Файл: Рубежный контроль по дисциплине Организация деятельности медиа, медиаменеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль
по дисциплине « Организация деятельности медиа, медиаменеджмент»
ФИО студента | Побединская Дарья Евгеньевна |
Направление подготовки | Журналистика |
Группа | ЖУР-Б-О-З-2019-1 |
Москва
Creativity and Innovation in Technology-Mediated Journalistic Work: Mapping out Enablers and Constraints Minna Koivula , Mikko Villi & Anu Sivunen
file:///C:/Users/super/Downloads/Creativity_and_Innovation_in_Technology-Mediated_J.pdf
Креативность и инновации в журналистской работе, опосредованной технологиями: определение факторов, способствующих развитию и ограничения
Данное исследование является интересным и актуальным, так как в нем рассматривается понятие креативности и инноваций, которые можно наблюдать в разрозненных командах журналистов.
В частности, в данном исследовании изучаются факторы, которые могут способствовать ограничению креативности и инноваций в работе журналиста, который осуществляет свою работу в определенных условиях, а также, проводиться исследование технологий, на базе которых формируется подобные явления в командах журналистов, которые являются разрозненными.
Такие исследования на сегодняшний день являются особенно актуальными, потому что сейчас, как никогда возрастает потребность медиа-индустрии, в инновациях и свободном творчестве, что так же является следствием постоянно меняющегося характера современной жизни, в том числе затрагивающую ее трудовую составляющую.
Нужно отметить, что на сегодняшний день все большие объемы работ выполняются при помощи информационно-коммуникативных технологий. Такие технологии в значительной степени увеличивают производительность труда и его эффективность, а также скорость исполнения.
Нужно отметить, что инновации в медиабизнесе неразрывно связанны с процессами по изменению и адаптации к новой стратегической среде. В данном вопросе медиа-компании, находятся в зависимости от навыков своих сотрудников и их уровня креативности, потому что сама креативность уже давно стала важным элементом для разработки инноваций.
Нужно отметить, что все эксперименты, инновационные подходы и другая работа журналиста претерпевает изменения, при этом работа ведется в разрозненных командах с помощью коммуникационных технологий. Эти технологии позволяют журналистам работать коллективно, несмотря на географическую или временную разобщенность, и, как сообщается, они способствуют большему обмену знаниями, открытым дискуссиям, а также снижению уровня напряженности в командах.
Изучая две команды журналистов, и то как в этих командах происходит обмен идеями, и разработками исследование показывает, что реализация успешной творческой работы может быть возможно если участники данных команд будут намерено обмениваться идеями и привычками, которые помогут им развиваться, а так же найдут осязаемые и вполне реальные цели, и создадут при работе в команде безопасный и нормальный психологический климат, который будет способствовать эффективной коммуникации.
Нужно отметить, что в рассматриваемом исследовании две команды подходили к формированию идей по-разному. Новостная команда выделяла время и пространство для идей с помощью технологий и ставила реальные цели для творческой работы, тематическая команда больше полагалась на неформальные личные обсуждения и ставила более абстрактные цели для творчества.
Лидер команды играет ключевую роль в формировании этих привычек, даже если со временем привычки перенимаются и внедряются журналистами. Этот вывод показывает, что творчество в журналистике в основном связано не с конкретным жанром журналистики (например, «журналистика очерков более креативна, чем новостная журналистика»), а скорее с другими аспектами, такими как методы коммуникации и структура команды.
Учитывая это, нужно отметить, что изучение креативности и инноваций
, в контексте средств массовой информации и журналистики представляется наиболее важным. Таким образом можно сделать вывод, что целью данного исследования является понимание того, как творческая и инновационная работа осуществляется при помощи коммуникационных технологий в организациях средств массовой информации и как происходит это формирование.
В исследовании участвуют две команды журналистов, которым необходимо ежедневно взаимодействовать друг с другом посредствам коммуникативных технологий. Проводя наблюдения за сбором команд журналистов, проводя с журналистами интервью, можно провести анализ факторов, которые позволяют и сдерживают творческую работу и инновации в журналистских командах. Уделяется особое внимание обмену идеями и их развитию. Исследование вносит теоретический вклад во все еще довольно небольшой объем исследований творческой и технологически опосредованной работы в журналистике и медийных организациях. Мы вводим такие понятия, как психологически безопасный коммуникативный климат, из области организационных коммуникаций в изучение журналистской работы.
Результаты исследования показывают, что роль коммуникационных технологий в творческой работе и инновациях в журналистских командах не одномерна, а полна противоречий. С одной стороны, технология является основным средством коммуникации в рассредоточенных командах и, таким образом, необходимым условием для творчества и инноваций.
Коммуникационные технологии необходимы, чтобы сделать креативность видимой в рассредоточенных командах, поскольку креативность проявляется во взаимодействии между членами команды, поскольку креативность является творческим процессом.
С другой стороны, технологии также вносят неопределенность в творческую работу и инновации. Это можно обнаружить, в частности, в несколько сдержанном отношении журналистов к предоставлению обратной связи и развитию практики и процессов при использовании коммуникационных технологий.
Следует также отметить, что концепция стимулирующих факторов и ограничений не является однозначно черно-белой. Факторы, которые способствуют творчеству и инновациям с помощью технологий, также могут ограничивать его.
Например, рассредоточение команды может сделать творческую работу более трудоемкой, если рассматривать ее негативно, но в некоторых случаях может также заставить команду более внимательно относиться к вовлечению всех в творческий процесс.
Так же рассредоточение команды при правильном управлении сможет позволить распределить обязанности на разных членов команды, что позволит улучшить выполнение отдельных задач и достижение отдельных целей.
Нужно отметить, что креативность в журналистике в основном изучается через призму технологических инноваций.
Данное исследование направлено на помощь организациям СМИ создать, благоприятную среду обучения, которая может создать инновационную культуру обучения, которая будет способствовать необходимым исследовательским инновациям.
Данное исследование очень ценно для специалистов работающих над разработкой коммуникационных процессов и методов работы в редакциях в будущем.
Список использованной литературы
1.Amabile, Teresa. 1983. The Social Psychology of Creativity. New York: Springer-Verlag.
2.Amabile, Teresa M. 1996. Creativity in Context: Update to ‘the Social Psychology of Creativity.
3.Boulder, CO, US: Westview Press.
4.Banks, Mark, David Calvey, Julia Owen, and David Russell. 2002. “Where the Art is: Defining and
5.Managing Creativity in New Media SMEs.” Creativity and Innovation Management 11 (4): 255–264.
6.Baregheh, Anahita, Jennifer Rowley, and Sally Sambrook. 2009. “Towards a Multidisciplinary
7.Definition of Innovation.” Management Decision 47 (8): 1323–1339.
8.Bjrnsen, Gunn, Jan Fredrik Hovden, and Rune Ottosen. 2007. “Journalists in the Making.”
9.Journalism Practice 1 (3): 383–403.
10.Boyratz, Maggie. 2019. “Faultlines as the “Earth’s Crust”: The Role of Team Identification,
11.Communication Climate, and Subjective Perceptions of Subgroups for Global Team
12.Satisfaction and Innovation.” Management Communication Quarterly 33 (4): 581–615. (7): 972–979.