Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1. Показатели, критерии и шкала оценивания
Наименование индикатора достижения компетенций | Показатель оценивания (по п.1.2.РПД) | Уровни освоения | Критерии оценивания (дескрипторы) | Оценка |
ОПК-6.1; ОПК-6.2 | Знать: - документы Министерства образования и науки Российской Федерации, связанные с введением предшкольного образования; - основания преемственности дошкольного и школьного образования и психолого-педагогические исследования проблем, связанных с их обеспечением в реальном педагогическом процессе ДОУ и НШ; - основные образовательные программы, способствующие осуществлению непрерывного образования в системе «Детский сад - школа»; - законы и особенности психического развития ребенка (Л.С. Выготский и др.); психофизиологические возможности ребенка 5 - 7 лет; - проблемы физиологической и социально–психологической адаптации детей к школе; - особенности организации образовательного пространства детей в предшколе, здоровьесберегающие технологии; - своеобразие и особенности организации игровой и коммуникативной деятельности детей 5 - 7 лет; - особенности деятельности психологической службы по психологическому сопровождению детей. Уметь: - создавать условия для полноценного физического, психического, социально-эмоционального развития и здоровья детей 5- 7 лет; - выявлять и развивать умственные, художественные и другие способности детей 5 - 7 лет; - определять уровень психического развития и состояние психического благополучия детей; - создавать условия для успешной физиологической и социально-психологической адаптации ребенка к новой образовательной среде; - соблюдать в работе с детьми принципы гуманного педагогического процесса; - создавать условия для накопления ребенком интеллектуального и духовного опыта и умения использовать его в учебной и жизненной ситуации; - создавать условия для формирования познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности; - создавать творческую, доброжелательную атмосферу, способствующую самореализации и самовыражению ребенка; - организовывать и обеспечивать успешность совместной деятельности ребенка со сверстниками в образовательном пространстве предшколы; - принимать разные коммуникативные позиции в организации взаимодействия с детьми; - обеспечивать условия для создания развивающей предметно–пространственной среды. Иметь навыки: - анализа теории психического развития; - выявлять индивидуальные характеристики, связанные с ценностно-смысловой природой образа мира и образа жизни человека. | Высокий | Студент демонстрирует глубокое и прочное усвоение знаний материала; исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает теоретический материал; правильно формулирует определения; демонстрирует умения самостоятельной работы с нормативно- правовой литературой; умения сделать выводы по излагаемому материалу | Зачтено с оценкой отлично |
Базовый | Студент демонстрирует достаточно полное знание материала; знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагает материал; демонстрирует умение ориентироваться в нормативно-правовой литературе; умеет сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу, но при этом допускает 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. | Зачтено с оценкой хорошо | ||
Мини-мальный | Студент демонстрирует общее знание изучаемого материала; знает основную рекомендуемую программой дисциплины учебную литературу; умеет строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; показывает общее владение понятийным аппаратом дисциплины. Но в ответе отсутствуют выводы. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | Зачтено с оценкой удовлетво-рительно | ||
Не освоены | Студент не знает значительной части программного материала; не владеет понятийным аппаратом дисциплины; допускает существенные ошибки при изложении учебного материала. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. В практическом задании допущено более 5 фактических ошибок. Или Ответ на вопрос полностью отсутствует Или Отказ от ответа | Не зачтено с оценкой неудовлетво-рительно |
6.2. Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
В соответствии с п. 5.13 Положения о балльно-рейтинговой системе в СВФУ (утвержденный приказом ректором СВФУ 21.02.2018 г.), зачет с оценкой «ставится при наборе не менее 55 баллов». Таким образом, процедура зачета с оценкой не предусмотрена.
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
Характеристики процедуры | |
Вид процедуры | Зачет с оценкой – 4 семестр |
Цель процедуры | выявить степень сформированности компетенций ОПК-6.1; ОПК-6.2 |
Локальные акты вуза, регламентирующие проведение процедуры | Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся СВФУ, версия 3.0, утверждено ректором СВФУ 19.02.2019 г. Положение о балльно-рейтинговой системе в СВФУ, версия 4.0,утверждено 21.02.2018 г. |
Субъекты, на которых направлена процедура | студенты 2 курса бакалавриата |
Период проведения процедуры | Летняя экзаменационная сессия, 4 семестр |
Требования к помещениям и материально-техническим средствам | - |
Требования к банку оценочных средств | - |
Описание проведения процедуры | Зачет с оценкой выставляется от 55 баллов |
Шкалы оценивания результатов | Шкала оценивания результатов приведена в п.6.1. РПД. |
Результаты процедуры | В результате сдачи всех заданий для СРС студенту необходимо набрать: минимальное количество баллов –55 б. |
-
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины3
№ | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Наличие грифа, вид грифа | НБ СВФУ, кафедральная библиотека и кол-во экземпляров | Электронные издания: точка доступа к ресурсу (наименование ЭБС, ЭБ СВФУ) | Кол-во студентов |
Основная литература | |||||
1 | Психологические основы профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: хрестоматия/ Ю.Я. Голиков [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2007.— 855 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7465 | УМО по классич универ образо-ванию РФ | | Эл.уч. | 18 |
2 | Петрова, О. О. Педагогика: учебное пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. — Саратов: Научная книга, 2012. — 191 c. http://www.iprbookshop.ru/6322.html | | | | 18 |
Дополнительная литература | |||||
1 | Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Ю. Я. Голиков, Ю. П. Поваренков, Ю. К. Стрелков [и др.] ; под редакцией В. А. Бодров. — Москва: ПЕР СЭ, 2007. — 855 c. http://www.iprbookshop.ru/7465.html | | | | 18 |
Периодические издания | |||||
1 | Дошкольное воспитание Начальная школа | | | | 18 |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет), необходимых для освоения дисциплины
-
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ, http://www.gramota.ru/ -
Электронная информационно-образовательная среда «Moodle»: http://moodle.nfygu.ru/course/view.php?id=10910
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п | Виды учебных занятий* | Наименование аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. | Перечень оборудования |
1. | Лекционные и практические занятия | Мультимедийный кабинет | интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор |
2. | Подготовка к СРС | Кабинет для СРС № 402 | Компьютер, доступ к интернет |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
10.1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие информационные технологии:
-
использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, электронного учебного пособия), видео- и аудиоматериалов (через Интернет); -
организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты и СДО Moodle.
10.2. Перечень программного обеспечения
- MS WORD, MS PowerPoint.
10.3. Перечень информационных справочных систем
Не используются.
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.22.05 Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей
Учебный год | Внесенные изменения | Преподаватель (ФИО) | Протокол заседания выпускающей кафедры (дата, номер), ФИО зав. кафедрой, подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
В таблице указывается только характер изменений (например, изменение темы, списка источников по теме или темам, средств промежуточного контроля) с указанием пунктов рабочей программы. Само содержание изменений оформляется приложением по сквозной нумерации.
1Указывается, если в аннотации образовательной программы по позиции «Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения» указан ответ «да».
2Самостоятельная работа студента может быть внеаудиторной (выполняется студентом самостоятельно без участия преподавателя – например, подготовка конспектов, выполнение письменных работ и др.) и аудиторной (выполняется студентом в аудитории самостоятельно под руководством преподавателя – например, лабораторная или практическая работа).
3 Для удобства проведения ежегодного обновления перечня основной и дополнительной учебной литературы рекомендуется размещать раздел 7 на отдельном листе, с обязательной отметкой в Учебной библиотеке.