Файл: Курсовой проект по дисциплине оп. 02 Механика тема проекта Привод механизма передвижения мостового крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Толщина корпуса (в миллиметрах)
где ТIII – вращающий момента на тихоходном валу, Н∙м
Зазор между вращающимися частями и внутренним гранями корпуса х=10 мм
2) Плоскость разъема корпуса – совместная плоскость осей быстроходног и тихоходного валов
3) Фланцы
Фундаментный фланец - размеры d1=10 мм; K1=2,5∙d1 = 25 мм ; С1 = K1/2 =12,5 мм; h1 =1,5∙d1 =15 мм; n1 = 4
Соединительный фланец - размеры d3=8 мм; K3=2,5∙d1 =20 мм; С3 = K1/2 =10 мм; h3 =1,5∙d1 =12 мм; n3 = 6 шт.
Подшипниковая бобышка – крышка подшипника врезная, поэтому крепежные детали не нужны, K4= K3 20 мм; диаметр бобышки быстроходного вала D4Б =1,8∙DБ = 1,8·52=93,6 мм, тихоходного вала D4Т =1,8∙DТ = 1,8·80=144 мм;
Фланец крышки смотрового люка - размеры d5=6 мм; K5=2,5∙d5 =15 мм; С5 = K5/2 =7,5 мм; h5 =0,5∙d5 =3 мм; n5 = 4 шт.
4) Установочные штифты
Установочные штифты – необходимы для правильного расположения (центрирования) верха корпуса на его нижней части
Диаметр штифта 8 мм , длина штифтаl= 25 мм, Число штифтов – 2 (расположить по диагонали соединительного фланца)
5) Винты отжимные
Диаметр винта 8 мм , длина винтаl= 25 мм, Число винтов – 2 (расположить по диагонали соединительного фланца)
6) Проушины (часть корпуса, предназначенная для соединения с захватными устройствами грузоподъемных механизмов)
Проушины для корпуса выбраны по типу - ребра с отверстиями (смотри
Рисунок 2.2 - Конструктивное оформление проушин
7) маслоуказатель
Маслоуказатель необходим для контроля уровня масла, находящегося в корпусе редуктора. Маслоуказатель для корпуса выбран по открытому типу - оконный.
8) Сливная пробка
Для слива масла в корпусе редуктора предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой (болтом с цилиндрической или конической резьбой)
9) Отдушина
Отдушина – деталь (ручка-отдушина) на верхней части редуктора, необходимая для того, чтобы через нее уходил нагретый в редукторе воздух в окружающую среду.10>10>50>
2.1.7 Выбор смазочного материала для редукторной пары и подшипников
Исходные данные
ωIII = 78,5 рад/с, угловая скорость (см. р. 1.5); dе2 = 69 мм, внешний делительный диаметр колеса. Допускаемое контактное напряжения [σ]H2 = 743МПа (см. разд.2.1.2)
1) Окружная скорость колес v (в м/с)
Определяем окружную скорость колес v (в м/с) по формуле: v = ωIII ∙ de2/1000 =78,5 ∙ 69/1000 =4,2 м/с
2) Способ смазывания механической передачи редуктора - окунание колеса в масляную ванну, если v ≤ 10 м/с
3) Сорт масла - И-Г-С-68 (выбираем в зависимости от окружной скорости колес v и контактного напряжения по ГОСТ 17479.4-87 )
4) Объем масла
5) Уровень масла в редукторе по 1/3 d2
6) Смазка подшипников качения валов редуктора - пластичная смазка, так как v ≤ 10 м/с, сорт смазки - солидол жировой ГОСТ 1033—79.
2.1.8 Техника сборки редуктора
Согласно конструкции редуктора и способа осевого регулирования валов, последовательность сборки:
Первый этап сборки - Монтаж валов
- монтаж подшипников на быстроходный вал;
- закладывание быстроходного вала в корпус;
- монтаж шпонки, колеса, втулки и пары подшипников на тихоходный вал;
- закладывание тихоходного вала в корпус;
- закладывание смазки в подшипники
Второй этап сборки – «Наживная» (первичная) сборка
- установка первого числа шайб крышки подшипников и втулок;
- установка компенсационных втулок и крышек подшипников;
- установка крышки корпуса;
- закладывание установочных штифтов и привинчивание крышки корпуса и крышек подшипников
Третий этап сборки - Настройка зацепления
- очистка и покраска четырех зубьев колеса;
- поворот валов «от руки»;
- осмотр пятна контакта на зубьях и вывод о необходимости регулировки
Четвертый этап сборки - Чистовая сборка
- герметизация фланцев корпуса
- установка маслоуказателя и сливной пробки;
- заливка масла;
- привинчивание крышки люка;
- привинчивание отжимных винтов
2.2 Расчет открытой передачи
1) Определяем межосевое расстояние колеса aw (в миллиметрах):
Где - межосевое расстояние, мм- вспомогательный коэффициент для косозубых передач Ка = 430
- 0,2- передаточное число редуктора (Uоп)- вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Нм
- допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом, Н/мм
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев =1
Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса aw округляем до ближайшего из стандартного ряда чисел aw= 100 мм.
