Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины

Б1.О.22.05 Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей

Трудоемкость 3 з.е.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины

Целью освоения является формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в области подготовки детей к школе.
Краткое содержание дисциплины:

Психологическое сопровождение процесса предшкольной подготовки детей. Физиологические и психологические особенности детей 5 -7- летнего возраста. Формирование личностной, коммуникативной, мотивационной и эмоциональной готовности ребенка. Содержание и диагностика психического развития детей 6-7 летнего возраста. Содержание предшкольной подготовки. Психическое здоровье дошкольника и условия его сохранения.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций)

Наименование индикатора достижения компетенций

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6).

Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6.1);

Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6.2).

Знать:

- документы Министерства образования и науки Российской Федерации, связанные с введением предшкольного образования;

- основания преемственности дошкольного и школьного образования и психолого-педагогические исследования проблем, связанных с их обеспечением в реальном педагогическом процессе ДОУ и НШ;

- основные образовательные программы, способствующие осуществлению непрерывного образования в системе «Детский сад - школа»;

- законы и особенности психического развития ребенка (Л.С. Выготский и др.); психофизиологические возможности ребенка 5 - 7 лет;

- проблемы физиологической и социально–психологической адаптации детей к школе;

- особенности организации образовательного пространства детей в предшколе, здоровьесберегающие технологии;

- своеобразие и особенности организации игровой и коммуникативной деятельности детей 5 - 7 лет;

- особенности деятельности психологической службы по психологическому сопровождению детей.

Уметь:

- создавать условия для полноценного физического, психического, социально-эмоционального развития и здоровья детей 5- 7 лет;

- выявлять и развивать умственные, художественные и другие способности детей 5 - 7 лет;

- определять уровень психического развития и состояние психического благополучия детей;

- создавать условия для успешной физиологической и социально-психологической адаптации ребенка к новой образовательной среде;

- соблюдать в работе с детьми принципы гуманного педагогического процесса;

- создавать условия для накопления ребенком интеллектуального и духовного опыта и умения использовать его в учебной и жизненной ситуации;

- создавать условия для формирования познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;

- создавать творческую, доброжелательную атмосферу, способствующую самореализации и самовыражению ребенка;

- организовывать и обеспечивать успешность совместной деятельности ребенка со сверстниками в образовательном пространстве предшколы;

- принимать разные коммуникативные позиции в организации взаимодействия с детьми;

- обеспечивать условия для создания развивающей предметно–пространственной среды.

Иметь навыки:

- анализа теории психического развития;

- выявлять индивидуальные характеристики, связанные с ценностно-смысловой природой образа мира и образа жизни человека.



1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Индекс

Наименование дисциплины (модуля), практики

Семестр изучения

Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой

Б1.О.22.05

Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей

4

Б1.О.15.01 Основы профессиональной деятельности

Б1.О.15.02 Педагогика

Б1.О.15.03 Психология

Б1.О.22.04 Профессиональная этика в педагогической деятельности


Б2.О.06 (П) Производственная педагогическая практика в школе (Первые дни ребенка в школе)

Б2.О.08 (Пд) Производственная преддипломная практика Б2.В.01(П)Педагогическая практика


1.4. Язык преподавания: русский
2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Выписка из учебного плана гр. Б-ПО-21:

4 семестр

Код и название дисциплины по учебному плану

Б1.О.22.05 Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей

Курс изучения

2

Семестр(ы) изучения

4

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Зачет с оценкой

Контрольная работа, семестр выполнения

4

Трудоемкость (в ЗЕТ)

3 ЗЕТ

Трудоемкость (в часах) (сумма строк №1,2,3), в т.ч.:

108

1. Контактная работа обучающихся с преподавателем (КР), в часах:

Объем аудиторной работы,

в часах

Вт.ч. с применением ДОТ или ЭО1, в часах

Объем работы (в часах) (1.1. +1.2. +1.3.):

