Файл: Аудитория (Соня А.) Генеральный спонсор (Даша Щ.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Аудитория (Соня А.)

?

  1. Генеральный спонсор (Даша Щ.):

Работа по привлечению генерального спонсора.

Нашим генеральным спонсором является Яндекс и вот, что мы можем ему предложить

1. Упоминание и использование логотипа на сайте МАММ в описании выставке, а также на билетах и буклетах.

2. Размещение тематической рекламы на сайте и в виде рекламных постеров музейном кафе. Из серии: Где найти такие же сапоги как у боярыни Морозовой? - Яндекс – найдется все

3. После просмотра документального фильма про Сурикова на выставке будет всплывать кадры с цитатами разных людей о Сурикове из статей на Яндекс Дзене с указанием, что это взято с платформы.

4. Под всеми картинами, фотографиями мы разместим значок локации из Яндекс карт с названием места, которое изображено\где происходят действия

5. Организация фотоконкурса по мотивам работ Сурикова, участники которого должны будут разместить свои работы на Яндекс Дзене. Это могут фотографии как сейчас выглядят места картин Сурикова или воссоздание образов героев его картин. Главное, что участники должны будут выставлять свои работы на Яндекс Дзене с хештегами #СуриковвМАММ #фотоконкурсМАММ. По итогам конкурса выберут трех победителей. Одного – кураторы выставки, второго – команда Яндекс, а третьего – онлайн голосованием в социальных сетях МАММ. Фотографии победителей будут размещены м музее на входе на месяц.

6. И последнее, для сотрудников Яндекса мы проведем предпоказ выставки перед её открытием

Таким образом, мы всячески обеспечим внимание посетителей к таким службам Яндекса, как Яндекс Карты, Яндекс Дзен и Яндекс Поиск, что должно быть выгодно для компании.

А в свою очередь получим не только финансирование, но и распространения информации о выставке посредством фотоконкурса.

Также мы хотим посотрудничать с издательством «Кучково поле».

Это издательство специализируется на исторической литературе. Среди выпускаемых им книг есть достаточно много с московской тематикой. Книги «Кучково поле» будут продаваться в сувенирном магазине. Это позволит посетителям выставки после её просмотра изучить заинтересовавшую их историческую тему или период. Или приобрести книги о Москве
, чтобы лучше узнать город

«Кучково поле» сотрудничает со многими музеями, например Третьяковская галерея или музей им. Пушкина. Так что оно должно быть заинтересовано в сотрудничестве с нами, тем более так как у нас один из акцентов выставки – это исторические сведения о событиях, которых запечатлел Суриков на своих картинах. И должно быть неплохой точкой реализации для издательства.

А нам это выгодно, потому что у нас будут продаваться тематические книги, а также из-за процентов от их продажи.


  1. Концепция (Ангелина)

(Объяснение названия - жизнь, потому что он своими поездками и множественными исследованиями натуры тяготел к ней, потому что помнил корни и жизнь предков, обращался к ней в работах, жизнь, потому что потомки Сурикова живы и продолжают вносить вклад в культуру).

Василий Суриков - художник, основным жанром работы которого была историческая живопись, живопись “монументальная”, грандиозная. Грандиозность эта отразилась не только в его полотнах, но и в биографии писателя (выходца из казачьего рода в Сибири, на рыбном обозе приехавшего в Петербург), и даже на самом роду (который продолжился в плеяде известных деятелей культуры - Кончаловских-Михалковых). Поэтому мы считаем, что, сосредотачиваясь даже на некоторых более узких аспектах творчества Сурикова, нельзя обойти стороной его богатую биографию, которая влияла на его деятельность - в конце концов, это методично - начинать погружение зрителей с вводных теоретических данных.
Но, когда мы переходим к творческой, уникальной части концепции, то здесь нам приходится прежде всего учитывать особенности места, в котором наша выставка проводится - Мультимедиа Арт Музее, Москва. И в двух опорных тезисах концепции мы затрагиваем мультимедиа в самом полном смысле слова. Так, первым слоем нашей концепции является задача техническая - её результаты по достоинству смогут оценить скорее критики и профессионалы, нежели обыватели - это вклад в музейное дело как таковое. Показать своей выставкой пример применения мультимедийных технологий в искусстве, которые это искусство не разрушают и не противоречат ему, придавая ложные эффекты, но которые дополняют это искусство, помогая ему стать доступнее для восприятия людьми нашего времени, для которых как раз этот формат восприятия является более привычным, то есть технологии - посредники между современным человеком и искусством. В этом нам активно помогает одна из эксклюзивных задумок экспозиции - VR-визуализации полотен.



