Файл: Курсовой проект по дисциплине оп. 02 Механика тема проекта Привод механизма передвижения мостового крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
«Допущено к защите» преп. Хохлач И.Н. «_____»_____________20__г. | «Защищено с оценкой ________» преп. Хохлач И.Н. преп. Королева О.А. «_____»___________20__г. |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине ОП.02 Механика
тема проекта – «Привод механизма передвижения мостового крана»
Специальность – 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов
Студент группы СММ – 310
____________ М. А. Переспелов
«____»_________________ 20__г.
Керчь, 2020 г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Судомеханический техникум
Цикловая комиссия судомеханических дисциплин
Рассмотрено на заседании | УТВЕРЖДАЮ |
цикловой комиссии | «___» ____________ 20___ г. |
«Судомеханических дисциплин» | Заведующий отделением |
Протокол № ___ от «___» __________ 20___ г. | Т.П. Лозянова |
Председатель ЦК К.В. Гурнаков | |
Задание
на курсовой проект
по дисциплине ОП.02 «Механика»
обучающейся по специальности 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов группы СММ – 310
Переспелову Максиму Алексеевичу
1 Тема: «Привод механизма передвижения мостового крана
»
2 Срок сдачи выполненной работы «___» _____________ 20___ года
3 Перечень вопросов, подлежащих разработке
Введение (Актуальность темы, цели и задачи курсового проекта)
Раздел 1 Анализ привода
1.1 Исходные данные для курсового проекта (вариант 10)
1.2 Характеристика работы и срок службы привода
1.3 Элементы привода
1.4 Выбор электродвигателя
1.5 Кинематические и силовые характеристики валов привода
Раздел 2 Проектирование элементов привода
2.1 Расчет закрытой передачи (редуктора)
2.1.1 Выбор материала звеньев редукторной пары
2.1.2 Проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары
2.1.3 Проектный расчет быстроходного и тихоходного валов редуктора
2.1.4 Выбор подшипников быстроходного и тихоходного валов
2.1.5 Конструктивное оформление подшипниковых узлов редуктора
2.1.6 Конструктивное оформление элементов корпуса редуктора
2.1.7 Выбор смазочного материала для редукторной пары и подшипников
2.1.8 Техника сборки редуктора
2.2 Расчет открытой передачи
2.3 Выбор муфты
Выводы
4 Перечень материалов, представляемых к защите:
- пояснительная записка;
- графическая часть:
1) редуктор в сборе
2) кинематическая схема привода
5 Дата выдачи задания: « ___ » _____________ 20___ года
Руководитель курсовой работы преподаватель ________________________ И.Н. Хохлач
Задание принял к исполнению «___» _____________ 20__ года
Студент группы СММ – 310 ____________________ М.А. Переспелов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Раздел 1 Анализ привода 5
1.1 Исходные данные для курсового проекта 5
1.2 Характеристика работы и срок службы привода 5
1.3 Элементы привода 6
1.4 Выбор электродвигателя 6
1.5 Кинематические и силовые характеристики валов привода 9
Раздел 2 Проектирование элементов привода 10
2.1 Расчет закрытой передачи (редуктора) 10
2.1.1 Выбор материала звеньев редукторной пары 10
2.1.2 Проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары 11
2.1.3 Проектный расчет быстроходного и тихоходного валов редуктора 13
2.1.4 Выбор подшипников быстроходного и тихоходного валов 15
2.1.5 Конструктивное оформление подшипниковых узлов редуктора 16
2.1.6 Конструктивное оформление элементов корпуса редуктора 17
2.1.7 Выбор смазочного материала для редукторной пары и подшипников 19
2.1.8 Техника сборки редуктора 20
2.2 Расчет открытой передачи 21
2.3 Выбор муфты 22
Выводы 23
Список использованных источников 25
Введение
Применение рациональных деталей и узлов приводов современных машин обуславливает актуальность данного проекта. Повышение энергетической эффективности привода ковшового элеватора заключается в совершенствовании конструкции закрытой передачи (конического редуктора), оптимальном выборе стандартных изделий, таких как муфта, смазочные материалы редуктора др. Указанные мероприятия являются неотъемлемой частью совершенствования приводов к элеваторам, используемых на судах морского флота Российской Федерации.