54

-

1.1. Занятия лекционного типа (лекции)

17

-

1.2. Занятия семинарского типа, всего, в т.ч.:




-

- семинары (практические занятия, коллоквиумы и т.п.)
в том числе практическая подготовка

34

34

-

- лабораторные работы

-

-

- практикумы

-

-

1.3. КСР (контроль самостоятельной работы, консультации)

3

-

2. Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (в часах)

54

3. Количество часов на зачет (при наличии в учебном плане)

-




3. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
3.1. Распределение часов по разделам и видам учебных занятий



Раздел

Всего часов

Контактная работа, в часах

Часы СРС

Лекции

из них с применением ЭО и ДОТ

Семинары (практические занятия, коллоквиумы)

из них с применением ЭО и ДОТ

Лабораторные работы

из них с применением ЭО и ДОТ

Практикумы

из них с применением ЭО и ДОТ

КСР (консультации)




Гуманистические основы непрерывного образования.

22

3




6
















1

6 (ПР)

6 (АР)

Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста.

22

3




6
















1

6 (ПР)

6 (АР)

Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе.

21

3




6



















6 (ПР)

6 (АР)

Методологические

подходы

к определению предшкольного образования

22

3




6
















1

6 (ПР)

6 (АР)

Организация предшкольного образования.

21

5




10



















4 (ПР)

2 (КР)

Зачет с оценкой

-




























-

Всего часов

108

17

-

34

-

-

-

-

-

3

54



Примечание: ПР-подготовка к практическим занятиям, АР – выполнение аттестационных работ, КР – написание контрольной работы.
3.2. Содержание тем программы дисциплины

4 семестр

Краткое содержание дисциплины:

Актуальные проблемы современной общей и экспериментальной психологии и психологии развития; основные закономерности психического развития и факторы, способствующие личностному росту ребенка; рассматривать ребенка как субъекта развития, общения, деятельности; содержание принципа развития в психологии и его категориальный строй (объект, структура объекта, предпосылки, условия и др.); взаимосвязь понятий «развитие» и «возраст»; сущность, содержание и характер процесса становления взрослости; основные методы и методологию исследования.
3.3. Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии

Учебные технологии, используемые в образовательном процессе
4 семестр

Раздел

Семестр

Используемые активных/интерактивные образовательные технологии

Количество часов

Гуманистические основы непрерывного образования.


4


Лекция-визуализация, презентация, групповая дискуссия, case-study (анализ конкретных, практических ситуаций).

1/2

Предшкольная подготовка детей старшего до-

школьного возраста.


4

Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг.

1/2

Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе.


4

Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг.

2/2

Методологические

подходы

к определению предшкольного образования


4

Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг.

2/2

Организация предшкольного образования.

4

Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг.

2/2

ГИтого:

8/10



4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы2обучающихся по дисциплине психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей

Содержание СРС



Наименование раздела (темы) дисциплины

Вид СРС

Трудо-

емкость (в часах)

Формы и методы контроля

1

Гуманистические основы непрерывного образования.


Подготовка к практическому занятию


Выполнение аттестационной работы

6 (ПР)

6 (АР)

Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС).

Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (ауд СРС), зачет с оценкой

2

Предшкольная подготовка детей старшего до-

школьного возраста.


Подготовка к практическому занятию

Выполнение аттестационной работы

6 (ПР)
6 (АР)

Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС).

Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), зачет с оценкой

3

Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе.


Подготовка к практическому занятию

Выполнение аттестационной работы

6 (ПР)
6 (АР)

Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд.СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС).

Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), зачет с оценкой

4

Методологические

подходы

к определению предшкольного образования


Подготовка к практическому занятию

Выполнение аттестационной работы

6 (ПР)

6 (АР)

Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС).

Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), зачет с оценкой

5

Организация предшкольного образования.

Подготовка к практическому занятию

Выполнение контрольной работы

4 (ПР)
2 (КР)

Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС).

Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), контрольная работа, зачет с оценкой

6

Всего часов




54