Файл: Особенности организации и прохождения военной службы.doc
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1) Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих
9) Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим
10) Статья 15. Право на жилище
12) Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда
13) Статья 19. Право на образование и права в области культуры
14) Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
15) Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»
Тема: «Особенности организации и прохождения военной службы»
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль): Государственная и муниципальная служба Кафедра: Государственного и муниципального управления Дата защиты: ________________ Оценка: ________________ | | Студент: Кол Сайдаш Яковлевич Группа: ГМУ-22 ТВ Руководитель: Сулимин Владимир Власович доцент (ФИО, должность, звание) |
Екатеринбург
2023 г.
Содержание
Введение.............................................................................................................3
1. Правовые и теоретические основы прохождения военной службы.........7
1.1 Правовой статус военнослужащих...........................................................15
1.2 Должностные и специальные обязанности..............................................64
-
Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.....67
2.1. Общие положения о прохождении военной службы по призыву........67
2.2. Порядок заключения контракта и прекращения его действия..............73
Заключение........................................................................................................79
Список используемых источников..................................................................83
Введение
Вооруженные Силы Российской Федерации - это неотъемлемая составная часть нашей государственности, находящаяся на современном этапе развития в состоянии реформирования. Итог всего процесса и деятельность самой армейской системы непосредственным образом объединены с действенным функционированием каждого из составляющих данную систему компонентов. Они определяются, в преобладающей степени, тем, как каждый, начиная от Верховного Главнокомандующего и заканчивая конкретным солдатом или матросом, исполняет свои прямые обязанности по охране Отечества. Успешная деятельность государственных и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих становятся непосредственным вкладом в общее дело укрепления обороноспособности Отечества и осуществление реформирования Вооруженных Сил России.
С целью организации обороноспособности Отечества, охраны нашей страны государство в системе проводит различные мероприятия, носящие политический, экономический, общественный, военный и юридический характер. Но, следует заметить, что обороноспособность страны представляется заботой каждого гражданина, всего народа государства.
Служба в составе Вооруженных сил представляется главнейшей из всех видов деятельности граждан Российской Федерации, связанных с обороной Отечества с оружием в руках. Подобная значимость военной службы для государства предусматривает необходимость законодательного регулирования ее функционирования, содержания, порядка исполнения, рассмотрения и определения прав, обязанностей и ответственности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Главная задача вооруженных сил страны - это защита государства от вторжения внешних недругов, от попыток нарушения целостности границ, с целью притязаний на ее территории. В любой из стран мира военный человек в армейской форме остается привычной фигурой.
Военнослужащим в Российской Федерации именуется гражданин, несущий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных войсках, органах внешней разведки, федеральных органах безопасности, иных государственных воинских формированиях.
Содержанием военной службы представляется ежедневное выполнение конкретных армейских обязанностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных войсках, органах внешней разведки и федеральных органах безопасности, других воинских формированиях и органах. Военная служба включает конкретное участие в боевых действиях, ежедневную боевую подготовку, регулярное повышение каждым из военнослужащих профессионального военного мастерства, выполнение боевого дежурства, несение гарнизонной и внутренней службы, соблюдение воинской дисциплины и всех иных воинских обязанностей по подготовке и обучению.
Актуальность данной курсовой работы продиктована рядом важных обстоятельств.
Первое связано с тем, что в нынешних обстоятельствах, диктуемых прохождением процесса реформирования Вооруженных Сил и иных силовых структур, постоянно вносятся дополнения в законодательство, стабилизирующие деятельность вооруженных сил страны, в результате чего возникают противоречия, сопряженные с юридическим урегулированием вопросов, обусловливающих принципы прохождения военнослужащими военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Второе обусловлено обязанностью российского офицера становится компетентнее в вопросах правовых основ, обусловливающих специфичность несения военной службы по призыву и по контракту, показывающей в существенной мере результативность профессиональной деятельности.
Третье диктуется тем, что исследование названных проблем подтверждено значительным научным и практическим интересом.
Таким образом, актуальность и практическая значимость данной проблемы обусловили выбор темы курсовой работы.
Вопросам изучения особенностей выполнения воинских обязанностей и прохождения военной службы посвящено достаточное количество научных исследований и трудов. Кроме этого, следует обозначить, что разрешение проблем, продиктованных противоречиями в порядке и содержании прохождения военной службы в минувшие годы, определили одно из приоритетных течений нормотворческой деятельности законодательных органов государственной власти. военный служба оружие
Тем не менее, практическая деятельность исполнения общепринятых законов и правовых положений, обусловливающих процедуру исполнения боевой службы показывает, что ряд из них уже не в полной мере соответствуют прогрессивным требованиям и объективным обстоятельствам, имеющимся в Вооруженных силах и других силовых структурах, что порождает противоречие, требующее разрешения через переработку отдельных утверждений военного законодательства.
Объектом исследования представляется военная служба, как один из видов государственной службы, имеющая свои особенности, связанные со спецификой достигаемых военнослужащими задач.
Предметом исследования является порядок исполнения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту.
Выявление особенностей военной службы и исследование правовых норм, регламентирующих порядок её прохождения военнослужащими по призыву и по контракту, является целью данной курсовой работы.
Для реализации цели курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
Изучить правовые источники и литературу по процедуре исполнения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту.
1) Познакомиться с новыми нормативно-правовыми актами по вопросам несения боевой службы.
2) Осуществить сравнительный анализ правовых норм, действующих в настоящее время и регламентирующих порядок прохождения гражданами военной службы.
Курсовая работа учитывает изменения, внесенные в законодательство Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации , федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. Правовые и теоретические основы прохождения военной службы
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, выполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных армейских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах 1
1 Федеральный Закон " О воинской обязанности и военной службе". С. 2. .
Правовой основой исполнения боевой службы представляются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "О воинской обязанности и военной службе", другие федеральные законы, иные нормативно правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, а также международные договоры.22 Федеральный Закон " О воинской обязанности и военной службе". ст. 3.
Конституция Российской Федерации фиксирует основные положения обороны и безопасности государства.
Правовой базой создания Вооруженных Сил РФ стали Указ Президента Российской Федерации "О создании Вооруженных Сил РФ".
В указе фиксируется, что одной из основ формирования Вооруженных Сил представляется становление многонациональной профессиональной армии, создаваемой на основе сочетания боевой службы по призыву с боевой службой по контракту.
Президент Российской Федерации, в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, в рамках своей компетенции издает указы о призыве на армейскую службу, воинские сборы, а кроме того об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, исполняющих военную службу согласно призыву.
В пределах своих полномочий Верховный Главнокомандующий издает распоряжения и директивы, непременные для выполнения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в которых правовыми нормами предписана боевая служба.
В согласовании с Федеральным законом "Об обороне" Правительство Российской Федерации обязано реализовывать мероприятия в области гарантирования защиты страны и ответственно в рамках своих обязанностей за уровень готовности и снабжение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; принимает распоряжения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке к несению боевой службы.
Гражданин Российской Федерации согласно федеральному закону обязан защищать Отечество - Российскую Федерацию. Статья 12 Закона РФ "Об обороне"11 . ВВС. 31.05.1996 года №42. ст. 2331. провозглашает, что комплектование ВС РФ производится в добровольном порядке - по контракту, а также согласно призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу.