ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 9.3 | Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон) | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Тема урока | Сортировка массивов. | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки; 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; | |
Цели урока | Учащиеся будут:
|
ПЛАН | ||||
Этапы урока | | | | Ресурсы |
Начало урока 0-8 |
Проверка готовности к уроку. Приветствие. Попросить учащихся ответить на следующие вопросы - Как вы понимаете слова упорядочить, сортировка? - Каким образом могут располагаться упорядоченные переменные или элементы массива? - Каким образом происходит упорядочивание текстовой информации? Тест. | Блиц-опрос | | Слайд . Приложение 1 |
Середина урока 9-35 | Деятельность: Объяснение нового материала. Цель: сформировать знания об использовании встроенных функций сортировки. Критерии оценивания: - описывать процесс сортировки данных. Дескрипторы: - объясняет функцию SORT; - объясняет функцию SORTED; - определяет синтаксис правильной записи. Сортировка – это последовательное расположение или разбиение на группы чего-либо в зависимости от выбранного критерия. Учитель подводит к тому, что в языке программирования Python есть готовые функции для сортировки данных, демонстрирует использование этих функций, указывает их различие. Учитель демонстрирует решение задачи с использованием встроенных функций сортировки, после выполнения задания подводит итог и даёт конструктивную обратную связь. . Практическая работа Разделить учащихся на пары. Попросить учащимся решить задачи по сортировки элементов массива. По завершении работы один учащийся от каждой пары выполняют на компьютере. Пояснение учителя про виды сортировок массива (П) Попросить учащихся совместно в парах составить фрагменты программы на сортировку массива. (К) Перед тем как приступить к составлению программы нужно всем классом определить критерий оценивания к составленной программе. Каждая пара демонстрирует всем составленные программы Организовать дискуссию о преимуществах разных алгоритмов. (И) Предоставить возможность для набора и тестирования составленных программ. Деятельность: Решение задач Цель: сформировать навыки использования функций сортировки для решения задач. Критерии оценивания: - решать задачи с использованием функций сортировки списков. Дескрипторы: - пишет код для сортировки списка; - использует метод SORT; - использует функцию SORTED - выполняет отладку программы | Учащиеся записывают, делают выводы. Учащиеся участвуют в обсуждении | Взаимооценивание друг друга по составленным критериям. И дать советы улучшению. | Слайд . Приложение 2 Приложение 3 В помощь учителю: http://python-3.ru/page/sorted Слайд |
Конец урока 36-45 | Деятельность: Рефлексия учащихся. Цель: оценить усвоение нового материала учащимися. Критерии оценивания: - проводить самооценивание. Дескрипторы: - оценивает свои знания; - оценивает свою вовлеченность на уроке. Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу рефлексии. Учитель даёт конструктивную обратную связь по всему уроку в соответствии с критериями оценивания и выслушивает мнение учащихся. Домашнее задание: Заполните список случайными десятью числами. Запишите отсортированный список в новую переменную. Сравните исходный список и отсортированный и подсчитайте количество элементов списка, места которых не изменились. | Учащиеся заполняют таблицу рефлексии. Учащиеся участвуют в обсуждении. | | Слайд |