Файл: Курсовой проект по дисциплине оп. 02 Механика тема проекта Привод механизма передвижения мостового крана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 0,98 - коэффициент полезного действия муфты,

= 0,99 - коэффициент полезного действия подшипников качения (по кинематической схеме в редукторе две пары подшипников)

= 0,98 - коэффициент полезного действия подшипников скольжения (по схеме на приводном валу рабочего механизма одна пара подшипников*).

ηобщ= 0,96·0,94·0,98·0,992·0,98=0,85

1.4.3 Определение требуемой мощности электродвигателя



где - требуемая мощность электродвигателя, Вт

- полезная мощность рабочего механизма, Вт

- общий коэффициент полезного действия привода,



На основании графика рабочего срока службы электродвигателя (рисунок 1.3), при сроке службы привода = 3 года определяем номинальную частоту вращения вала электродвигателя nНОМ = 3000 об/мин.



Рисунок 1.3 – Зависимость рабочего срока службы электродвигателя от номинальной частоты вращения вала

с учетом условия из таблицы К9 [1, с.406] выписываем тип электродвигателя 4АМ112М2УЗ с номинальной мощностью и частотой вращения вала

Расчетная мощность электродвигателя и частота вращения вала

1.4.4 Частота вращения вала исполнительного механизма

для колес крана и других рабочих механизмов

,

где - линейная скорость транспортера, м/с; v = 1,65 м/с


- диаметр приводного барабана, мм; D=500 мм.

1.4.5 Передаточные числа привода, закрытой и открытой передач

Общее передаточное число привода



Передаточное число закрытой передачи назначаем из рекомендуемого ряда чисел [1, табл. 2.3, с.45] = 4

Передаточное число открытой передачи определяем по уравнению



1.5 Кинематический и силовой расчет валов привода

Силовые (мощность P и вращающий момент T) и кинематические (частота вращения n и угловая скорость ω) характеристики валов привода рассчитывают для каждого из четырех валов.

Мощность на валу №I (вал электродвигателя)

PI = PДВ=7500 Вт

Мощность на валу №II (быстроходный вал)

PII=PI ·ηМ ·ηПК= 7500 ·0,98 ·0,99=7276 Вт

Мощность на валу №III (тихоходный вал)

PIII=PII ·ηЗП ·ηПК= 7276 ·0,96 ·0,99=6988 Вт

Мощность на валу №IV (вал исполнительного механизма)

PIV=PIII ·ηОП ·ηПС= 6988 ·0,94 ·0,98=6506 Вт

Частота вращения вала №I (вал электродвигателя)

nI =nДВ= 496 об/мин

Частота вращения вала №II (быстроходный вал)

nII=nI = 496 об/мин

Частота вращения вала №III (тихоходный вал)

nIII=nII / uЗП= 496/4,0=124 об/мин

Частота вращения вала №IV (вал исполнительного механизма)

nIV=nIII / uОП= 124/1,5=83 об/мин

Угловая скорость вала №I (вал электродвигателя)

ωI=π·nI / 30=3,14рад·496об/мин / 30с/мин=52 рад/с

Угловая скорость вала №II (быстроходный вал)

ωII= π·nII / 30=3,14рад·496об/мин / 30с/мин=52 рад/с

Угловая скорость вала №III (тихоходный вал)

ωIII= π·nIII / 30=3,14рад·124об/мин / 30с/мин=13 рад/с

Угловая скорость вала №IV (вал исполнительного механизма)

ωIV= π

·nIV / 30=3,14рад·83об/мин / 30с/мин=8,6 рад/с

Вращающий момент на валу №I (вал электродвигателя)

TI=PI / ωI=7500 Вт / 52 рад/с=23,1 Н·м

Вращающий момент на валу №II (быстроходный вал)

TII=PII / ωII=7276 Вт / 97,86 рад/с=28 Н·м

Вращающий момент на валу №III (тихоходный вал)

TIII=PIII / ωIII=6988 Вт / 13рад/с=89 Н·м

Вращающий момент на валу №IV (вал исполнительного механизма)

TIV=PIV / ωIV=6508 Вт / 8,6рад/с=124,3 Н·м

Раздел 2 Проектирование элементов привода
2.1 Расчет закрытой передачи (цилиндрического редуктора)

2.1.1 Выбор материала звеньев редукторной пары

а) Характеристики материала шестерни [1, табл. 3.2, с.53]

Группа стали – вторая

Марка стали – 40 ХН

Термообработка – улучшение + ТВЧ

Твердость заготовки 52 HRC

Коэффициенты долговечности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба соответственно принимаем равным KHL1 =1 и KFL1 =1

Базовое контактное напряжение [1, табл. 3.1, с.52]

[σ]H01= 14 HRC+ 170= 14·50 + 170= 870 МПа

Допускаемое напряжение изгиба

[σ]F01= 370 МПа

Допускаемое контактное напряжение = KHL1 · = 870 МПа

Допускаемое напряжение изгиба = KFL1 · = 370 МПа

б) Характеристики материала колеса

Группа стали – вторая

Марка стали – 40 ХН

Термообработка – улучшение + ТВЧ

Твердость заготовки 48 HRC

Коэффициенты долговечности KHL2 и KFL2 принимаем равными одному

Базовое контактное напряжение [1, табл. 3.1, с.52]

[σ]H02= 14* 48 + 170 = 730 МПа

Допускаемое напряжение изгиба

[σ]F02= 370 МПа

Допускаемое контактное напряжение = KHL2 · = 730 МПа

Допускаемое напряжение изгиба = KFL2 · = 370 МПа
2.1.2 Проектный и проверочный расчеты звеньев редукторной пары
Согласно кинематической схеме закрытая передача – это цилиндрическая косозубая передача.

1) Определяем межосевое расстояние колеса a
w (в миллиметрах):


Где - межосевое расстояние, мм- вспомогательный коэффициент для косозубых передач Ка = 430

- 0.28 0.36= 0.32- передаточное число редуктора (Uзп)- вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Нм

- допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом, Н/мм

- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев =1


Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса aw округляем до ближайшего из стандартного ряда чисел aw= 63 мм.

2) Определяем делительный диаметр колеса d2 (в миллиметрах)

= 101 мм
3) Определяем ширину венца колеса b2 (в миллиметрах):



4)Определяем модуль зацепления шестерни m (в миллиметрах)



Где вспомогательный коэффициент Km=5.8

- делительный диаметр колеса, мм

- ширина венца колеса, мм

- допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом Н/мм
5) Определяем угол наклона зубьев



6)Определяем число зубьев шестерни и колеса