ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план №79
Раздел : | Алгебраические дроби | |
ФИО учителя: | | |
да Дата: | | |
Класс: 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока: | Алгебраическая дробь | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 7.2.1.16 распознавать алгебраические дроби; 7.2.1.18 применять основное свойство алгебраической дроби ; | |
Цели урока: | -формирование знаний и умений по выполнению тождественных преобразований дробно-рациональных выражений; -развивать познавательный интерес к математике, речь, внимание, восприятие, воображение; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; -воспитывать интерес к учебе, математическую культуру; |
Ход урока:
Этап урока, время | Действия учителя | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока (орг.момент) | 1.Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. | - приветствуют учителя - настраиваются на урок | устный комментарий учителя | - | |||||||||||||||||||||
Проверка домашней работы | Проверка домашней работы 2.Актуализация знаний Учитель задает вопросы (устная работа) -Что мы называем алгебраической дробью? -Что называется числителем алгебраической дроби? -Что называется знаменателем алгебраической дроби? 3. Учащимся необходимо из представленных выражений определить те, которыеявляются алгебраической дробью. Исключая не алгебраические дроби учащиеся получают слово «Каинды» Справка: Каинды(каз. Қайыңды; в специальной топонимической литературе — Кайнды) — озеро в Казахстане, популярное место туризма в одном из ущелий Кунгей Алатау. Несмотря на низкую температуру воды, озеро Каинды пользуется успехом у любителей дайвинга. Главная достопримечательность озера — это ели, поднимающиеся прямо из воды. Озеро часто называется "мертвым" - в нем не водится рыба. Максимальная глубина водоема на 2014 г. - 21 метр | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выполняют задание, исключая не алгебраические дроби учащиеся получают слово «Каинды» | устный комментарий учителя | учебник тетрадь | |||||||||||||||||||||
Середина урока | Изучение нового материала Как вы думаете, а все ли значения переменной а можно использовать для данного выражения: Учащиеся высказывают свои ответы, затем записывают определения: Допустимые значения переменных – это такие значения переменных, при которых выражение имеет смысл. А значения переменных, при которых выражение не имеет смысла, называют недопустимыми значениями переменных. Под областью допустимых значений (ОДЗ) понимают множество всех допустимых значений переменных для данного выражения. Учитель объясняет решение примера. Рассматриваются примеры: Пример 1. Укажите область допустимых значений переменной
Ответ: Пример 2. Установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
Ответ: | Учащиеся формулируют тему урока и его цели Учащиеся высказывают свои ответы, затем записывают определения Один из учащийся у доски выполняет данный пример, одноклассники помогают. | учитель отвечает на поставленные вопросы учитель комментирует, направляет, способствует решению задания | карточки тетрадь карточки учебник | |||||||||||||||||||||
Середина урока | Работа в парах Учащиеся делятся на пары и выполняют задания. (можно приглашать по одному учащемуся к доске для решения задач). 1.Найдите допустимые значения переменных, входящих в дробь. Дескрипторы: находит область допустимых значений переменных в алгебраической дроби. 2.Установите при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь Дескрипторы: находит область допустимых значений переменных в алгебраической дроби. Оценивание: Оценивание по дескрипторам. Конструктивная обратная связь. | Обсуждают основные моменты и делают записи в тетрадях. | учитель комментирует, направляет, способствует решению задания. | учебник карточки | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа
Оценивание: Оценивание по дескрипторам. Конструктивная обратная связь. Обрати внимание на дескрипторы урока. Максимальный балл – 10 баллов
| Обсуждают основные моменты и делают записи в тетрадях. Выполняют задания в тетрадях, один из учеников комментирует свое решение у доски | | карточки | |||||||||||||||||||||
Конец урока (подведение итогов) | Домашнее задание: Выполнить задания из учебника стр 232. №32.4 Подведение итогов -Почему важно иметь навык работы с графиками, таблицами и т.д.? Рефлексия Выставление баллов по критериям оценивания | Ответы учащихся:
| устный комментарий учителя | карточки |