Файл: Аннотация к рабочей программе дисциплины о. 22. 05 Психологопедагогические основы предшкольной подготовки детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Показатели, критерии и шкала оценивания

Наименование индикатора достижения компетенций

Показатель оценивания

(по п.1.2.РПД)

Уровни освоения

Критерии оценивания (дескрипторы)

Оценка

ОПК-6.1; ОПК-6.2

Знать:

- документы Министерства образования и науки Российской Федерации, связанные с введением предшкольного образования;

- основания преемственности дошкольного и школьного образования и психолого-педагогические исследования проблем, связанных с их обеспечением в реальном педагогическом процессе ДОУ и НШ;

- основные образовательные программы, способствующие осуществлению непрерывного образования в системе «Детский сад - школа»;

- законы и особенности психического развития ребенка (Л.С. Выготский и др.); психофизиологические возможности ребенка 5 - 7 лет;

- проблемы физиологической и социально–психологической адаптации детей к школе;

- особенности организации образовательного пространства детей в предшколе, здоровьесберегающие технологии;

- своеобразие и особенности организации игровой и коммуникативной деятельности детей 5 - 7 лет;

- особенности деятельности психологической службы по психологическому сопровождению детей.

Уметь:

- создавать условия для полноценного физического, психического, социально-эмоционального развития и здоровья детей 5- 7 лет;

- выявлять и развивать умственные, художественные и другие способности детей 5 - 7 лет;

- определять уровень психического развития и состояние психического благополучия детей;

- создавать условия для успешной физиологической и социально-психологической адаптации ребенка к новой образовательной среде;

- соблюдать в работе с детьми принципы гуманного педагогического процесса;

- создавать условия для накопления ребенком интеллектуального и духовного опыта и умения использовать его в учебной и жизненной ситуации;

- создавать условия для формирования познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;

- создавать творческую, доброжелательную атмосферу, способствующую самореализации и самовыражению ребенка;

- организовывать и обеспечивать успешность совместной деятельности ребенка со сверстниками в образовательном пространстве предшколы;

- принимать разные коммуникативные позиции в организации взаимодействия с детьми;

- обеспечивать условия для создания развивающей предметно–пространственной среды.

Иметь навыки:

- анализа теории психического развития;

- выявлять индивидуальные характеристики, связанные с ценностно-смысловой природой образа мира и образа жизни человека.

Высокий

Студент демонстрирует глубокое и прочное усвоение знаний материала; исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает теоретический материал; правильно формулирует определения; демонстрирует умения самостоятельной работы с нормативно- правовой литературой; умения сделать выводы по излагаемому материалу

Зачтено с оценкой

отлично

Базовый

Студент демонстрирует достаточно полное знание материала; знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагает материал; демонстрирует умение ориентироваться в нормативно-правовой литературе; умеет сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу, но при этом допускает 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

Зачтено с оценкой

хорошо

Мини-мальный

Студент демонстрирует общее знание изучаемого материала; знает основную рекомендуемую программой дисциплины учебную литературу; умеет строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; показывает общее владение понятийным аппаратом дисциплины. Но в ответе отсутствуют выводы. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Зачтено с оценкой

удовлетво-рительно

Не освоены

Студент не знает значительной части программного материала; не владеет понятийным аппаратом дисциплины; допускает существенные ошибки при изложении учебного материала. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. В практическом задании допущено более 5 фактических ошибок.

Или Ответ на вопрос полностью отсутствует

Или Отказ от ответа

Не зачтено с оценкой

неудовлетво-рительно



6.2. Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
В соответствии с п. 5.13 Положения о балльно-рейтинговой системе в СВФУ (утвержденный приказом ректором СВФУ 21.02.2018 г.), зачет с оценкой «ставится при наборе не менее 55 баллов». Таким образом, процедура зачета с оценкой не предусмотрена.
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания


Характеристики процедуры




Вид процедуры

Зачет с оценкой – 4 семестр

Цель процедуры

выявить степень сформированности компетенций ОПК-6.1; ОПК-6.2

Локальные акты вуза, регламентирующие проведение процедуры

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся СВФУ, версия 3.0, утверждено ректором СВФУ 19.02.2019 г.

Положение о балльно-рейтинговой системе в СВФУ, версия 4.0,утверждено 21.02.2018 г.

Субъекты, на которых направлена процедура

студенты 2 курса бакалавриата

Период проведения процедуры

Летняя экзаменационная сессия, 4 семестр

Требования к помещениям и материально-техническим средствам

-

Требования к банку оценочных средств

-

Описание проведения процедуры

Зачет с оценкой выставляется от 55 баллов


Шкалы оценивания результатов

Шкала оценивания результатов приведена в п.6.1. РПД.

Результаты процедуры

В результате сдачи всех заданий для СРС студенту необходимо набрать: минимальное количество баллов –55 б.


  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины3



Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Наличие грифа, вид грифа

НБ СВФУ, кафедральная библиотека и кол-во экземпляров

Электронные издания: точка доступа к ресурсу (наименование ЭБС, ЭБ СВФУ)


Кол-во

студентов

Основная литература

1

Психологические основы профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: хрестоматия/ Ю.Я. Голиков [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2007.— 855 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7465

УМО по классич универ образо-ванию РФ




Эл.уч.

18

2

Петрова, О. О. Педагогика: учебное пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. — Саратов: Научная книга, 2012. — 191 c.
http://www.iprbookshop.ru/6322.html










18

Дополнительная литература

1

Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Ю. Я. Голиков, Ю. П. Поваренков, Ю. К. Стрелков [и др.] ; под редакцией В. А. Бодров. — Москва: ПЕР СЭ, 2007. — 855 c.

http://www.iprbookshop.ru/7465.html










18

Периодические издания

1

Дошкольное воспитание

Начальная школа










18


8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть-Интернет), необходимых для освоения дисциплины

  1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ, http://www.gramota.ru/

  2. Электронная информационно-образовательная среда «Moodle»: http://moodle.nfygu.ru/course/view.php?id=10910



9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине


п/п

Виды учебных занятий*

Наименование аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр.

Перечень оборудования

1.

Лекционные и практические занятия

Мультимедийный кабинет

интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор

2.

Подготовка к СРС

Кабинет для СРС № 402

Компьютер, доступ к интернет


10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10.1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие информационные технологии:

  • использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, электронного учебного пособия), видео- и аудиоматериалов (через Интернет);

  • организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты и СДО Moodle.


10.2. Перечень программного обеспечения

- MS WORD, MS PowerPoint.
10.3. Перечень информационных справочных систем

Не используются.

ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.22.05 Психолого-педагогические основы предшкольной подготовки детей


Учебный год

Внесенные изменения

Преподаватель (ФИО)

Протокол заседания выпускающей кафедры (дата, номер), ФИО зав. кафедрой, подпись







































































































































































































































































































































































































































В таблице указывается только характер изменений (например, изменение темы, списка источников по теме или темам, средств промежуточного контроля) с указанием пунктов рабочей программы. Само содержание изменений оформляется приложением по сквозной нумерации.



1Указывается, если в аннотации образовательной программы по позиции «Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения» указан ответ «да».

2Самостоятельная работа студента может быть внеаудиторной (выполняется студентом самостоятельно без участия преподавателя – например, подготовка конспектов, выполнение письменных работ и др.) и аудиторной (выполняется студентом в аудитории самостоятельно под руководством преподавателя – например, лабораторная или практическая работа).

3 Для удобства проведения ежегодного обновления перечня основной и дополнительной учебной литературы рекомендуется размещать раздел 7 на отдельном листе, с обязательной отметкой в Учебной библиотеке.