Файл: Высшего образования омский государственный аграрный университет имени п. А. Столыпина.doc
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Поэтому главный смысл правовой свободы заключается в защите человека от иностранного произвола, как со стороны властей, так и со стороны окружающих граждан.
Это самая важная ценность и правильная полезность для человека. По закону свобода получает необходимую защиту и гаранта, и человек находит возможность удовлетворить свои интересы. Без справедливости, без правосудия свобода может стать «пустым голосом», нереализованным и незащищенным. Именно в этом качестве справедливость в первую очередь необходима человеку, а не как инструмент доминирования и принуждения.
Правовые нормы, являющиеся одной из шкал (стандартов) человеческой деятельности, определяют пределы человеческой деятельности, меру, размах, сферу их возможного и целесообразного поведения. По закону и закономерностям общественные отношения – индивидуальные и коллективные – подпадают под юрисдикцию государства, которое в интересах всего общества запрещает или разрешает определенные виды деятельности, ограничивает или расширяет сферу личных желаний и вожделений, предоставляет права, налагает обязанности, обязанности, которые полезны и предотвращают вредные деятельность11.
В современных условиях, когда в России, в частности, работают рыночные отношения, расширяется экономическая зона свободы, что соответственно влечет за собой расширение «правовых оснований» для этого. Ряд правил, призванных опосредовать эти процессы, уже вступил в силу. Это результат общей демократизации общества, считает Ю.А. Красин. Принцип «что не запрещено законом, то разрешено»12.
Конституция Российской Федерации провозглашает: «Каждый имеет право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом. (ст. 34)13. Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет свободу заключения договоров. В частности, он устанавливает, что коммерческие организации могут обладать гражданскими правами и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом» (ст. 49)14.
Уровень политической и личной свободы значительно повышается, что дает надежду на разнообразную позитивную деятельность человека. Однако в процессе реализации этой свободы выявляется и ее негативная сторона, когда по ряду причин, в первую очередь из-за отсутствия должной гражданской культуры, свобода превратилась во вседозволенность.
Это означает, что правовые рамки свободы должны быть достаточно жесткими и надежными, чтобы никоим образом не противоречить принципам истинной демократии. Этот закон является упорядоченной, обычной формой свободы, свободы, введенной в законное (легитимное) русло. Свобода вне правовых рамок превращается в анархию, а демократия превращается в ширму, фасад, прикрывающий стихии и неуправляемость15.
С точки зрения классических рыночных отношений, конечно, многое определяется не законом, а личными желаниями, волей, инициативой людей рынка. Но общие принципы, отправные точки и ориентиры в этой области по-прежнему определяются властями и законом. Таким образом, все цивилизованные рынки регулируются законодательством, призванным определить их общую концепцию и в то же время оставить относительно широкие возможности для самостоятельных действий их субъектов.
Главная задача закона – предотвратить хаос и самоопределение и обеспечить порядок. Сточка также отметила, что юристы давно видят в нормах права средства разграничения интересов и экзотические «пограничные столбы» и «вехи», которые определяют сферы деятельности отдельных лиц и не позволяют столкновения16.
Н.М. Коркунов также усматривал назначение права в разделении и согласовании интересов. Он не сводил право к «карающему мечу», а заявлял: «Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение»17. Иными словами, право предполагает не только санкции, но и разрешение, дозволение, возможность (в рамках закона) личного выбора.
Понятно, что конечный (глубинный) источник свободы и ее сущность – не в юридических формах, которые сами по себе не могут ни объяснить, ни исчерпать свободы. Н.А. Бердяев писал, что право – «это лишь минимум человеческой свободы»18. Но без правовых форм и средств в обществе, организованном государством, невозможно «юридически признать» свободу, выразить себя, консолидировать и «распространять» для индивидуального использования. В конечном счете, важно не только достичь определенного уровня свободы, но и соответствующим образом распоряжаться и издавать законы, а также делать людей доступными и служить обществу.
Воеводин отмечает, что правовая свобода «проявляется» только в таких сценариях общественной жизни, как в законе о «законности» верховенства права. Право, Правосудие, Законодательство, правоприменение, Система прав и обязанностей, самогарантии, правовая культура, ответственность и тд.
19.
При определенных обстоятельствах индивидуальная свобода и права могут быть ограничены во имя общественных интересов. Конституция Российской Федерации гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, этики, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. государство (раздел 3 статьи 55). В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного порядка... Могут быть установлены индивидуальные ограничения прав и свобод, в которых указываются их пределы и срок действия (часть 1 статьи 56). Не подлежат ограничениям права и ненормативная лексика, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 56). Перечисленные статьи Конституции Российской Федерации касаются права на жизнь, чести и невиновности, достоинства, неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, свободы совести и других личных прав20.
Эти положения Конституции Российской Федерации полностью соответствуют общепринятым международным стандартам, практике других стран, Всеобщей декларации прав человека21. Это законы человеческого общества, которые были кодифицированы на протяжении веков.
Это правило выполняет разнообразные и многофункциональные функции. Это открывает перед человеком определенные возможности и требует от него соответствующего поведения (необходимого и полезного). Право «дарует» и «отнимает» свободу, гарантирует и защищает важные государственные интересы, как средство удовлетворения потребностей, налагает санкции за «неповиновение», помилование и наказание, проводит своеобразную политику «кнута и пряника», стоит на страже мира и порядка. Цицерон также писал, что это право было разработано для искоренения пороков и фабрик добро22.
Свобода человека проявляется во всех сферах его жизни - социальной, экономической, политической, духовной. Но это проявляется и реализуется по-разному. Это структура индивидуальной свободы, ваша точка зрения, ваша сторона. Свобода по-настоящему ощущается только тогда, когда по какой-то причине они проигрывают. Тогда это становится бесполезным. Свобода подобна воздуху, который люди не замечают
, когда он есть, но задыхаются, когда его нет.
Он спасает ее от власти. Она выступает посредником между законом, выражающим официальный критерий независимости человека, и его «суверенитетом», и сама определяет пределы действия этой власти. Уже давно сказано: закон должен управлять государством. Закон превыше всего состоит в том, что он «господствует над всем» (Аристотель)23.
Законы принимаются только выборными органами, которые непосредственно представляют волю народа – единственный и абсолютный источник власти. Ни король, ни президент не могут издавать законы. Таким образом, они обладают верховной властью и наибольшей юридической силой. Правители также обязаны подчиняться закону, который хорошо выражен таким образом, то есть закону. Все равны перед законом.
С древних времен закон считался хранилищем мудрости, добра, справедливости и коллективного разума. Закон – это воплощение беспристрастности и объективности. На практике закон воплощает в себе суд. «У богини Справедливости в одной руке весы, чтобы взвешивать правосудие, а в другой меч, чтобы защищать ее. Мир без масштаба насилия обнажен, масштаб без меча – это искусство важности закона». (Р. Иеринг)24.
Этот закон является не только критерием юридической ответственности, но и критерием юридической ответственности. Это категории солидарности. Хорошо известно, что такое свобода и с чего она начинается. Или, наоборот, свобода одного начинается там, где она заканчивается другим. Перед нами принцип «сосудистой коммуникации»25.
И если человек переходит границы, возникает моральная или юридическая ответственность, в зависимости от того, какие нормы нарушаются. Ради общественной свободы человек должен пожертвовать частью своей свободы, иначе – хаос, неразбериха, произвол. С. Л. Монтескье также отмечал: «Что это за человек, делай все, что он хочет, и ты его испортишь». Свободой часто злоупотребляют. Это рассматривалось в течение длительного времени: это востребовано, когда его не существует, ее извращают26.
Для реализации практической свободы, прежде всего, необходима внутренняя культура человека, и только после этого внешняя – политическая, правовая, моральная. Однако они тесно связаны между собой. Это истинная мораль индивидуального поведения.
Ответственность – такая же необходимость, как и свобода. Кроме того, ответственность – это условие свободы. Все агентства, включая правительственные учреждения. Поэтому взаимная ответственность государства и личности в современных условиях не только не решается, но и приобретает новое качество. Оптимальное взаимодействие закона и характера возможно только на основе хорошо функционирующего государства. Сильное законное демократическое правительство является необходимым условием эффективности таких дел взаимодействия
27.
