Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8 баллов – студент обладает необходимыми навыками научно-исследовательского анализа, с достаточной полнотой излагает учебный материал, обнаруживает понимание материала, но не достаточно точно обосновывает свои суждения, затрудняется в приведение примеров, работу сдал в срок.
10 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа, работу сдал в срок.
Подготовка и публикация статьи
Тема для статьи студентом обговаривается с преподавателем дисциплины.
Выбор темы обусловливает тип будущей научной статьи.
По содержательному аспекту научные статьи можно условно разделить на следующие типы:
- теоретические — работы, где на основе анализа предыдущих публикаций по данной теме обобщаются идеи, концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора;
- проблемно-постановочные — статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения;
- методические — представляют собой руководство процессами практической и (или) научной деятельности;
- фактографические — информируют о конкретных событиях (съездах, симпозиумах, конференциях), посвящены деятельности ученых, юбилеям учреждений; могут содержать описание конкретного опыта работы или представлять собой рецензию.
Основная структура содержания статьи:
В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.
Статья, как правило, включает в себя:
- аннотацию;
- введение;
- основные результаты и их обсуждение;
- заключение (выводы);
- список цитированных источников.
Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание.
Аннотация. Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.
Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы. Если позволяет объем статьи, можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.
Актуальность темы– степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.
Новизна– это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов.
Цели исследования.Важно, чтобы при выборе темы четко осознавать те цели и задачи, которые автор ставит перед своей работой. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой, собственно говоря, и посвящается само исследование.
Основная часть включает теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, возможно, само исследование, его результаты, практические рекомендации.
От самостоятельного исследователя требуется умение:
-
пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства. -
разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.
В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.
В работе, посвященной теоретическим исследованиям необходимо провести глубокий анализ разных точек зрений отечественных и зарубежных исследователей по данной проблеме исследования. Обобщить и систематизировать педагогический опыт учителей начальных классов РС (Я) и РФ по данной проблеме исследования. Сделать свои умозаключения.
Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, а также возможно определение основных направлений для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Список литературы – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).
Критерии написания научной статьи по форме изложения:
- логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей);
- ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров);
- оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков);
- полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста);
- объективность.
Критерии оценивания научной статьи:
0 баллов – статья не подготовлена.
5 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа; работа содержит обобщенные выводы и рекомендации; статья носит теоретический характер и отправлена на публикацию в студенческую конференцию.
10 баллов – выставляется за грамотно изложенный материал, показан высокий уровень освоения студентом учебного материала; проявляет умение использовать теоретические знания при описании проведенного экспериментального исследования; присутствует обоснованность и четкость изложения ответа; работа содержит обобщенные выводы и рекомендации; статья является практическим исследованием студента; в ней подробно описаны полученные исследования в ходе эксперимента; статья отправлена на публикацию в студенческую конференцию.
-
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические указания для помощи обучающимся в успешном освоении дисциплины в соответствии с запланированными видами учебной и самостоятельной работы обучающихся Методические указания размещены в СДО Moodle:
http://moodle.nfygu.ru/course/view.php?id=10910
Рейтинговый регламент по дисциплине
№ | Вид выполняемой учебной работы (контролирующие материалы) | Количество баллов (min) | Количество баллов (max) | Примечание | |
Испытания / Формы СРС | Время, час | ||||
1 | Практическое занятие | 31ч. | 10ПЗ*4б.=40б. | 10ПЗ*7=70 б. | знание теории; выполнение практического задания |
2 | Аттестационная работа СРС | 12ч. | 5*3б.=15 б. | 5*4б.=20 б. | знание теории; выполнение практико-ориентированного задания в письменном виде, конспектирование тем СРС |
3 | Контрольная работа | 8 ч. | - | 1*10б.=10б. | защита контрольной работы |
4 | Написание статьи по одному из разделов дисциплины | 3 ч. | - | - | Публикация статьи с студенческой конференции |
5 | Зачет с оценкой | - | | | - |
| Итого: | 54 | 55 | 100 | |