Файл: Курсовой проект по дисциплине оп. 02 Механика тема проекта Привод механизма передвижения мостового крана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ



«Допущено к защите»

преп. Хохлач И.Н.

«_____»_____________20__г.

«Защищено с оценкой ________»

преп. Хохлач И.Н.

преп. Королева О.А.

«_____»___________20__г.



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине ОП.02 Механика

тема проекта – «Привод механизма передвижения мостового крана»

Специальность – 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

Студент группы СММ – 310

____________ М. А. Переспелов

«____»_________________ 20__г.




Керчь, 2020 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Судомеханический техникум

Цикловая комиссия судомеханических дисциплин


Рассмотрено на заседании

УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссии

«___» ____________ 20___ г.

«Судомеханических дисциплин»

Заведующий отделением

Протокол № ___ от «___» __________ 20___ г.

Т.П. Лозянова

Председатель ЦК К.В. Гурнаков





Задание

на курсовой проект

по дисциплине ОП.02 «Механика»

обучающейся по специальности 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов группы СММ – 310
Переспелову Максиму Алексеевичу
1 Тема: «Привод механизма передвижения мостового крана
»

2 Срок сдачи выполненной работы «___» _____________ 20___ года

3 Перечень вопросов, подлежащих разработке

Введение (Актуальность темы, цели и задачи курсового проекта)

Раздел 1 Анализ привода

1.1 Исходные данные для курсового проекта (вариант 10)

1.2 Характеристика работы и срок службы привода

1.3 Элементы привода

1.4 Выбор электродвигателя

1.5 Кинематические и силовые характеристики валов привода

Раздел 2 Проектирование элементов привода

2.1 Расчет закрытой передачи (редуктора)

2.1.1 Выбор материала звеньев редукторной пары

2.1.2 Проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары

2.1.3 Проектный расчет быстроходного и тихоходного валов редуктора

2.1.4 Выбор подшипников быстроходного и тихоходного валов

2.1.5 Конструктивное оформление подшипниковых узлов редуктора

2.1.6 Конструктивное оформление элементов корпуса редуктора

2.1.7 Выбор смазочного материала для редукторной пары и подшипников

2.1.8 Техника сборки редуктора

2.2 Расчет открытой передачи

2.3 Выбор муфты

Выводы

4 Перечень материалов, представляемых к защите:

- пояснительная записка;

- графическая часть:

1) редуктор в сборе

2) кинематическая схема привода

5 Дата выдачи задания: « ___ » _____________ 20___ года

Руководитель курсовой работы преподаватель ________________________ И.Н. Хохлач

Задание принял к исполнению «___» _____________ 20__ года

Студент группы СММ – 310 ____________________ М.А. Переспелов

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4

Раздел 1 Анализ привода 5

1.1 Исходные данные для курсового проекта 5

1.2 Характеристика работы и срок службы привода 5

1.3 Элементы привода 6

1.4 Выбор электродвигателя 6

1.5 Кинематические и силовые характеристики валов привода 9

Раздел 2 Проектирование элементов привода 10

2.1 Расчет закрытой передачи (редуктора) 10

2.1.1 Выбор материала звеньев редукторной пары 10

2.1.2 Проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары 11

2.1.3 Проектный расчет быстроходного и тихоходного валов редуктора 13

2.1.4 Выбор подшипников быстроходного и тихоходного валов 15

2.1.5 Конструктивное оформление подшипниковых узлов редуктора 16



2.1.6 Конструктивное оформление элементов корпуса редуктора 17

2.1.7 Выбор смазочного материала для редукторной пары и подшипников 19

2.1.8 Техника сборки редуктора 20

2.2 Расчет открытой передачи 21

2.3 Выбор муфты 22

Выводы 23

Список использованных источников 25
Введение

Применение рациональных деталей и узлов приводов современных машин обуславливает актуальность данного проекта. Повышение энергетической эффективности привода ковшового элеватора заключается в совершенствовании конструкции закрытой передачи (конического редуктора), оптимальном выборе стандартных изделий, таких как муфта, смазочные материалы редуктора др. Указанные мероприятия являются неотъемлемой частью совершенствования приводов к элеваторам, используемых на судах морского флота Российской Федерации.

Цель курсового проекта – приобретение теоретических знаний по основам проектирования и эксплуатации деталей, узлов и механизмов общего и специального машиностроения, правилам оформления технической документации, а также умения выполнять чертежи, проверочные и проектные расчеты, пользоваться нормативной, справочной и учебной литературой.

В курсовом проекте следует выполнить анализ, расчет силовых и кинематических характеристик валов привода и спроектировать закрытую передачу (одноступенчатый редуктор).

Задачи проекта

1 Привести исходные данные

2 Дать краткую характеристика работы и определить срок службы привода

3 Определить условное обозначение и КПД элементов привода

4 Выбрать электродвигатель

5 Провести кинематический и силовой расчет характеристик валов привода

6 Провести расчет закрытой передачи (редуктора), а именно:

1) выбрать материал звеньев редукторной пары;

2) выполнить проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары;

3) выполнить проектный расчет быстроходного и тихоходного валов редуктора;

4) назначить подшипники для быстроходного и тихоходного валов

5) определить конструктивное оформление подшипниковых узлов редуктора

6) определить конструктивное оформление элементов корпуса редуктора

7) выбрать смазочный материал для редукторной пары и подшипников

8) Определить порядок сборки редуктора


7 Провести расчет открытой передачи

8 Определить техническую характеристику стандартной муфты

Сделать вывод о техническом уровне редуктора и главных результатах проекта
Раздел 1 Анализ привода

1.1 Исходные данные для курсового проекта



Рисунок 1.1 – Кинематическая схема привода механизма передвижения мостового крана

Состав привода: Редуктор цилиндрический вертикальный с верхним расположением шестерни.

Исходные данные:

Сопротивление движения моста F=3,5 кН

Скорость моста v=1,65 м/с

Диаметр колеса D=500 мм

Отклонение скорости движения моста δ = 6 %

Срок службы привода LГ = 3 года
1.2 Характеристика работы и срок службы привода

Назначение машины – выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Назначение привода машины– создание необходимого и достаточного количества механической энергии исполнительному механизму (колесу).

  1. календарный срок службы Lг = 3 года

  2. число смен Lc = 2

  3. продолжительность смены tc = 8 часов

  4. Режим нагрузки привода: тяжелый с перегрузками

  5. Реверсирование (движение в обратном направлении) машины есть; Рабочий срок службы привода Lh определяем по уравнению



1.3 Элементы привода

Элементы привода собраны по схеме №1 ДВ-М-ЗП-ОП-ИМ

Наименование элементов привода указаны в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Элементы привода

Позиция

Наименование элемента привода

Коэффициент полезного действия (КПД), η

1

ДВ - Электродвигатель

-

2

М - Муфта цепная

ηМ = 0,98

3

ЗП - Закрытая передача (редуктор конический)

ηЗП = 0,96

4

ОП - Открытая передача (цепная передача)

ηОП = 0,94




ПК – Подшипник качения

ηПК = 0,99




ПК – Подшипник качения

ηПК = 0,99




ПС – Подшипник скольжения

ηПС = 0,98

5,6,7,8

ИМ исполнительный механизм

-


Валы на кинематической схеме привода обозначены римскими цифрами (табл.1.2).

Таблица 1.2 – Валы привода

Позиция

Наименование вала привода

I

Вал электродвигателя

II

Вал быстроходный редуктора

III

Вал тихоходный редуктора

IV

Вал рабочего механизма

Устройство и кинематическая схема одноступенчатого конического редуктора (рисунок 1.2): II — быстроходный вал; III — тихоходный вал; 1 — корпус редуктора; 2 — шестерня; 3 — колесо; 4 — шпонка (неподвижное соединение); 5 — подшипники качения.



Рисунок 1.2Вертикальный цилиндрический редуктор с верхним расположением шестерни
1.4 Выбор электродвигателя
1.4.1 Расчет полезной мощности рабочего механизма

Полезная мощность рабочего механизма



где - полезная мощность рабочего механизма, Вт

- усилие, Н; F=3500 Н

- скорость, м/с; v = 1,65 м/с

Тогда Рпол=3500Н·1,65 м/с=5775 Вт

1.4.2 Коэффициент полезного действия привода

В приводе все передачи (открытая и закрытая) и узлы (подшипники качения и скольжения, муфта) соединены последовательно. При последовательном соединении элементов коэффициент полезного действия определяют по уравнению:



где = 0,96 - коэффициент полезного действия закрытой передачи,

= 0,94 - коэффициент полезного действия открытой передачи,