Таким образом, справедливость как мера свободы, определяющее качество правосудия, демонстрирует свою способность положительно влиять на свободу. Истина и ложь неразделимы. Закон – это не просто универсальный масштаб и равенство, но универсальный масштаб и равенство, имя и, прежде всего, индивидуальная свобода. Когда свободная индивидуальность, индивидуальность и юридическое значение индивида запрещены, и не может быть никакого закона (и никакого юридического принципа формального равенства), не может быть подлинного юридического и другого лица (группы, коллектива, учреждения и т.д.). Субъекты права, подлинно правовые законы и правоотношения, как в обществе в целом, так и в различных конкретных сферах общественной и политической жизни.
1.2. Правовой статус человека и гражданина
Правовой статус человека – это система, основанная на правах, свободах и обязанностях, признанных и гарантированных государством законодательно, а также на законных интересах человека в соответствии с законом. Права и свободы – это виды человеческого поведения, которые могут быть признаны и гарантированы государством, обязанности – это виды реального человеческого поведения, которые обеспечивает государственное принуждение. Понятия «правовой статус» и «правовое положение» соответствуют друг другу28.
Классификация правового статуса лица осуществляется в первую очередь в соответствии с объемом и структурой правовых систем. Различают общий (международный), конституционный (базовый), частичный, общий (специальный) и индивидуальный правовой статус. Общий (международный) правовой статус человека состоит, помимо национального законодательства, из свобод, обязательств и гарантий, разработанных международным сообществом, которые закреплены в международных документах. Они поддерживаются как внутренним законодательством, так и международным правом. Например, в искусстве. 15 Конституция Российской Федерации предусматривает возможность применения законов, соответствующих нормам международного права и международным договорам. В СНГ действует комиссия по правам человека, которая, согласно ее постановлению от 24 сентября 1993 года, компетентна рассматривать как письменные запросы заинтересованных стран о нарушениях прав человека, так и индивидуальные и коллективные петиции всех тех, кто исчерпал все доступные внутренние решения
Это самая важная ценность и правильная полезность для человека. По закону свобода получает необходимую защиту и гаранта, и человек находит возможность удовлетворить свои интересы. Без справедливости, без правосудия свобода может стать «пустым голосом», нереализованным и незащищенным. Именно в этом качестве справедливость в первую очередь необходима человеку, а не как инструмент доминирования и принуждения.
Правовые нормы, являющиеся одной из шкал (стандартов) человеческой деятельности, определяют пределы человеческой деятельности, меру, размах, сферу их возможного и целесообразного поведения. По закону и закономерностям общественные отношения – индивидуальные и коллективные – подпадают под юрисдикцию государства, которое в интересах всего общества запрещает или разрешает определенные виды деятельности, ограничивает или расширяет сферу личных желаний и вожделений, предоставляет права, налагает обязанности, обязанности, которые полезны и предотвращают вредные деятельность11.
В современных условиях, когда в России, в частности, работают рыночные отношения, расширяется экономическая зона свободы, что соответственно влечет за собой расширение «правовых оснований» для этого. Ряд правил, призванных опосредовать эти процессы, уже вступил в силу. Это результат общей демократизации общества, считает Ю.А. Красин. Принцип «что не запрещено законом, то разрешено»12.
Конституция Российской Федерации провозглашает: «Каждый имеет право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом. (ст. 34)13. Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет свободу заключения договоров. В частности, он устанавливает, что коммерческие организации могут обладать гражданскими правами и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом» (ст. 49)14.
Уровень политической и личной свободы значительно повышается, что дает надежду на разнообразную позитивную деятельность человека. Однако в процессе реализации этой свободы выявляется и ее негативная сторона, когда по ряду причин, в первую очередь из-за отсутствия должной гражданской культуры, свобода превратилась во вседозволенность.
