Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 10521
Скачиваний: 138
На данный момент, суммарная площадь территории и помещений, нуждающихся в уборке, составляет 22347 кв. м. Стоимость уборки по аутсорсингу составляет в летнее время 15 руб./кв. м., а в зимнее время 20 руб. /кв. м. Рассчитаем стоимость уборки за год:
(22347 . 15 .9) + (22347 . 20 . 3) = 4357665 руб.
Рассмотрим структуру себестоимости продаж в прогнозируемом периоде с учетом вышестоящих мероприятий и расчетов.
Таблица 9.
Структура и динамика себестоимости продаж за прогнозируемый период АО «Арсенал Недвижимость», тыс. руб.
Показатель |
Базовый период, 2020 |
Прогнозируемый период, |
Отклонение |
Себестоимость продаж, в том числе: |
203 483 |
198 705 |
-4 778 |
Амортизация ОС |
24 446 |
24 446 |
- |
Ресурсоснабжение |
81 228 |
81 228 |
- |
Ремонт капитальный/текущий |
49 266 |
49 266 |
|
Аренда земли |
13 491 |
13 491 |
- |
Техническое обслуживание |
8 265 |
8 265 |
|
Оплата труда |
3 570 |
3 570 |
- |
Охрана труда и имущества |
16 538 |
12 518 |
-4 020 |
Уборка территории/помещений |
5 116 |
4 358 |
-758 |
Прочие расходы |
1 564 |
1 564 |
- |
В результате всех проведенных мероприятий, себестоимость продаж сократилась на 4778 тыс. руб. Это может положительно сказаться на прибыли от продаж и чистой прибыли.
Далее рассмотрим коммерческие расходы. В прогнозируемом периоде мы сократим расходы на технологическое обслуживание транспортных средств за счет того, что агенты и работники предприятия будут перемещаться между объектами на личном транспорте. Предприятие возьмет на себя только стоимость бензина.
Предполагается, что в среднем за месяц «пробег» транспортных средств на предприятии составит 2500 км. Средняя стоимость бензина равняется 42 руб. за литр. Расход горючего составляет 10 литров на 100 км. Рассчитаем затраты на бензин за прогнозируемый период:
4,2 . 2500 . 12 = 126000 руб.
Рассмотрим структуру коммерческих расходов, исходя из проведенных мероприятий в прогнозируемом периоде.
Таблица 10.
Структура и динамика коммерческих расходов за прогнозируемый период АО «Арсенал Недвижимость», тыс. руб.
Показатель |
Базовый период, 2020 |
Прогнозируемый период, 2019 |
Отклонение |
Коммерческие расходы, в том числе: |
33 678 |
32 244 |
- 1 434 |
Расходы на рекламу |
9 520 |
9 520 |
- |
Страхование и соц. программы |
869 |
869 |
|
Канцелярские расходы |
124 |
124 |
|
Налог на землю |
4 543 |
4 543 |
- |
Налог на имущество |
8 126 |
8 126 |
- |
ТО транспортных средств |
1 560 |
126 |
-1 434 |
Прочие расходы |
8 936 |
8 936 |
- |
Благодаря выполненным рекомендациям, коммерческие расходы в прогнозируемом периоде сократятся на 1434 тыс. руб.
Для того, чтоб понять как повлияли проведенные мероприятия на прибыль, рассмотрим структуру и динамику основных экономических показателей за 2020 год и прогнозируемый период.
Таблица 11
Структура и динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности АО «Арсенал недвижимость» за прогнозируемый период, тыс. руб.
Базисный год, 2020 |
Прогнозируемый период, 2019 |
Отклонение |
Процентное соотношение |
|
Наименование показателя |
||||
Выручка |
331 193 |
331 193 |
- |
100 |
Себестоимость продаж |
203 483 |
198 705 |
-4 778 |
97,65 |
Валовая прибыль (убыток) |
127 710 |
132 488 |
4 778 |
103,74 |
Управленческие расходы |
17 714 |
17 714 |
100 |
|
Коммерческие расходы |
33 678 |
32 244 |
-1 434 |
95,74 |
Прибыль от продаж |
76 318 |
82 532 |
6 121 |
108,14 |
Проценты к получению |
69 110 |
69 110 |
100 |
|
Проценты к уплате |
81 928 |
81 928 |
- |
100 |
Прочие доходы |
22 166 |
22 166 |
- |
100 |
Прочие расходы |
5 107 |
5 107 |
- |
100 |
Прибыль до налогообложения |
80 559 |
86 771 |
6212 |
107,71 |
Текущий налог на прибыль |
16 112 |
17 354 |
1242 |
107,71 |
Чистая прибыль |
64 477 |
69 417 |
4 970 |
107,71 |
Валовая прибыль в прогнозируемом периоде увеличилась на 4778 тыс. руб. или на 3,74%.
В связи с проведенными мероприятиями также выросла прибыль от продаж на 8,14 , а именно на 6121 тыс. руб.
Соответственно, вырос налог на прибыль на 1242 тыс. руб.
Чистая прибыль на предприятии повысилась на 4970 тыс. руб. или на 7,71% и составила 69417 тыс. руб.
Изучив таблицу 3.5 можно сделать вывод, что уменьшив себестоимость продаж и коммерческих расходов, удалось повысить прибыль от продаж на 8,14% и чистую прибыль на 7,71 %. Что говорит о правильном выборе произведенных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получение прибыли - это одна из главных цели любой коммерческой организации. Благодаря прибыли предприятие обеспечивает себе устойчивое положение, возможности для расширения производства и внедрения новых технологий.
В процессе реализации продукции предприятие получает выручку от реализации. Чтобы получить прибыль нужно выручку уменьшить на себестоимость.
Чтоб предприятие могло эффективно выполнять свою деятельность, важно правильно формировать и использовать прибыль. Прибыль формируется за счет реализуемой продукции, участия предприятия в инвестиционной деятельности, также важно оптимизировать расходы и издержки, стимулировать своих работников.
Под распределением прибыли понимают направление ее на формирование доходов государственного бюджета и удовлетворение потребностей предприятий в средствах на расширение производства и материальное стимулирование работников. В соответствии с уставом с помощью прибыли образую фонды накопления, потребления и резервный фонд. Также выплачиваются дивиденды акционером компании. Все эти фонды имеют целевое назначение.
В данной курсовой работе была дана общая характеристика АО «Арсенал Недвижимость», а также произведен анализ формирования и использования прибыли на указанном предприятии.
АО «Арсенал Недвижимость» успешно ведет свою деятельность в сфере аренды коммерческой недвижимости и занимает одну из ведущих позиций на рынке Санкт-Петербурга. Проведя анализ формирования прибыли предприятия, мы сделали следующие выводы:
- выручка за отчетный период возросла на 25047 тыс. руб. или
на 8,2%;
- заметен рост себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. В отчетном году в отношении к базисному этот показатель вырос на 24,9 ;
- произошло снижение валовой прибыли, а именно на 10,8% или 15496 тыс. руб. В 2020 году этот показатель составил 127710 тыс.
руб.;
- управленческие и коммерческие расходы возросли на 39 , а именно на 4985 тыс. руб. и 9566 тыс. руб. соответственно;
- отрицательную динамику показывает прибыль продаж. Этот показатель уменьшился в 2020 году на 30047 тыс. руб., что составляет 28,2%;
- значительно увеличились проценты к получению и проценты к уплате;
- прочие доходы возросли на 13904 тыс. руб. или на 168,3%, а в прочие доходы, в свою очередь, показывают отрицательную динамику и уменьшились на 83 ;
- прибыль до налогообложения в отчетном периоде составила 80559 тыс. руб. Это на 12,3% меньше, чем в базисном периоде;
- налог на прибыль уменьшился на 2255 тыс. руб. или на
12,3%;
- чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась на 12,3%, а именно на 9022 тыс. руб.;
Чтобы определить, как отдельные факторы влияют на прибыль от продаж предприятия, мы провели факторный анализ. Результаты оказались следующими:
- наибольшее отрицательное воздействие на уменьшение прибыли от продаж произвело увеличение себестоимости продаж на 40543 тыс. руб. в процентном отношении это составляет 90,6 ;
- значительное влияние произвело увеличение коммерческих расходов в отчетном периоде. Их изменение уменьшило прибыль на 7593,3 тыс. руб.;
- наибольший положительный вклад в изменении прибыли дает увеличение выручки в 2020г. на 25047 тыс. руб.. В процентном отношении этот вклад равен -29%.
Далее был проведен анализ распределения прибыли предприятия. Большая часть прибыли направляется на выплату дивидендов, в именно 55 прибыли, в фонд накопления отчисляется 28 прибыли, в фонд потребления - 12 и 5 на нераспределенную прибыль.
По итогам произведенной работы, был предложен комплекс мер, с помощь которых можно добиться увеличения анализируемого показателя, т.е. увеличения прибыли:
-
- Уменьшение себестоимости продукции.
- Уменьшение коммерческих расходов.
- Предпринять дополнительные меры для мотивации работников.
- Повышение квалификации работников.
После внедрения данных мероприятий были выявлены следующие изменения:
- валовая прибыль в прогнозируемом периоде увеличилась на 4778 тыс. руб. или на 3,74%;
- прибыль от продаж увеличилась на 8,14%, а именно на 6121 тыс. руб.;
- чистая прибыль на предприятии повысилась на 4970 тыс. руб. или на 7,71% и составила 69417 тыс. руб.
Исходя из вышеперечисленных результатов, становится понятно, что предложенные результаты способствовали увеличению прибыли в прогнозируемом периоде, проведенные мероприятия произвели должный эффект.
Список использованных источников
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 27.12.2020)//"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 32н [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru
- Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 292 c.
- Альбекхаджиева Р.З. Основные направления распределения и использования прибыли в корпорации//В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20-21.
- Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2013. — 768 с.
- Буткова О.В. Теоретические аспекты оценки эффективности использования прибыли экономического субъекта//В книге: инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика монография. Пенза, 2019. С. 97-106.
- Герасимов К.Б., Лапин Е.А. Особенности распределения и использования прибыли предприятия//В сборнике: экономика, бизнес, инновации сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 27-30.
- Горьковенко М.С. Оценка процесса распределения и использования прибыли//Теория и практика современной науки. 2019. № 11 (29). С. 103-109.
- Дубинин В.Ю. Сущность и источники прибыли предприятия, ее распределение и использование//В сборнике: инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2019. С. 44-50.
- Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. - 2015. - №1. - 89 с.
- Иванова О.В., Шестопалова А.С. Распределение и использование прибыли организации//В сборнике: Финансово-кредитные отношения и механизм их реализации сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (шестое заседание). 2020. С. 123-125.
- Караева, Ф.Е. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта / Ф.Е. Караева // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №22. - 51-52 с.
- Киселева А.А., Масленникова Ю.С. Управление прибылью предприятия//В сборнике: исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 8-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Юго-Западный государственный университет. 2020. С. 62-64.
- Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. — М.: КНОРУС, 2016. — 245 с.
- Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли / А.З. Ко- робкин. - М.: Гревцов Паблишер, 2014. - 697 c.
- Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. - 416 c.
- Маклакова А.И. Проблемы эффективного распределения и использования прибыли в негативных внешнеэкономических условиях//В сборнике: Энергия науки Электронный сборник материалов VII Международной студенческой научно-практической Интернет-конференции. 2019. С. 95-98.
- Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия. Учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 256 c.
- Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 647 с.
- Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. / Г.В. Савицкая. - М. ИНФРА-М, 2014. - 303 с.
- Садикова Р.Р. Направления использования прибыли//В сборнике: молодежь и системная модернизация страны Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых: в 4-х томах. 2019. С. 12-16.
- Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.
- Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. М.: ИН- ФРА-М., 2019. 256 с.
- Хот К.П., Зубко Н.В. Распределение и использование прибыли//В сборнике: ADVANCED SCIENCE сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 39-43.
- Шекемова В.Г. Проблемы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии//В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2019. С. 694-696.
- Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.