Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дисциплины
Б1.О.22.05 Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей
Трудоемкость 3 з.е.
1.1. Цель освоения и краткое содержание дисциплины
Целью освоения является формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в области подготовки детей к школе.
Краткое содержание дисциплины:
Психологическое сопровождение процесса предшкольной подготовки детей. Физиологические и психологические особенности детей 5 -7- летнего возраста. Формирование личностной, коммуникативной, мотивационной и эмоциональной готовности ребенка. Содержание и диагностика психического развития детей 6-7 летнего возраста. Содержание предшкольной подготовки. Психическое здоровье дошкольника и условия его сохранения.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) | Наименование индикатора достижения компетенций | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6). | Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6.1); Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6.2). | Знать: - документы Министерства образования и науки Российской Федерации, связанные с введением предшкольного образования; - основания преемственности дошкольного и школьного образования и психолого-педагогические исследования проблем, связанных с их обеспечением в реальном педагогическом процессе ДОУ и НШ; - основные образовательные программы, способствующие осуществлению непрерывного образования в системе «Детский сад - школа»; - законы и особенности психического развития ребенка (Л.С. Выготский и др.); психофизиологические возможности ребенка 5 - 7 лет; - проблемы физиологической и социально–психологической адаптации детей к школе; - особенности организации образовательного пространства детей в предшколе, здоровьесберегающие технологии; - своеобразие и особенности организации игровой и коммуникативной деятельности детей 5 - 7 лет; - особенности деятельности психологической службы по психологическому сопровождению детей. Уметь: - создавать условия для полноценного физического, психического, социально-эмоционального развития и здоровья детей 5- 7 лет; - выявлять и развивать умственные, художественные и другие способности детей 5 - 7 лет; - определять уровень психического развития и состояние психического благополучия детей; - создавать условия для успешной физиологической и социально-психологической адаптации ребенка к новой образовательной среде; - соблюдать в работе с детьми принципы гуманного педагогического процесса; - создавать условия для накопления ребенком интеллектуального и духовного опыта и умения использовать его в учебной и жизненной ситуации; - создавать условия для формирования познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности; - создавать творческую, доброжелательную атмосферу, способствующую самореализации и самовыражению ребенка; - организовывать и обеспечивать успешность совместной деятельности ребенка со сверстниками в образовательном пространстве предшколы; - принимать разные коммуникативные позиции в организации взаимодействия с детьми; - обеспечивать условия для создания развивающей предметно–пространственной среды. Иметь навыки: - анализа теории психического развития; - выявлять индивидуальные характеристики, связанные с ценностно-смысловой природой образа мира и образа жизни человека. |
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Индекс | Наименование дисциплины (модуля), практики | Семестр изучения | Индексы и наименования учебных дисциплин (модулей), практик | |
на которые опирается содержание данной дисциплины (модуля) | для которых содержание данной дисциплины (модуля) выступает опорой | |||
Б1.О.22.05 | Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей | 4 | Б1.О.15.01 Основы профессиональной деятельности Б1.О.15.02 Педагогика Б1.О.15.03 Психология Б1.О.22.04 Профессиональная этика в педагогической деятельности | Б2.О.06 (П) Производственная педагогическая практика в школе (Первые дни ребенка в школе) Б2.О.08 (Пд) Производственная преддипломная практика Б2.В.01(П)Педагогическая практика |
1.4. Язык преподавания: русский
2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Выписка из учебного плана гр. Б-ПО-21:
4 семестр
Код и название дисциплины по учебному плану | Б1.О.22.05 Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей | |
Курс изучения | 2 | |
Семестр(ы) изучения | 4 | |
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | Зачет с оценкой | |
Контрольная работа, семестр выполнения | 4 | |
Трудоемкость (в ЗЕТ) | 3 ЗЕТ | |
Трудоемкость (в часах) (сумма строк №1,2,3), в т.ч.: | 108 | |
№1. Контактная работа обучающихся с преподавателем (КР), в часах: | Объем аудиторной работы, в часах | Вт.ч. с применением ДОТ или ЭО1, в часах |
Объем работы (в часах) (1.1. +1.2. +1.3.): | 54 | - |
1.1. Занятия лекционного типа (лекции) | 17 | - |
1.2. Занятия семинарского типа, всего, в т.ч.: | | - |
- семинары (практические занятия, коллоквиумы и т.п.) в том числе практическая подготовка | 34 34 | - |