Вторая важнейшая идея - это кинематографичность живописи Сурикова. Вообще, это лишь случайно, но удачно связалось со сведениями о потомках живописца - сама идея того, что Суриков выступал как бы режиссёром своих полотен, во-первых, применяя там абсолютно драматургические эффекты (позы, жесты), и нам становится интересно, засчёт каких приёмов это достигается (предвосхищая ответы наших зрителей на этот вопрос - обратите внимание на “гляделки” Петра и одного из стрельцов, тянущиеся через всё полотно, а также на жест б. Морозовой); во-вторых, тщательно готовясь к своим работам, я бы сказала, по-режиссёрски - сколько мест объехал Василий Иванович, собирая натутру человеческую и пейзажную (Это 3000 вёрст в подготовке к написанию “Покорения Сибири Ермаком Тимофеевичем” и “Взятия снежного гордка”, поездка в Швейцарию для его “Перехода Суворова через Альпы”, и множество эскизов для “Боярыни Морозовой”, а также долгий поиск самой натурщицы для боярыни, Москва как культурная и историческая локация вообще открыла нам его как мастодонта живописи, вдохновив на “Утро стрелецкой казни”). И вот здесь, как я уже говорила в объяснении названия, перед обыывателем встаёт вопрос, а точнее даже проблема важности реального, документального для Сурикова - её мы видим в органичном слиянии выбора жанра и принципов работы. Хотя по меркам этого введённого нами термина кинематографичной живописи Сурикова документалистом всё же не назовёшь - например, на его полотне “Переход Суворова через Альпы” есть и историческая неточность, “ляп” на киношном жаргоне - оружие переправлялось не на плечах солдат, а перед их спуском. Но как относится сам Сам суриков к этому феномену “ляпа” в живописи? Как, в каких пропорциях всё-таки сочетаются на его картинах художественный и документальный аспекты.

Напоследок, вскользь скажу про формообразующий фактор - как вы уже поняли по технической задаче концепции, для нас работа кураторов видится в формировании вопросов, через призму которых мы будем рассматривать искусство, а также не в непосредственной даче ответов на них, но в помощи по поиску ответов, в предоставлении информации, идей, пищи для размышления зрителям. В такую форму и будет облачаться наше содержание, отображённое в концепции.


  1. Экспозиция (Даша Ц.):


Зал 1. Василий Иванович Суриков

В первом зале выставки мы рассказываем о самых значительных и известных картинах в творчестве В.И. Суриков. Мы, как кураторы ретроспективной выставки о художнике не могли бы обойти стороной самый известные произведения.

По кураторской задумке в этом зале будет самое первое знакомство с творчеством В.И. Сурикова для того, чтобы зрители смогли вспомнить свои впечатления от картин этого художника или, если они не знали о таком художнике сложили свое впечатление.
Залы 2-3. Малая Родина

Василий Иванович Суриков родился в Красноярске в 1848 году. Суриков на протяжении всей своей жизни писал образы своей малой Родины, много путешествовал именно по землям, располагающимися рядом с Красноярском. Так, В.И. Суриков побывал в Хакасии, одном из самых удивительных мест Российской империи. Но про путешествия позже, в этом зале мы концентрируем внимание зрителя на суриковских образах Красноярского края.

В этих залах будут представлены живописные образы Красноярского края, созданные В.И. Суриковым и фотографии Сибири конца XIX в.
Зал 4. Быт

В. И. Суриков родился в казачьей семье - все его предки были казаками, пришедшими в Сибирь еще вместе с Ермаков в конце XVI в. В XVII в. семья В. И. Сурикова переехала в Красноярск. Казаки - это особая прослойка в обществе Российской империи - у них свои обычаи и традиции.

В этом зале мы хотим познакомить зрителя с тем, как жили казаки в Сибири.
Зал 5. Путешествия

В.И. Суриков не много путешествовал - только в Хакасию, Испанию и Италию. но при этом осталось очень много его работ. выполненных в путешествиях и поездках. Эти творения В.И. Сурикова составляют его богатейшее наследие, но. к сожалению, широкой публике о них не известно.

В этом зале мы знакомим зрителя с этой стороной творчества В.И. Сурикова.
Зал 6. Семья

Говоря о В.И. Сурикове нельзя не затронуть и разговор о семье В.И. Сурикова. Потомки Василия Ивановича Сурикова внесли богатейший вклад в культуру нашей страны - П.П. Кончаловский (старший), П.П. Кончаловский (младший), Н.П. Кончаловская, С.В. Михалков, А. С. Кончаловский и Н.С. Михалков.

В этом зале мы говорим как в этом обширном роду Суриковых-Кончаловских-Михалковых передавались творческие способности и кратко освещаем вклад этой семьи в русскую культуру.

  1. Образовательная программа (Настя Б.):


1. София Багдасарова (у нее огромная аудитория, от 25 тыс в телеграме, до 80 тыс в дзене)

2. Кирилл Светляков (один из самых крутых специалистов-искусствоведов именно по взаимодействиям между разными видами искусства)

3. Алексей Петухов (крутейший искусствовед про искусство как рах XIX - начала XX вв)

4. Ирина Кулик (работает в МАММе + у нее многочисленные книги про искусство, кино, культуролог и т.д.)

5. Армен Апресян (его лекции об искусстве в музеях, ГИМ и т.д. расшатываются, как горячие пирожки - просто за день улетают)

6. Евгений Жаринов