инфаркта миокарда, что не исключено в данной ситуации.
Следить за соблюдением постельного режима, не разрешать много читать, смотреть телевизор или работать.
Просить больного рассказывать обо всех его ощущениях, связанных с болью и другим дискомфортом. Это необходимо для правильного лечения и его изменения в случае необходимости.
Следить, чтобы больной своевременно принимал назначенные врачом медикаменты.
Периодически измерять артериальное давление, пульс, температуру, частоту дыхательных движений.
Обеспечить больного правильным питанием. В этот период не рекомендуется есть жирное и жареное.
Создать пациенту обстановку душевного и физического покоя.
В случае если приступы становятся все чаще, нитроглицерин помогает все хуже, необходимо обратиться к доктору. Вполне возможно, что больной находится в предынфарктном состоянии, продолжительность которого может составлять несколько дней и даже несколько недель. Желательно поместить человека в стационар.
Обучить больного правильно принимать нитроглицерин. Это нужно делать сидя, таблетку нельзя разжевывать, рассасывать или глотать, она должна полностью раствориться под языком. Медсестра должна предупредить больного о возможных побочных действиях лекарства, которые не опасны: головная боль, головокружение, шум в ушах, ощущение жара, покраснение лица, учащение сердцебиения. Эти неприятные проявления можно уменьшить, если скорректировать дозу препарата. Следует учитывать тот факт, что нитроглицерин снижает давление и может привести к обмороку.
7. Какие факторы риска заболевания есть у пациента?
Факторы риска: высокий уровень холестерина, курение, артериальная гипертония, сахарный диабет, низкая физическая активность, избыточная масса тела, питание с излишней калорийностью и высоким содержанием животных жиров, стрессовые факторы и тип личности А.
8. Какие функциональные показатели необходимо контролировать у пациента?
АД, ЧСС, ЧДД, уровень холестерина и сахара в крови, анализ крови для подсчета форменных элементов, уровня гемоглобина и СОЭ; липидный профиль плазмы; ЭКГ.
9. Опишите особенности сан-эпид. режима и лечебно-охранительного режима для такого пациента.
Соблюдение правил внутреннего распорядка стационара, режима физической активности, обеспечение режима щажения психики больного, строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня, обеспечение режима рациональной физической активности.
Осуществление эффективного контроля за ВБИ, изоляция источника инфекции, уничтожение возбудителей инфекции (дезинфекция и стерилизация), прерывание путей передачи, повышение устойчивости организма человека.
Раздел II. Организация сестринской помощи пациентам терапевтического профиля: «Пациент с заболеванием органов дыхания»
Кейс – задание 1
«Пациентка с бронхиальной астмой»
У больной М., 28 лет, внезапно возникли приступ удушья с затруднением выдоха и кашель
с трудноотделяемой мокротой. Подобные приступы беспокоят в течение последних пяти лет,
провоцируются резкими запахами (бензин, аромат цветущих растений
При осмотре пациентка сидит в постели, слегка наклонив туловище вперед и опираясь
руками о колени. Определяется умеренный диффузный синий цианоз. Лицо одутловатое, шейные
вены набухшие. В акте дыхания участвуют вспомогательные мышцы. Частота дыхания 28 в мин.
При перкуссии грудной клетки выявляется коробочный звук. Выслушивается равномерное
ослабленное дыхание с удлиненным выдохом, большое количество сухих свистящих хрипов.
Вопросы и задания:
-
Какие основные клинические синдромы имеются у пациентки?
Ответ: Нервно-психический, бронхообструктивный, аллергический, синдром бронхолегочной инфекции.
-
Перечислите проблемы пациентки.
Ответ: Затрудненный вдох, страх смерти, кашель с трудноотделяемой мокротой, вынужденное положение
3. Впишите действия медсестры в приведенную ниже карту сестринского ухода в
соответствии с выявленными Вами проблемами пациентки
Проблемы пациента | Действия медицинской сестры |
Затрудненный вдох | Обеспечение притока свежего воздуха и удобного положения пациентки. По назначению врача приготовить ингаляторы |
Дискомфорт | Вызов врача к пациентке |
Страх смерти | Успокоить, обеспечить психологический комфорт |
4. Какие манипуляции и процедуры будут выполнены у этой пациентки медицинской
сестрой?
-Вызвать врача через третье лицо , освободить от стесняющей одежды, обеспечить доступ свежего воздуха провести психологическую беседу ,успокоить.
5. Какое заболевание может быть у пациентки?
- Бронхиальная астма
6. Каковы причины данного заболевания?
-
Аллергическая. В соответствии с названием развивается она на фоне воздействия одного или сразу нескольких аллергенов -
Неаллергическая. Такая форма патологии может развиваться на фоне гормональных изменений, инфекционных процессов в дыхательных путях, при приеме некоторых лекарственных средств -
Смешанная. Эта форма заболевания характеризуется тем, что сочетает в себе особенности двух других
7. Чему надо обучить пациентку?
Основные цели обучения:
1) Расширить знания пациентов о причинах, симптомах, обострениях, приступах, тактике оказания помощи при бронхиальной астме;
2) Изучить факторы, способствующие формированию заболевания и определяющие риск развития его осложнений;
3) Обучить больных бронхиальной астмой проведению самооценки и самоконтроля в домашних условиях, ведению дневника пациента, а также применению средств доврачебной самопомощи при появлении симптомов;
4) Привить пациентам основы здорового питания, особенности употребления пищи при бронхиальной астме;
5) Воспитать навыки по снижению уровня стресса, контроля стрессового поведения и формирование правильного отношение к нему для уменьшения негативного влияния на здоровье;
6) Убедить в необходимости бросить курить;
7) Обучить пользоваться пикфлуометром для оценки симптомов болезни;
8) Сформировать стойкое убеждение использовать всё возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться.
Темы обучения:
1. Что такое бронхиальная астма? Как устроены дыхательные пути вне приступа и во время. Причины развития астмы. Устранение аллергенов.
2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия.
3. Обучить строго выполнять назначения врача.
4. Острый приступ бронхиальной астмы. Помощь при астме. Оборудование, используемое при бронхиальной астме.
5. Закаливание. ЛФК
8. Какие жизненно важные функции необходимо контролировать у пациентки?
- Важную роль в достижении контроля бронхиальной астмы играет приверженность терапии, т.е. четкое выполнение рекомендаций врача, включая прием препаратов, соблюдение диеты и изменение образа жизни.
9. Нуждается ли данная пациентка в общем уходе?
Нуждается.
В первую очередь необходимо устранить из окружения больного причинно значимые факторы – аллергены и триггеры, так как исключение их воздействия является основой хорошего эффекта проводимой терапии. В помещении, где больной постоянно находится, следует ежедневно проводить влажную уборку и проветривать его несколько раз в день. Если у пациента отмечается сенсибилизация (повышенная чувствительность) к шерсти домашних животных, нужно избегать контакта с ними. Обострение бронхиальной астмы может быть спровоцировано цветением некоторых растений. В этом случае желательно хотя бы на время выезжать в другую климатическую зону.
Если речь идет об инфекционно зависимой бронхиальной астме, с целью санации хронических очагов инфекции необходимы консультации узких специалистов: оториноларинголога, стоматолога, гинеколога и др. Кроме этого, больного нужно обучить методам самоконтроля за течением заболевания. С помощью простого и недорогого метода – пикфлоуметрии – можно установить наличие патологии, степень тяжести и отследить реакцию на проводимое лечение. Пикфлоуметры – портативные и компактные аппараты, имеющие различные модификации. Пикфлоуметры измеряют пиковую скорость выдоха.