2) Определяем делительный диаметр колеса d2 (в миллиметрах)
= 120 мм
3) Определяем ширину венца колеса b2 (в миллиметрах):
4)Определяем модуль зацепления шестерни m (в миллиметрах)
Где вспомогательный коэффициент Km=5.8
- делительный диаметр колеса, мм
- ширина венца колеса, мм
- допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом Н/мм
5) Угол наклона зубьев β=0°
6)Определяем число зубьев шестерни и колеса
7)Определяем число зубьев шестерни
8)Определяем число зубьев колеса
9) Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного :
11)Определяем фактическое межосевое расстояние
12) Определяем фактические геометрические параметры передачи:
Делительный шестерни dе1=mе∙z1=80 мм
Делительный колеса dе2=mе∙z2=120 мм
Вершин зубьев шестерни dае1=dе1 + 2·me·cos(δ1)=84 мм
Вершин зубьев колеса dае2=dе2 + 2·me·cos(δ2)=124 мм
Впадин зубьев шестерни dfе1=dе1 – 2,4·me·cos(δ1)=75 мм
Впадин зубьев колеса dfе2=dе2 - 2,4·me·cos(δ2)= 115 мм
10) Определяем окружную силу в зацеплении зубьев по формуле
11) Проверяем цилиндрическую зубчатую передачу по контактным напряжениям
2.3 Выбор муфты
Согласно кинематической схеме в приводе применена упругая втулочно-пальцевая муфта
Исходные данные TI = 23 Н∙м, вращающий моменты на I валу привода,
а) Запишем характеристику муфты [1, c.253] –обладает хорошими компенсирующими свойствами, малый шум, но малая долговечность упругих элементов.
б) определяем расчетной момент
Муфта установлена на быстроходном валу редуктора
TР = 1,5∙TI = 1,5·23=35 Н·м
в) выбраем значение стандартного вращающего момента для муфты с учетом условия
Ттабл = 63 Н·м
г) записшем стандартное обозначение муфты
, по шаблону Муфта [значение Ттабл] ГОСТ …
Муфта упругая втулочно-пальцевая 63 ГОСТ 21425 - 93
Выводы
1) Технический уровень редуктора
Одним из важнейших условий совершенствования приводов машин является редуктора с высоким техническим уровнем.
Технический уровень редуктора является технико-экономическим показателем, определяющим степень совершенства конструкции редуктора.Технический уровень редуктора γ -это отношение массы редуктора т, (вкг) к моменту ТIII (в Н • м) на тихоходном валу.
Ориентировочная масса редуктора, в соответствии с современными аналогами равна m= 45 кг [1 табл.4.1, с.60]
Вращающий момент на тихоходном валу равен ТIII = 89Н·м
Критерий технического уровня редуктора данной работы равен
γ= m/ TIII = 40/89=0,5 ,
Следовательно: при γ > 0,2 технический уровень редуктора – низкий, редуктор морально устарел;
2) Унификация редуктора
Применение стандартных деталей (шпонок и др.) и изделий (подшипников качения и др.) обеспечивает хорошую ремонтопригодность и унификацию как редуктора, так и привода в целом.
А) Выбор шпонок
Высоту h и ширину b шпонки выбирают стандартной [1, табл.К42, с.449]. Шпонки устанавливают на первой и третьей ступени и для них выполняют шпоночный паз.
Длину шпонки назначают из условия прочности материала шпонки на смятие l = 2∙T/(d∙[σ]см∙h)
где [σ]см = 50 МПа
Результаты выбора
Быстроходный вал: ТII = 28 Н·м, d1Б = 30 мм, b = 8 мм, h = 7 мм,
l = 2∙14,87·1000/(18∙100∙6)=30 мм , округляем до стандартного 30 мм
Тихоходный вал: ТIII = 89 Н·м d1Т = 30 мм , b = 8 мм, h = 7мм
l = 2∙56,52·1000/(27∙100∙7)=40 мм , округляем до 40 мм
Тихоходный вал: ТIII = 89 Н·м d3Т = 42 , b = 12 , h = 8 мм
l = 2∙56,52·1000/(42∙100∙8)=43 мм , округляем до 42 мм
Б) Проверка подшипников качения
Подшипник пригоден, если
где LП - долговечность подшипника (в часах) для подшипника шарикового
Наибольшая эквивалентная нагрузка равна (условно) окружной силе Ft = 732,8 Н (согл. разд.2.1.2)
ω – угловая скорость вала (быстроходного ωII или тихоходного ωIII)
Динамическая грузоподъемность Crиз таблицы ГОСТа для подшипника
Результаты проверки