Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Работа на практическом занятии

В период освоения дисциплины студенты самостоятельно изучают дополнительный теоретический материал к практическим занятиям. Критериями оценки работы на практических занятиях является: владение теоретическими положениями по теме, выполнение практических заданий, знание терминологии. Самостоятельная работа студентов включает проработку конспектов лекций, обязательной и дополнительной учебной литературы в соответствии с планом занятия; выполнение практических работ. Основной формой проверки СРС является устный фронтальный опрос на практическом занятии и письменное написание терминологических диктантов.

Содержание дисциплины, разработка практических занятий, а также методические рекомендации к выполнению практических заданий, образцы их выполнения представлены в Методических указаниях по выполнению СРС по дисциплине «Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей», который размещен в СДО Moodle: http://moodle.nfygu.ru/course/view.php?id=10910

Темы для семинарских работ


Тема 1. Готовность ребенка к школьному обучению

Тема 2. Готовность ребенка к началу систематического школьного обучения в отечественной психологии и педагогике.

Практико-ориентированное задание: Подготовка презентации «Формы и модели организации предшкольной подготовки детей»

Тема 2. Проблемы современной общей и психологии развития;

Тема 3. Психологическую зрелость и готовность к школе.

Практико-ориентированное задание: Определите содержание поискового, договорного, деятельностного и рефлексивного этапов педагогической поддержки в следующей ситуации: К психологу обратилась мама будущего первоклассника Артема. На момент обращения (апрель) ребенку исполнилось 6 лет. Мальчик посещает ДОУ. Беседа с родителями и психологическое обследование показали эмоциональную неустойчивость, инертность. Много играет, игра - самостоятельная, содержит элементы творчества, воображения. Однако преобладает наглядно-образное мышление, внимание – неустойчивое. С трудом подчиняется требованиям педагогов. Задания, которые приведут к решению:

1. Укажите диагностики, на основании которых возможно составить характеристику

ребенка?

2. Определите психолого-педагогические рекомендации по повышению школьной готовности для данного ребенка.

3. Разработайте план, технологическую карту, конспект занятий с ребенком.

Тема 4. Предшкольная подготовка в сфере дошкольного образования

Практико-ориентированное задание: Напишите мини сочинение на тему: «Зачем нужна подготовка к школе детям 5-7 лет?»

Тема 5. Преемственность дошкольного и школьного образования.

Практико-ориентированное задание: Разработайте рекомендации для родителей в период подготовки их к обучению в школе. Задания, которые приведут к решению

1.Изучите литературу по проблеме.

2. Проанализируйте трудности детей-мигрантов в период подготовки их к обучению в школе.

3. Какие методы и приемы психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов в период подготовки их к обучению в школе можно рекомендовать?

Тема 6. Появление начальных форм учебной деятельности у дошкольников.



Практико-ориентированное задание: Подготовьтесь к участию в обсуждении с родителями проблемы подготовки ребенка к обучению в школе. Задания, которые приведут к решению:

1.Изучите литературу по проблеме повышенной импульсивности детей.

2. Проанализируйте факторы подготовки ребенка к обучению в школе.

3. Подготовьте теоретические вопросы и практические рекомендации для родителей.

Тема 7. Технологии предшкольного образования детей 5-7 лет

Тема 8. Программы предшкольной продготовки детей

Практико-ориентированное задание: Проанализируйте программы предшкольной подготовки. Напишите программу предшкольной подготовки детей.

Тема 9. Диагностика результатов предшкольного образования детей 5-7 лет

  1. Подготовка текстов диагностик достижений детей 5-7 лет по речевому, математическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию (одно из направлений развития речи) (1-2 диагностики).

  2. Составьте список диагностики для изучения готовности к школе.

Практико-ориентированное задание: Проведите диагностику дошкольной зрелости с детьми 5-7 лет. Напишите заключение по результатам проведенного исследования.

Тема 10. Результаты предшкольного образования детей 5-7 лет

Практико-ориентированное задание: Разработайте рекомендации для воспитывающих взрослых в период адаптации ребенка в школе. Задания, которые приведут к решению

1.Изучите литературу по проблеме адаптации ребенка в школе.

2. Проанализируйте факторы адаптации ребенка в школе.

3. Какие методы и приемы психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период можно рекомендовать?
Критерии оценки

0 баллов – ставится, если студент не готов.

