Файл: Формирование  и использование  прибыли предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 10526

Скачиваний: 138

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 7. Доли чистой прибыли, отчисленные

в фонды за 2020 год

Главной задачей анализа распределения и использования при­были является изучение тенденция и пропорций, образованных в про­цессе распределения прибыли за отчетный период по сравнению с ба­зисным в динамике. По полученным результатам можно дать рекомен­дации по наиболее рациональному использованию прибыли.

Для анализа распределения и использования прибыли пред­приятия АО «Арсенал Недвижимость» воспользуемся данными табли­цы 3.1. Для анализа используем «метод разниц».

Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по следующей формуле:

∆Ф(П) = ∆ЧП . К0,

где ∆Ф(П) - приращение фонда за счет изменения чистой прибыли, ЧП - приращение суммы чистой прибыли, К0 - коэффици­ент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд за базис­ный период.

1. Фонд накопления:

∆Фн(П) = - 9022 . 0,25 = - 2255,5.

За счет изменения чистой прибыли, отчисления в фонд накоп­ления уменьшились на 2255,5 тыс. руб.

  1. Фонд потребления:

∆Фп(П) = - 9022 . 0,13 = - 1172,9.

За счет изменения чистой прибыли, отчисления в фонд по­требления уменьшились на 1172,9 тыс. руб.

  1. Дивиденды:

∆ФД(П) = - 9022 . 0,55 = - 4962,1.

За счет изменения чистой прибыли, сумма выплаты дивиден­дов уменьшились на 4962,1 тыс. руб.

  1. Нераспределенная прибыль:

∆Фнп(П) = - 9022 . 0,7 = - 631,5.

За счет изменения чистой прибыли, нераспределенная при­быль уменьшились на 631,5 тыс. руб.

На размер отчислений в фонды оказывает влияние изменение коэффициента отчислений от чистой прибыли. Чтобы рассчитать уро­вень этого влияния используем формулу:

∆Ф(К) = (К1 – К0) . ЧП1

где ∆Ф(К) - приращение фонда от изменения коэффициента отчислений, К К - базисный и отчетный коэффициенты отчисления, ЧП; - чистая прибыль за отчетный период.

    1. Фонда накопления:

∆Фн(К) = (0,28 - 0,25) . 64447 = 1933.

За счет изменения коэффициента отчислений от чистой при­были, отчисления в фонд накопления увеличились на 1933 тыс. руб.

    1. Фонд потребления:

∆Фп(К) = (0,12 - 0,13) . 64447 = - 644,5.

За счет изменения коэффициента отчислений от чистой при­были, отчисления в фонд потребления уменьшились на 644,5 тыс. руб.


    1. Дивиденды:

∆Фд(К) = (0,55 - 0,55) . 64447 = 0.

За счет изменения коэффициента отчислений от чистой при­были, сумма выплаченных дивидендов не изменилась. 4. Нераспределенная прибыль:

∆Фнп(К) = (0,05 - 0,07) .64447 = - 1289.

За счет изменения коэффициента отчислений от чистой при­были, нераспределенная прибыль уменьшилась на 1289 тыс. руб.

Чтобы обобщить все полученные данные, сформируем свод­ную таблицу.

Таблица 6

Влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффици­ента отчисления) на размер отчислений в фонды предприятия, тыс. руб.

Вид фонда

Сумма отчисле­ний, тыс. руб.

Откло­нение

Отклонение, в том числе за счет:

2019

2020

ЧП

ТУ*

Котч.

Накопления

18 367

18 045

-322

-2 256

1 933

Потребления

9 551

7 734

-1 817

-1 173

-645

Дивиденды

40 408

35 446

-4 962

-4 962

0

Нераспреде­ленная при­быль

5 143

3 222

-1 920

-632

-1 289

Из данных таблицы следует, что на изменение суммы отчис­лений в фонд потребления повлияло уменьшение коэффициента от­числений на 1173 тыс. руб., а за счет влияния чистой прибыли отчис­ления в фонд потребления уменьшились на 645 тыс. руб.

На изменение суммы отчислений на нераспределенную при­быль повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 1289 тыс. руб., а за счет влияния чистой прибыли на 632 тыс. руб.

Изменения отчислений в фонд накопления увеличились за счет влияния коэффициента отчислений на 1933 тыс. руб. и уменьши­лись за счет чистой прибыли на 2256 тыс. руб.

На уменьшение отчислений на дивиденды в 4962 тыс. руб. по­влияла чистая прибыль, коэффициент отчислений на дивиденды ника­кого эффекта не произвел.

Проанализировав в текущей главе полученные результаты, мы приходим к выводу, что увеличение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов в отчетном периоде плохо отражается не только на прибыли, но и отрицательно влияет, в конечном счете, на ее распределение. Чтобы изменить ситуацию на предприятии, нужно раз­работать пути для оптимизации прибыли.

2.4 Рекомендации по оптимизации формирования и ис­пользования прибыли АО «Арсенал Недвижимость»

Финансовый анализ является важной частью в анализе прибы­ли. Так как получение прибыли - это одна из главных целей любого коммерческого предприятия, без анализа финансового состояния не обойтись.


В данной исследовательской работе мы пытались обобщить показатели, которые используются в финансовом анализе, определить, как производится анализ формирования, использования и распределе­ния прибыли, а также определить какие факторы наиболее сильно вли­яют на показатели прибыли. Исходя из полученных данных, можно определить дальнейшие перспективы и путь роста для предприятия.

По итогам произведенной работы, мы предлагаем комплекс мер, с помощь которых можно добиться увеличения анализируемого показателя, т.е. увеличения прибыли:

  1. Уменьшение себестоимости продукции.
  2. Уменьшение коммерческих расходов.
  3. Предпринять дополнительные меры мотивации работников.
  4. Повышение квалификации работников.

Приведенные выше меры должны позволить предприятию по­высить свою прибыль и улучшить эффективность работы.

Проведя исследование, мы выяснили, что наибольшее отрица­тельное влияние на уменьшение прибыль от продаж оказывает себе­стоимость продукции. В отчетном периоде себестоимость продукции выросла на 40543 тыс. руб., что повлекло за собой уменьшение прибы­ли на 27212,2 тыс. руб.

Чтобы понять, как можно уменьшить себестоимость продаж, рассмотрим структуру себестоимости в таблице 7

Таблица 7

Структура и динамика себестоимости продаж АО «Ар­сенал Недвижимость», тыс. руб.

Показатель

Базовый пе­риод, 2019

Отчетный

период,

2020

Отклоне­ние

Себестоимость про­даж, в том числе:

162 940

203 483

40 543

Амортизация ОС

17 923

24 446

6 522

Ресурсоснабжение

61 917

81 228

19 311

Ремонт капиталь­

ный/текущий

43 994

49 266

5 272

Аренда земли

9 776

13 491

3 715

Техническое обслужи­

вание

6 518

8 265

1 748

Оплата труда

3 259

3 570

311

Охрана труда и имуще­ства

9 776

16 538

6 762

Уборка террито­рии/помещений

3 259

5 116

1 857

Прочие расходы

6 518

1 564

-4 954

Доля в себестоимости продаж, %

Амортизация ОС

11%

12%

1%

Ресурсоснабжение

38%

40%

2%

Ремонт капиталь­

ный/текущий

27%

24%

-3%

Аренда земли

6%

7%

1%

Техническое обслужи­вание

4%

4%

0%

Оплата труда

2%

2%

0%

Охрана труда и имуще­ства

6%

8%

2%

Уборка террито­рии/помещений

2%

3%

1%

Прочие расходы

4%

1%

-3%


Наибольшую долю в структуре капитала в размере 40 зани­мает ресурсоснабжение предприятия. В него входит водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и водоотведение.

В 49266 тыс. руб. обходится текущие и капитальные ремонты, это составляет 24 себестоимости продаж.

Амортизация основных средств составляет 12 от себестои­мости продаж, а именно 24466 тыс. руб.

Охрана труда и имущества обходится предприятию в 16538 тыс. руб., в процентном отношении к себестоимости 8%.

Далее по структуре находится аренда земли, которая составля­ет 7 себестоимости продаж.

Техническое обслуживание составляет 4% или 8625 тыс. руб.

На уборку территории и мест общественного пользования тра­тится 5116 тыс. руб.

Остальные расходы относятся на оплату труда и прочие, 3570тыс. руб. и 1564 тыс. руб. соответственно.

Исходя из данных таблицы , мы предлагаем сократить рас­ходы на охрану труда и имущества, а также уборку территории и мест общественного пользования. Сокращения расходов этих статей можно добиться с помощью услуги «аутсорсинг».

Аутсорсинг - это комплекс мероприятий, направленных на передачу предприятием определенных процессов и функций другой организации.

Существует множество видов аутсорсинга, например: бухгал­терский, IT аутсорсинг, аутсорсинг персонала, юридический аутсор­синг, логистический, производственный (промышленный).

Аутсорсинг позволяет снизить затраты, сократить численность рабочих, сконцентрировать все действия на основной деятельности, получить более качественные услуги.

Эффект, полученный в результате аутсорсинга, проанализиру­ем в следующем разделе.

Также, проанализировав во второй главе факторы, влияющие на изменение прибыли от продаж, выяснилось, что в связи с ростом коммерческих расходов на 9566 тыс. руб. прибыль от продаж упала на 7593,3 тыс. руб. Чтобы понятие, какие меры нужно предпринять для уменьшения коммерческих расходов, рассмотрим их структуру и ди­намику в таблице 8.

Таблица 8

Структура и динамика коммерческих расходов АО «Ар­сенал Недвижимость», тыс. руб.

Показатель

Базовый пе­риод, 2019

Отчетный период, 2020

Отклонение

Коммерческие рас­ходы, в том числе:

24 112

33 678

9 566

Расходы на рекламу

8 623

9 520

897

Страхование и соц. программы

482

869

387

Канцелярские рас­ходы

121

124

3

Налог на землю

4 126

4 543

417

Налог на имущество

7 621

8 126

505

ТО транспортных средств

482

1 560

1 078

Прочие расходы

2 665

8 936

6 271

Доля в коммерческих расходах, %

Расходы на рекламу

35,8%

28,3%

-7%

Страхование и соц программы

2 %

2,6%

1%

Канцелярские рас­ходы

0,5%

0,4%

-0,1%

Налог на землю

17,1%

13,5%

-4%

Налог на имущество

31,6%

24,1%

-7%

ТО транспортных средств

2%

4,6%

3%

Прочие расходы

11,1%

26,5%

15%


Расходы на рекламу за отчетный период составили 28,3 от всех коммерческих расходов, а именно 9520 тыс. руб. Но в отношении к базисному периоду они сократились на 7 .

Налоги на землю и имущество в общей сумме составили 12169 тыс. руб., это 13,5% и 24,1% соответственно.

Технологическое обслуживание транспортных средств состав­ляет 4,6: от коммерческих расходов, а именно 1560 тыс. руб.

Страхование автотранспорта и недвижимости составило 869 тыс. руб. или 2,6 от общей суммы коммерческих расходов.

Оставшиеся 8936 тыс. руб. отнесены в прочие расходы и со­ставляют 26,5

В связи с тем, что на данный момент предприятие использует свои транспортные средства для перевозки своих сотрудников и аген­тов на объекты предприятия, технологическое обслуживание занимает не последнюю строчку в структуре расходов. Для того, чтобы умень­шить расходы по этой строке, мы предлагаем осуществлять транспор­тировку сотрудников и агентов на личных автомобилях, тем самым ликвидируем расходы на обслуживание транспортных средств. Пред­приятие возьмет на себя расходы на бензин.

Внимательный подход к сотрудникам, своевременное поощ­рение и реагирование на промахи - залог успешной работы. Для того, чтобы сотрудники предприятия выполняли свою работу более эффек­тивно, предложим несколько мер для повышения мотивации работни­ков:

  • дополнительные выплаты за выполнение плана (премии, бо­нусы, повышенный процент от заключенных сделок);
  • льготные условия приобретения услуг организации;
  • улучшение работы труда и технического оснащения;
  • повышение квалификации персонала за счет предприятия;
  • организация ежеквартальных тимбилдингов.

Для начала рассчитаем, сколько средств уходит на охрану труда и имущества, а именно, сколько средств предприятие тратит на заработную плату работникам охраны.

На данный момент на предприятии работаю 12 охранников с окладом в 30 тыс. руб. Рассчитаем годовую заработную плату:

30000 . 12 . 12 = 4320000 руб.

Прибегнув к услуги аутсорсинг охраны труда мы выберем та­риф для предприятий с количеством рабочих «более 30». Он составля­ет 25 тыс. руб. в месяц. Рассчитаем годовую стоимость услуги аутсор­синга:

25000 . 12 = 300000 руб.

Из чего следует, что предприятие может сэкономить на охране труда и имущества 4020 тыс. руб. (4320 тыс. руб. -300 тыс. руб.).

Исходя из таблицы 3.2, следует, что на уборку территории и помещений тратится 5116 тыс. руб. Для того, чтобы сократить эти рас­ходы мы также воспользуемся услугой аутсорсинг.