Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8 баллов – студент обладает необходимыми навыками научно-исследовательского анализа, с достаточной полнотой излагает учебный материал, обнаруживает понимание материала, но не достаточно точно обосновывает свои суждения, затрудняется в приведение примеров, работу сдал в срок.

10 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа, работу сдал в срок.
Подготовка и публикация статьи

Тема для статьи студентом обговаривается с преподавателем дисциплины.

Выбор темы обусловливает тип будущей научной статьи.

По содержательному аспекту научные статьи можно условно разделить на следующие типы:

- теоретические — работы, где на основе анализа предыдущих публикаций по данной теме обобщаются идеи, концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора;

- проблемно-постановочные — статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения;

- методические — представляют собой руководство процессами практической и (или) научной деятельности;

- фактографические — информируют о конкретных событиях (съездах, симпозиумах, конференциях), посвящены деятельности ученых, юбилеям учреждений; могут содержать описание конкретного опыта работы или представлять собой рецензию.
Основная структура содержания статьи:

В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

Статья, как правило, включает в себя:

- аннотацию;

- введение;

- основные результаты и их обсуждение;

- заключение (выводы);

- список цитированных источников.

Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание.


Аннотация. Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.

Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы. Если позволяет объем статьи, можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.

Актуальность темы– степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.

Новизна– это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов.

Цели исследования.Важно, чтобы при выборе темы четко осознавать те цели и задачи, которые автор ставит перед своей работой. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой, собственно говоря, и посвящается само исследование.

Основная часть включает теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, возможно, само исследование, его результаты, практические рекомендации.

От самостоятельного исследователя требуется умение:

  • пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства.

  • разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

В работе, посвященной теоретическим исследованиям необходимо провести глубокий анализ разных точек зрений отечественных и зарубежных исследователей по данной проблеме исследования. Обобщить и систематизировать педагогический опыт учителей начальных классов РС (Я) и РФ по данной проблеме исследования. Сделать свои умозаключения.



Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, а также возможно определение основных направлений для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Список литературы – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Критерии написания научной статьи по форме изложения:

- логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей);

- ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров);

- оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков);

- полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста);

- объективность.

Критерии оценивания научной статьи:

0 баллов – статья не подготовлена.

5 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа; работа содержит обобщенные выводы и рекомендации; статья носит теоретический характер и отправлена на публикацию в студенческую конференцию.

10 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания при описании проведенного экспериментального исследования; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа; работа содержит обобщенные выводы и рекомендации; статья является практическим исследованием студента; в ней подробно описаны полученные исследования в ходе эксперимента; статья отправлена на публикацию в студенческую конференцию.


  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для помощи обучающимся в успешном освоении дисциплины в соответствии с запланированными видами учебной и самостоятельной работы обучающихся Методические указания размещены в СДО Moodle:
http://moodle.nfygu.ru/course/view.php?id=10910

Рейтинговый регламент по дисциплине




Вид выполняемой учебной работы

(контролирующие материалы)

Количество баллов (min)

Количество баллов (max)

Примечание

Испытания /

Формы СРС

Время, час

1

Практическое занятие

31ч.

10ПЗ*4б.=40б.

10ПЗ*7=70 б.

знание теории;

выполнение практического задания

2

Аттестационная работа

СРС


12ч.


5*3б.=15 б.



5*4б.=20 б.


знание теории;

выполнение практико-ориентированного задания в письменном виде, конспектирование тем СРС

3

Контрольная работа


8 ч.


-

1*10б.=10б.


защита контрольной работы

4

Написание статьи по одному из разделов дисциплины

3 ч.

-

-

Публикация статьи с студенческой конференции

5

Зачет с оценкой

-







-




Итого:

54

55

100