Это означает, что правовые рамки свободы должны быть достаточно жесткими и надежными, чтобы никоим образом не противоречить принципам истинной демократии. Этот закон является упорядоченной, обычной формой свободы, свободы, введенной в законное (легитимное) русло. Свобода вне правовых рамок превращается в анархию, а демократия превращается в ширму, фасад, прикрывающий стихии и неуправляемость15.
С точки зрения классических рыночных отношений, конечно, многое определяется не законом, а личными желаниями, волей, инициативой людей рынка. Но общие принципы, отправные точки и ориентиры в этой области по-прежнему определяются властями и законом. Таким образом, все цивилизованные рынки регулируются законодательством, призванным определить их общую концепцию и в то же время оставить относительно широкие возможности для самостоятельных действий их субъектов.
Главная задача закона – предотвратить хаос и самоопределение и обеспечить порядок. Сточка также отметила, что юристы давно видят в нормах права средства разграничения интересов и экзотические «пограничные столбы» и «вехи», которые определяют сферы деятельности отдельных лиц и не позволяют столкновения16.
Н.М. Коркунов также усматривал назначение права в разделении и согласовании интересов. Он не сводил право к «карающему мечу», а заявлял: «Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение»17. Иными словами, право предполагает не только санкции, но и разрешение, дозволение, возможность (в рамках закона) личного выбора.
Понятно, что конечный (глубинный) источник свободы и ее сущность – не в юридических формах, которые сами по себе не могут ни объяснить, ни исчерпать свободы. Н.А. Бердяев писал, что право – «это лишь минимум человеческой свободы»18. Но без правовых форм и средств в обществе, организованном государством, невозможно «юридически признать» свободу, выразить себя, консолидировать и «распространять» для индивидуального использования. В конечном счете, важно не только достичь определенного уровня свободы, но и соответствующим образом распоряжаться и издавать законы, а также делать людей доступными и служить обществу.
Воеводин отмечает, что правовая свобода «проявляется» только в таких сценариях общественной жизни, как в законе о «законности» верховенства права. Право, Правосудие, Законодательство, правоприменение, Система прав и обязанностей, самогарантии, правовая культура, ответственность и тд.
19.
При определенных обстоятельствах индивидуальная свобода и права могут быть ограничены во имя общественных интересов. Конституция Российской Федерации гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, этики, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. государство (раздел 3 статьи 55). В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного порядка... Могут быть установлены индивидуальные ограничения прав и свобод, в которых указываются их пределы и срок действия (часть 1 статьи 56). Не подлежат ограничениям права и ненормативная лексика, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 56). Перечисленные статьи Конституции Российской Федерации касаются права на жизнь, чести и невиновности, достоинства, неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, свободы совести и других личных прав20.
Эти положения Конституции Российской Федерации полностью соответствуют общепринятым международным стандартам, практике других стран, Всеобщей декларации прав человека21. Это законы человеческого общества, которые были кодифицированы на протяжении веков.
Это правило выполняет разнообразные и многофункциональные функции. Это открывает перед человеком определенные возможности и требует от него соответствующего поведения (необходимого и полезного). Право «дарует» и «отнимает» свободу, гарантирует и защищает важные государственные интересы, как средство удовлетворения потребностей, налагает санкции за «неповиновение», помилование и наказание, проводит своеобразную политику «кнута и пряника», стоит на страже мира и порядка. Цицерон также писал, что это право было разработано для искоренения пороков и фабрик добро22.
Свобода человека проявляется во всех сферах его жизни - социальной, экономической, политической, духовной. Но это проявляется и реализуется по-разному. Это структура индивидуальной свободы, ваша точка зрения, ваша сторона. Свобода по-настоящему ощущается только тогда, когда по какой-то причине они проигрывают. Тогда это становится бесполезным. Свобода подобна воздуху, который люди не замечают
, когда он есть, но задыхаются, когда его нет.
Он спасает ее от власти. Она выступает посредником между законом, выражающим официальный критерий независимости человека, и его «суверенитетом», и сама определяет пределы действия этой власти. Уже давно сказано: закон должен управлять государством. Закон превыше всего состоит в том, что он «господствует над всем» (Аристотель)23.