- лабораторные работы | - | - |
- практикумы | - | - |
1.3. КСР (контроль самостоятельной работы, консультации) | 3 | - |
№2. Самостоятельная работа обучающихся (СРС) (в часах) | 54 | |
№3. Количество часов на зачет (при наличии в учебном плане) | - |
3. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
3.1. Распределение часов по разделам и видам учебных занятий
Раздел | Всего часов | Контактная работа, в часах | Часы СРС | |||||||||
Лекции | из них с применением ЭО и ДОТ | Семинары (практические занятия, коллоквиумы) | из них с применением ЭО и ДОТ | Лабораторные работы | из них с применением ЭО и ДОТ | Практикумы | из них с применением ЭО и ДОТ | КСР (консультации) | | |||
Гуманистические основы непрерывного образования. | 22 | 3 | | 6 | | | | | | 1 | 6 (ПР) 6 (АР) | |
Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста. | 22 | 3 | | 6 | | | | | | 1 | 6 (ПР) 6 (АР) | |
Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе. | 21 | 3 | | 6 | | | | | | | 6 (ПР) 6 (АР) | |
Методологические подходы к определению предшкольного образования | 22 | 3 | | 6 | | | | | | 1 | 6 (ПР) 6 (АР) | |
Организация предшкольного образования. | 21 | 5 | | 10 | | | | | | | 4 (ПР) 2 (КР) | |
Зачет с оценкой | - | | | | | | | | | | - | |
Всего часов | 108 | 17 | - | 34 | - | - | - | - | - | 3 | 54 |
Примечание: ПР-подготовка к практическим занятиям, АР – выполнение аттестационных работ, КР – написание контрольной работы.
3.2. Содержание тем программы дисциплины
4 семестр
Краткое содержание дисциплины:
Актуальные проблемы современной общей и экспериментальной психологии и психологии развития; основные закономерности психического развития и факторы, способствующие личностному росту ребенка; рассматривать ребенка как субъекта развития, общения, деятельности; содержание принципа развития в психологии и его категориальный строй (объект, структура объекта, предпосылки, условия и др.); взаимосвязь понятий «развитие» и «возраст»; сущность, содержание и характер процесса становления взрослости; основные методы и методологию исследования.
3.3. Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии
Учебные технологии, используемые в образовательном процессе
4 семестр
Раздел | Семестр | Используемые активных/интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Гуманистические основы непрерывного образования. | 4 | Лекция-визуализация, презентация, групповая дискуссия, case-study (анализ конкретных, практических ситуаций). | 1/2 |
Предшкольная подготовка детей старшего до- школьного возраста. | 4 | Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг. | 1/2 |
Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе. | 4 | Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг. | 2/2 |
Методологические подходы к определению предшкольного образования | 4 | Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг. | 2/2 |
Организация предшкольного образования. | 4 | Лекция-визуализация, проблемная лекция, презентация, веб-квест, групповая дискуссия, видеотренинг. | 2/2 |
ГИтого: | 8/10 |
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы2обучающихся по дисциплине психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей
Содержание СРС
№ | Наименование раздела (темы) дисциплины | Вид СРС | Трудо- емкость (в часах) | Формы и методы контроля |
1 | Гуманистические основы непрерывного образования. | Подготовка к практическому занятию Выполнение аттестационной работы | 6 (ПР) 6 (АР) | Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС). Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (ауд СРС), зачет с оценкой |
2 | Предшкольная подготовка детей старшего до- школьного возраста. | Подготовка к практическому занятию Выполнение аттестационной работы | 6 (ПР) 6 (АР) | Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС). Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), зачет с оценкой |
3 | Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе. | Подготовка к практическому занятию Выполнение аттестационной работы | 6 (ПР) 6 (АР) | Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд.СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС). Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), зачет с оценкой |
4 | Методологические подходы к определению предшкольного образования | Подготовка к практическому занятию Выполнение аттестационной работы | 6 (ПР) 6 (АР) | Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС). Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), зачет с оценкой |
5 | Организация предшкольного образования. | Подготовка к практическому занятию Выполнение контрольной работы | 4 (ПР) 2 (КР) | Анализ теоретического материала, выполнение практических заданий, написание терминологического диктанта (внеауд. СРС) Самостоятельное изучение тем (внеад СРС). Выполнение письменных практико-ориентированных заданий (внеауд СРС), контрольная работа, зачет с оценкой |
6 | Всего часов | | 54 | |