1 балл – демонстрирует, лишь поверхностный уровень знаний, на вопросы отвечает нечетко и неполно.

2 балла - студент показывает поверхностные знания, допускает ошибки, но указанные недостатки позднее ликвидировал, в рамках установленного преподавателем графика.

3 балла – ставится при условии, если студент демонстрирует
, ниже среднего уровня знания, слабо владеет навыками анализа, не умеет использовать научную литературу.

4 балла – студент демонстрирует хороший уровень знаний, твердо знает материал, но дает не точные ответы на заданные вопросы, в содержании работы допущены непринципиальные ошибки, которые должны быть позднее ликвидированы в ходе промежуточной аттестации.

5 баллов – студент обладает необходимыми навыками научно-исследовательского анализа, с достаточной полнотой излагает учебный материал, обнаруживает понимание материала, не достаточно точно обосновывает свои суждения, затрудняется в приведение примеров.

7 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа; работа содержит обобщенные выводы и рекомендации; активно использованы электронные образовательные ресурсы.
Аттестационная работа

Аттестационная работа проверяет знание студентов по изученному разделу. Представляет собой задания, направленные на проверку умения.

СРС 1. Гуманистические основы непрерывного образования.

СРС 2. Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста.

СРС 3. Современные подходы к пониманию готовности ребенка к обучению в школе.

СРС 4. Методологические подходы к определению предшкольного образования.

СРС 5. Организация предшкольного образования.
Критерии аттестационной работы

0 баллов – ставится, если студент не сдал работу.

1 балл – демонстрирует, лишь поверхностный уровень знаний, на вопросы отвечает нечетко и неполно, работу сдал позже срока.

2 балла - студент показывает поверхностные знания, допускает ошибки, но указанные недостатки позднее ликвидировал, в рамках установленного преподавателем графика.

2 балла – студент демонстрирует хороший уровень знаний, твердо знает материал, но дает, но не точные ответы на заданные вопросы, в содержании работы допущены непринципиальные ошибки, которые должны быть позднее ликвидированы в ходе промежуточной аттестации.

3 балла – студент обладает необходимыми навыками научно-исследовательского анализа, с достаточной полнотой излагает учебный материал, обнаруживает понимание материала, но не достаточно точно обосновывает свои суждения.


4 балла – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа.
Комплект заданий для контрольной работы

4 семестр

Задания для контрольной работы

Задание 1. Никита (5 лет 6 мес.) в ходе выполнения заданий часто отвлекается, не дослушав инструкцию убегает. Поведение – неконтролируемое: конфликтует в ситуациях несогласия с ним сверстников.

1.С чем связано такое поведение? Возможные причины.

2 Какие методики используете для выяснения более полной картины нарушения

поведения?

3 Предполагаемые действия в отношение развития дошкольника в период подготовки к школе.

Задание 2. Олег (5 лет 6 мес.) в ходе обследования психолог выявила у ребенка заниженную самооценку, зависимость от взрослых, несамостоятельность. Воспитатель отмечает сильную привязанность к матери и ее к ребенку (утром оба переживают предстоящую разлуку на день).

- С чем это связано и что делать?

Задание 3.

1. Проанализируйте факторы влияют на адаптацию ребенка.

2. Какие методы и приемы психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период можно рекомендовать?

Задание 4.

Примите участие в родительском университете по теме «Подготовка ребенка к обучению в школе» (подготовить теоретические вопросы и практические рекомендации для родителей).

Задание 5.

В старшей группе дошкольного учреждения между детьми наблюдается высокая конфликтность. По социометрическому эксперименту семь мальчиков изолированы от «детского общества». Каковы могут быть причины подобной картины взаимоотношений детей в группе и как изменить столь негативное явление?

Критерии оценки

0 баллов – ставится, если студент не сдал работу.

1 балл – демонстрирует, лишь поверхностный уровень знаний, на вопросы отвечает нечетко и неполно, работу не сдал в срок.

3 балла – ставится при условии, если студент демонстрирует, ниже среднего уровня знания, слабо владеет навыками анализа, не умеет использовать научную литературу, работу сдал не в срок.

5 баллов – студент демонстрирует хороший уровень знаний, твердо знает материал, но дает не точные ответы на заданные вопросы, в содержании работы допущены непринципиальные ошибки, которые должны быть позднее ликвидированы в ходе промежуточной аттестации, работу сдал в срок.