Законы принимаются только выборными органами, которые непосредственно представляют волю народа – единственный и абсолютный источник власти. Ни король, ни президент не могут издавать законы. Таким образом, они обладают верховной властью и наибольшей юридической силой. Правители также обязаны подчиняться закону, который хорошо выражен таким образом, то есть закону. Все равны перед законом.
С древних времен закон считался хранилищем мудрости, добра, справедливости и коллективного разума. Закон – это воплощение беспристрастности и объективности. На практике закон воплощает в себе суд. «У богини Справедливости в одной руке весы, чтобы взвешивать правосудие, а в другой меч, чтобы защищать ее. Мир без масштаба насилия обнажен, масштаб без меча – это искусство важности закона». (Р. Иеринг)24.
Этот закон является не только критерием юридической ответственности, но и критерием юридической ответственности. Это категории солидарности. Хорошо известно, что такое свобода и с чего она начинается. Или, наоборот, свобода одного начинается там, где она заканчивается другим. Перед нами принцип «сосудистой коммуникации»25.
И если человек переходит границы, возникает моральная или юридическая ответственность, в зависимости от того, какие нормы нарушаются. Ради общественной свободы человек должен пожертвовать частью своей свободы, иначе – хаос, неразбериха, произвол. С. Л. Монтескье также отмечал: «Что это за человек, делай все, что он хочет, и ты его испортишь». Свободой часто злоупотребляют. Это рассматривалось в течение длительного времени: это востребовано, когда его не существует, ее извращают26.
Для реализации практической свободы, прежде всего, необходима внутренняя культура человека, и только после этого внешняя – политическая, правовая, моральная. Однако они тесно связаны между собой. Это истинная мораль индивидуального поведения.
Ответственность – такая же необходимость, как и свобода. Кроме того, ответственность – это условие свободы. Все агентства, включая правительственные учреждения. Поэтому взаимная ответственность государства и личности в современных условиях не только не решается, но и приобретает новое качество. Оптимальное взаимодействие закона и характера возможно только на основе хорошо функционирующего государства. Сильное законное демократическое правительство является необходимым условием эффективности таких дел взаимодействия
27.
Таким образом, справедливость как мера свободы, определяющее качество правосудия, демонстрирует свою способность положительно влиять на свободу. Истина и ложь неразделимы. Закон – это не просто универсальный масштаб и равенство, но универсальный масштаб и равенство, имя и, прежде всего, индивидуальная свобода. Когда свободная индивидуальность, индивидуальность и юридическое значение индивида запрещены, и не может быть никакого закона (и никакого юридического принципа формального равенства), не может быть подлинного юридического и другого лица (группы, коллектива, учреждения и т.д.). Субъекты права, подлинно правовые законы и правоотношения, как в обществе в целом, так и в различных конкретных сферах общественной и политической жизни.
1.2. Правовой статус человека и гражданина
Правовой статус человека – это система, основанная на правах, свободах и обязанностях, признанных и гарантированных государством законодательно, а также на законных интересах человека в соответствии с законом. Права и свободы – это виды человеческого поведения, которые могут быть признаны и гарантированы государством, обязанности – это виды реального человеческого поведения, которые обеспечивает государственное принуждение. Понятия «правовой статус» и «правовое положение» соответствуют друг другу28.
Классификация правового статуса лица осуществляется в первую очередь в соответствии с объемом и структурой правовых систем. Различают общий (международный), конституционный (базовый), частичный, общий (специальный) и индивидуальный правовой статус. Общий (международный) правовой статус человека состоит, помимо национального законодательства, из свобод, обязательств и гарантий, разработанных международным сообществом, которые закреплены в международных документах. Они поддерживаются как внутренним законодательством, так и международным правом. Например, в искусстве. 15 Конституция Российской Федерации предусматривает возможность применения законов, соответствующих нормам международного права и международным договорам. В СНГ действует комиссия по правам человека, которая, согласно ее постановлению от 24 сентября 1993 года, компетентна рассматривать как письменные запросы заинтересованных стран о нарушениях прав человека, так и индивидуальные и коллективные петиции всех тех, кто исчерпал все доступные внутренние решения