Цель курсового проекта – приобретение теоретических знаний по основам проектирования и эксплуатации деталей, узлов и механизмов общего и специального машиностроения, правилам оформления технической документации, а также умения выполнять чертежи, проверочные и проектные расчеты, пользоваться нормативной, справочной и учебной литературой.
В курсовом проекте следует выполнить анализ, расчет силовых и кинематических характеристик валов привода и спроектировать закрытую передачу (одноступенчатый редуктор).
Задачи проекта
1 Привести исходные данные
2 Дать краткую характеристика работы и определить срок службы привода
3 Определить условное обозначение и КПД элементов привода
4 Выбрать электродвигатель
5 Провести кинематический и силовой расчет характеристик валов привода
6 Провести расчет закрытой передачи (редуктора), а именно:
1) выбрать материал звеньев редукторной пары;
2) выполнить проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары;
3) выполнить проектный расчет быстроходного и тихоходного валов редуктора;
4) назначить подшипники для быстроходного и тихоходного валов
5) определить конструктивное оформление подшипниковых узлов редуктора
6) определить конструктивное оформление элементов корпуса редуктора
7) выбрать смазочный материал для редукторной пары и подшипников
8) Определить порядок сборки редуктора
7 Провести расчет открытой передачи
8 Определить техническую характеристику стандартной муфты
Сделать вывод о техническом уровне редуктора и главных результатах проекта
Раздел 1 Анализ привода
1.1 Исходные данные для курсового проекта
Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода механизма передвижения мостового крана
Состав привода: Редуктор цилиндрический вертикальный с верхним расположением шестерни.
Исходные данные:
Сопротивление движения моста F=3,5 кН
Скорость моста v=1,65 м/с
Диаметр колеса D=500 мм
Отклонение скорости движения моста δ = 6 %
Срок службы привода LГ = 3 года
1.2 Характеристика работы и срок службы привода
Назначение машины – выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Назначение привода машины– создание необходимого и достаточного количества механической энергии исполнительному механизму (колесу).
-
календарный срок службы Lг = 3 года -
число смен Lc = 2 -
продолжительность смены tc = 8 часов -
Режим нагрузки привода: тяжелый с перегрузками -
Реверсирование (движение в обратном направлении) машины есть; Рабочий срок службы привода Lh определяем по уравнению
1.3 Элементы привода
Элементы привода собраны по схеме №1 ДВ-М-ЗП-ОП-ИМ
Наименование элементов привода указаны в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Элементы привода
Позиция | Наименование элемента привода | Коэффициент полезного действия (КПД), η |
1 | ДВ - Электродвигатель | - |
2 | М - Муфта цепная | ηМ = 0,98 |
3 | ЗП - Закрытая передача (редуктор конический) | ηЗП = 0,96 |
4 | ОП - Открытая передача (цепная передача) | ηОП = 0,94 |
| ПК – Подшипник качения | ηПК = 0,99 |
| ПК – Подшипник качения | ηПК = 0,99 |
| ПС – Подшипник скольжения | ηПС = 0,98 |
5,6,7,8 | ИМ исполнительный механизм | - |
Валы на кинематической схеме привода обозначены римскими цифрами (табл.1.2).
Таблица 1.2 – Валы привода
Позиция | Наименование вала привода |
I | Вал электродвигателя |
II | Вал быстроходный редуктора |
III | Вал тихоходный редуктора |
IV | Вал рабочего механизма |
Устройство и кинематическая схема одноступенчатого конического редуктора (рисунок 1.2): II — быстроходный вал; III — тихоходный вал; 1 — корпус редуктора; 2 — шестерня; 3 — колесо; 4 — шпонка (неподвижное соединение); 5 — подшипники качения.
Рисунок 1.2 – Вертикальный цилиндрический редуктор с верхним расположением шестерни
1.4 Выбор электродвигателя
1.4.1 Расчет полезной мощности рабочего механизма
Полезная мощность рабочего механизма
где - полезная мощность рабочего механизма, Вт
- усилие, Н; F=3500 Н
- скорость, м/с; v = 1,65 м/с
Тогда Рпол=3500Н·1,65 м/с=5775 Вт
1.4.2 Коэффициент полезного действия привода
В приводе все передачи (открытая и закрытая) и узлы (подшипники качения и скольжения, муфта) соединены последовательно. При последовательном соединении элементов коэффициент полезного действия определяют по уравнению:
где = 0,96 - коэффициент полезного действия закрытой передачи,
= 0,94 - коэффициент полезного действия открытой передачи,