Файл: Анализ учебного или учебнотренировочного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа

Тема: «Анализ учебного или учебно-тренировочного занятия»
Количество баллов - 15/30 баллов

Технология выполнения:

I. Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебных (на платформе ДО, zoom, discord, видеоурок в сети интернет или учебно-тренировочное занятие в ДЮСШ/ДЮСШОР «по памяти») занятий, зафиксируйте в протоколе наблюдения следующие данные:

Цель наблюдения:

Дата и время наблюдения:

Место наблюдения:

Задачи учебного или учебно-тренировочного занятия:

Возраст занимающихся:

Форма педагогического наблюдения

Части

занятия

Содержание

Деятельность

преподавателя

Деятельность

занимающихся

  1. Подгото-вительная












  1. Основная













  1. Заключи-тельная














II. Анализ педагогического наблюдения включает ответы на следующие вопросы:

  1. Какими принципами обучения руководствовался преподаватель при организации и проведении занятия? Выявите пути реализации тренером принципов обучения.

На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами: _____________.

Принцип …. (указать принцип обучения) был реализован преподавателем следующим образом: _____________________.


  1. Какие методы обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи?

Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения:

Словесные: ____________ (указать какие)

Наглядные: ____________ (указать какие)

Практические: ___________ (указать какие)



  1. Какие методические приемы усиливали действия применяемых методов?




Методы обучения

Методические приемы

1. Демонстрация двигательного действия

1. демонстрация двигательного действия сопровождалась его описанием

2.демонстрация осуществлялась в замедленном темпе и т.д.

2. и т.д.









  1. Какие средства обучения использовал преподаватель на данном занятии, и какова их связь с методами обучения?


5. С целью решения поставленной на учебном/учебно-тренировочном занятии задачи предложите возможный вариант использования проблемного метода обучения.

А) Проблемное преподавание: (сформулируйте проблемный вопрос, который вы зададите занимающимся, с учетом поставленных задач и содержания занятия) _____________?

Б) Предложите ученикам дать на него обоснованный ответ. Если преподаватель будет помогать ученикам в поиске ответа – это будет частично-поисковый метод. Укажите формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос ____________.

В) Обсуждение предложенных вариантов ответов _________________.
6. А) Укажите тип и структуру данного занятия? ___________________

Б) Какие дидактические требования к уроку реализованы на занятии, и какими способами?
7. Какие другие формы организации учебной работы могут дополнить данное занятие?

Методические указания по выполнению задания

Прежде чем выполнять работу вам необходимо изучить теоретические положения педагогики, изложенные в содержании лекций по дисциплине Педагогика или в учебниках, учебно-методических пособиях по дисциплине (смотрите список основной и дополнительной литературы по дисциплине Педагогика), и обратить особое внимание на основные положения тем «Методология и методы педагогического исследования», «Обучение в образовательном процессе», «Принципы обучения», «Методы и технологии обучения», «Формы организации обучения».

Перед выполнением контрольной работы внимательно прочитайте технологию ее выполнения, вам необходимо строго следовать инструкции:

1. Провести педагогическое наблюдение на одном из учебных (на платформе ДО, zoom, discord, видеоурок в сети интернет) занятий в вузе, общеобразовательной школе, в системе дополнительного образования или в ДЮСШ/ДЮСШОР. Зафиксировать его в разработанной форме наблюдения (заполнить протокол педагогического наблюдения), при этом обязательно указать цель наблюдения, место, дату, время наблюдения, объект наблюдения, возраст и подготовленность детей, задачи учебного или УТЗ (образовательную, воспитательную, развивающую). В графе части занятия надо указать три части занятия: подготовительную, основную и заключительную. В графе содержание – раскрыть содержание урока, написать какие физические упражнения или двигательные действия были предложены ученикам и соответственно они их выполняли или какие теоретические вопросы рассматривались на данном занятии и какие задания были предложены обучаемым. В графе деятельность педагога надо описать, что делал педагог в каждой части занятия, в графе деятельность занимающихся – надо описать, что делали ученики в каждой части занятия. 2. Провести анализ педагогического наблюдения, ответив на предложенные вопросы. Перед тем как отвечать на вопросы надо повторить теорию по этому вопросу, и только потом, используя результаты наблюдения, письменно представить свой ответ на поставленный вопрос. При ответе на первый и второй вопросы используем материал лекции 2 «Обучение в образовательном процессе», при ответе на третий вопрос материал лекции 3 «Принципы обучения», на четвертый, пятый, шестой, седьмой вопросы материал лекции 4, 5 «Методы и технологии обучения», при ответе на 8 вопрос материал учебника или учебно-методического пособия по теме формы организации обучения. Вопрос 7 – если педагог не применял на учебном занятии проблемных методов обучения, тогда вам необходимо представить себя в роли педагога и с учетом поставленных на занятии задач и возраста детей разработать один из проблемных методов обучения – проблемного изложения материала или частично-поисковый. При ответе на вопросы не надо переписывать материал из учебников, пособий, ваша задача применить теоретические положения науки педагогики к тому, что вы увидели, проводя педагогическое наблюдение на учебном или учебно-тренировочном занятии. Работа может быть выполнена от руки или напечатана с соблюдением всех требований к печатным работам. Структура работы: титульный лист, содержание работы, заключение, список использованной литературы. Каждая часть начинается с новой страницы. Требование к оформлению печатного текста: 12 или 14 размер шрифта, интервал 1,5, шрифт Т

imes New Roman, поля слева, снизу и сверху 2,5 см, справа 1 см, строки выравниваем по ширине, выделяем абзацы – отступ 1,25 см.

Студент должен быть готов к общению с преподавателем по представленной работе, то есть ответить на вопросы преподавателя по контрольной работе.