Файл: Особенности организации и прохождения военной службы.doc
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1) Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих
9) Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим
10) Статья 15. Право на жилище
12) Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда
13) Статья 19. Право на образование и права в области культуры
14) Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
15) Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий
Контракт, который был заключен военнослужащим до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За военнослужащим сохраняется статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.
После освобождения указанного военнослужащего от этой должности он заключает новый контракт или увольняется с военной службы.
Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде.
Вместе с рапортом военнослужащий представляет:
а) заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;
б) собственноручно написанную автобиографию;
в) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих уровень образования;
г) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и свидетельств о рождении детей;
д) дополнительные документы.
Перечень и содержание дополнительных документов, представляемых военнослужащим при поступлении на военную службу по контракту, форма анкеты, а также основные требования к содержанию автобиографии устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.
Рапорт военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, регистрируется и принимается командиром воинской части к рассмотрению. Командир воинской части рассматривает рапорт военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и принимает по нему решение в сроки, определенные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации для рассмотрения предложений военнослужащих.
Военнослужащий, рапорт которого принят к рассмотрению, является кандидатом.
По рассмотрении рапорта командир воинской части дает указания:
- о проведении медицинского освидетельствования кандидата;
- о проведении с ним мероприятий по профессиональному психологическому отбору;
- о проверке соответствия уровня его образования, квалификации и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту
;
- о рассмотрении его кандидатуры аттестационной комиссией воинской части.
Указанные мероприятия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
При этом рапорт может быть возвращен военнослужащему по основаниям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 5 статьи 5 настоящего Положения.
Кандидат в необходимых случаях в установленном порядке проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Соответствие кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, определяется аттестационной комиссией воинской части.
Решение о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, принимается аттестационной комиссией воинской части при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 5 и пунктом 15 статьи 5 настоящего Положения.
Копия решения комиссии должна быть выдана военнослужащему по его просьбе в течение трех дней со дня принятия решения.
Заключение
Военная служба призвана обеспечивать обороноспособность и военную безопасность государства, решать другие специальные государственные задачи государством, определяемые военным и мирным временами, требующие высокой степени ответственности и дисциплины, продиктованные важностью беспрекословного осуществления поставленных задач в любых условиях и при любых обстоятельствах, выполняемых при необходимости с оружием в руках и с риском для жизни.
Выявлению правовых особенностей и специфики военной службы, изучению правовых норм, обусловливающих статус военнослужащего, а также исследованию порядка прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту посвящена данная курсовая работа.
В процессе написания курсовой работы, главное внимание было обращено на анализ изменений, внесенных в законодательство Федеральным законом от от 11 июня 2022 г. N 183-ФЗ.
Согласно результатам проделанной работы целесообразно отметить следующие положения, характеризующие особенности военной службы:
1) Деятельность военнослужащих, именуемая военная служба, имеет государственный характер и предъявляется как особый вид государственной службы, обладающий собственными принципами построения и спецификой реализации. По этой причине для нее характерны все главные особенности государственной службы: совершение деятельности в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, исполняя особые задачи, соответствующие законодательно определенным за государственными органами функциям, выступают как представители государства и общества совместно; взаимоотношения военнослужащих базируются на основе свойственных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок выполнения и осуществления военной службы предписывается государством.
2) Военной службе присущи ряд аспектов, свойственных для государственной службы:
- Социологический аспект, выражающийся в том, что военная служба выступает в качестве социальной категории для реализации под руководством государства общественно полезной деятельности военнослужащими, выполняющими военную службу в государственных органах и организациях.
- Политический аспектом содержит понимание выполнения государственных задач, руководствуясь интересами государства и от его имени. Благодаря исполнению военной службы посредством деятельности специально учрежденных военных органов осуществляются функции отдельных государственных органов, вмененные им государством для обеспечения обороны и безопасности страны, т.е. военная служба выполняется в особой области общественной жизни - обороны и безопасности государства.
- Юридический аспект представляет собой юридическое регулирование военно-служебных отношений в сфере безопасности и обороны, при осуществлении которых и реализуется практическое исполнение должностных обязанностей, возможностей военнослужащих и компетенции органов и организаций, предоставленных для службы.
- Правовое регулирование выполнения военной службы определено Конституцией РФ, Федеральными Законами "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "Положение о порядке прохождения военной службы" и иными юридическими и законодательными актами, утверждающими специфику выполнения военной службы в Вооруженных Силах РФ, иных войсках, воинских формированиях и органах, а также международные договоры Российской Федерации в описываемой сфере.
3) Как специфику военной службы, кроме исполнения особенных функций и целей, принято рассматривать: принесение военнослужащими Военной присяги; существование наличие у военнослужащих воинских званий; обязательность несения военной службы для определенных категорий граждан; детальность правового регулирования военно-служебных отношений; безоговорочность воинского подчинения; специфичность защиты прав участников военно-служебных отношений; право на хранение, ношение, применение и использование оружия; наличие ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.
4) Со спецификой военной службы непосредственно связан статус военнослужащих.
Статус военнослужащего определен его положение в социуме, обозначенным конкретным местом в структуре общественных отношений и значимостью важностью военной службы для гарантированности безопасности государства, который предоставляет в войсках особые права и гарантии, но, наряду с этим, возлагает на него специальные обязанности и повышенную ответственность.
В зависимости о содержания, служебные обязанности делятся на общие, должностные, специальные.
Выполнение служебных обязанностей военнослужащими содержит в себе значительную степень ответственности. Военнослужащие, совершившие правонарушения, в соответствии с их степенью вины и уровнем вреда подлежат дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
5) Порядок исполнения гражданами военной службы обуславливается условиями принятия их на военную службу. Главными показателями различий военной службы по призыву и по контракту предъявляются: процедура принятия граждан на военную службу; назначение должностного положения военнослужащих; присвоение и лишение их воинских званий, понижение и восстановление в воинских званиях; военно-профессиональное обучение и подготовка; выполнение военнослужащими функциональных обязанностей военной службы, рассмотрение и выделение им времени для отдыха; проведение аттестации служащих в войсках; окончание военнослужащими военной службы; исполнение военнослужащими специальных обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов.
6) Изменения, внесенные в законодательство, обусловливающие правой статус военнослужащих, в значительной мере увеличивают правомочность органов исполнительной власти в управлении правовым положением военнослужащих.
7) Военнослужащие утрачивают множества натуральных льгот, заменяемых материально-денежными выплатами, но, следует подчеркнуть, что алгоритмы компенсирования ликвидируемых льгот еще окончательно не доработаны. Если в короткие сроки не принять действенные правовые меры в данном направлении, социальное положение военнослужащих может значительно ухудшится, что будет способствовать нарастанию социальной напряженности и сказаться на обороноспособности страны.
Таким образом, военная служба как особый вид государственной службы является деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными законом особым статусом, в целях обеспечения обороны и безопасности страны, успешного и эффективного решения стоящих перед государством иных специфических задач, способствующих росту благосостояния и процветания нашей Родины, Российской Федерации.
Список используемых источников
-
https://www.zakonrf.info/zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/
2. Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О статусе военнослужащих"
3. Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013)
4. Указ Президента России РФ от 14 ноября 2022 г. N 823 «Общие положения о прохождении военной службы»
5. Указ Президента РФ от 12.07.2012 №969 "О предоставлении священнослужителям права на получение отсрочки от призыва на военную службу"
5. .Указ Президента РФ от 31.07.2002 №817 (ред. от 06.02.2008) "О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан РФ"
6. Указ Президента РФ от 16.05.1996 №722 (ред. от 11.11.1998) "О переходе к комплектованию воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами, поступающими на военную службу по контракту"
7. Указ Президента РФ от 10.11.2007 №1495 (ред. от 14.01.2013) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ")